Классный час "Наша дружба"
методическая разработка (4 класс) по теме

Конспект занятия для повышения сплоченности классного коллектива и развития дружеских взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nasha_druzhba.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бирева А.Н.

Классный час «Наша дружба»

(4 класс)

Цель: воспитывать у детей дружеские отношения, умение бережно относиться друг к другу; повышать сплоченность классного коллектива.

Оборудование:

  1. карточки с пословицами;
  2. плакаты с надписями: «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна»;
  3. листы А3, по 10 вырезанных из бумаги фигурок человечков на каждую группу для составления коллажа;
  4. листы желтого и розового цвета по количеству участников;
  5. плакат с рисунком дерева, «листики» из цветной бумаги;
  6. аудиозапись песни «Верный друг».

Ход классного часа

Учащиеся класса делятся на группы по 5 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно.

1. Организационный момент (психологический настрой).

( Песня о дружбе)

2. Определение темы.

Детям раздаются пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Нужно вернуть буквы на свои места и прочитать пословицы правильно.

Задания:

Руждба и брставто жеродо батсговта. (Дружба и братство дороже богатства)

Дург напозсяет в дебе. (Друг познается в беде.)
Сатрый дург чулше выхно вдух. (Старый друг лучше новых двух.)

Дурга щии, а дешьнай - гереби. (Друга ищи, а найдешь - береги.)
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.  (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

Ребята работают в группах, затем зачитывают получившуюся пословицу. На доске вывешивается правильный вариант.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

(На доске открывается тема классного часа: « Наша  дружба»)

3. Постановка проблемы.

В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

- Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Моделирование дружбы в классе.

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Каждой группе выдаются 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; клей.

Необходимо на листе бумаге изобразить ответ на вопрос: как вы представляете себе дружбу?

Показ и обсуждение коллажей.

5. Притча о дружбе

Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил…

Как вы думаете, что ответил друг?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

 

Давайте с вами поучимся также относиться к обидам и радостям.

Запишите свои обиды «на песке» (на желтом листе). А теперь порвем их на мелкие части и выбросим: пусть ветер «сотрет» их. А радость пишем на «камне» (розовый листочек) и приклеиваем к коллажу на доске.

6. Рефлексия.

И в заключение предлагаю вырастить в нашем классе Дерево дружбы. У вас на столах  лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите дружеское пожелание своему однокласснику или классу в целом.

(На доске плакат “Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

Сейчас самое начало весны. Через месяц мы вернемся к нашему дереву и посмотрим, распустились ли на нем цветы исполненных пожеланий.

Используемые источники

  1. Классный час " Ростки нашей дружбы" http://kollegi.kz/load/11-1-0-1044 
  2. Марьясова С.Н. Классный час–проект "Давайте жить дружно!" http://festival.1september.ru/articles/549860/ 
  3. Урок-тренинг по теме: "Дружный ли наш класс?" http://psihologschool.ucoz.ru/publ/44-1-0-82 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...