Главные вкладки

    Классный час "Дружба- чудесное слово"
    классный час (3 класс) на тему

    Фирсова Ирина Александровна

    Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учит разделять радости и печали, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_na_temu.docx36.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:  «Дружба – чудесное слово».

    Подготовила : Фирсова И.А., учитель начальных классов

    МБОУ СОШ №35 г.Астрахани.

    Форма проведения – деловая игра.

    Цель: 

    1.Дать понятие  дружбы.

    2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

    3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 

    4.Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

    5.Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

    В результате занятия участники смогут:

    - сформулировать понятие «дружба»,

    - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

    - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

    - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

    Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации ,компьютер, экран, музыкальный центр, клипы на песню“Дружба крепкая”,   “О дружбе”.

    На столах у детей:Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица)

    Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации).        

    Ход классного часа.

    - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

     Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.

      Слайд 2-3                      (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

         Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:

    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

       Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

    - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

         Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

        Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

    - Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

     Слайд-4

    -Итак, тема нашего классного часа  «Дружба – чудесное слово»

    - Какое прекрасное слово – “дружба”! 

    Слайд -5

    - О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты  и писатели,  учёные и философы,  крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

        Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

    Слайд -6

    При подготовке к  классному часу вы:

    1. Разучивали стихи и песни о дружбе.
    2. Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?», «Мой лучший друг».
    3. Искали пословицы и поговорки о дружбе.
    4. Провели фото-конкурс «Мой друг».
    5. Объединились в дружные семейки, выполняя различные поручения, помогали друг

       другу.  

      Этап осмысления. фронтальная работа

    Учитель: -Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

    - Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

    Слайд-7

    Как вы, ребята, понимаете что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?(высказывания детей).

    В Толковом словаре приводится  такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Слайд -8.

    В словаре В.Даля Дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».  

    Сейчас нам ребята прочитают стихи о том, что такое дружба.

    Слайд -9

    Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

    1.Что такое дружба, каждый знает?

     Может быть, и спрашивать смешно.

     Ну а всё же, что обозначает

     Это слово? Значит что оно?

    2. Дружба – это если друг твой болен

     И не может в школу приходить, -

     Навещать его по доброй воле,

     Школьные уроки приносить,

     Терпеливо объяснять заданья,

     На себя взять часть его забот,

     Отдавать ему своё вниманье

     Дни, недели, месяц или год…

     3.Если друг твой что-то, к сожаленью,

     Плохо сделал или же сказал,

     Надо честно, прямо, без сомненья

     Правду высказать ему в глаза.

     Может быть, обидится он вдруг,

     Всё равно сказать ты правду должен,

     Ведь на то и нужен лучший друг.

     4.Дружба в радости и дружба в горе.

     Друг последнее всегда отдаст.

     Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

     Тот, кто не обманет, не продаст.

     5.Дружба никогда границ не знает,

     Нет преград для дружбы никаких.

     Дружба на Земле объединяет

     Всех детей – и белых, и цветных.

    6. Дружба-это теплый ветер,

    Дружба- это светлый мир,

    Дружба – солнце на рассвете,

    Для души веселый пир.

    7. Дружба – это только счастье,

    Дружба – у людей одна.

    С дружбой не страшны ненастья,

    С дружбой жизнь веной полна.

    8. Верь, храни, цени же дружбу,

    Это высший идеал.

    Тебе она сослужит службу.

    Ведь дружба это ценный дар.

    Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами.

      Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

        Другом может быть кто угодно, но друг дол жен быть настоящий.

    Слайд -10

    - А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

    Слайд – 11-12

    - Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

    - Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

    - У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. (“Толерантность”).

    - Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ

    Терпение

    Понимание

    Уважение

    Снисходительность

    Принятие чужого мнения

    Учитель: У каждой группы на столе лежат 5 ладошек.

     -Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. 

    Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

    Учитель: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

    На доске:

    1. добрый, вежливый, честный, щедрый,
    2. сильный, внимательный, заботливый,
    3. преданный, умеющий хранить секреты,
    4. отзывчивый, трусливый, жадный,
    5. хорошо учится, любезный, терпеливый,
    6. льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
    7. ленивый, строгий, общительный,
    8. бескорыстный, трудолюбивый

    Дети пишут.

    (Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и  называют качества необходимые для дружбы.)

    Слайд -13

    -А сейчас вы будите зачитывать эти качества и прикреплять их к дереву Дружбы.

    -А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя.

    Я приглашаю Лобачеву Ольгу, Коваленко  Арину и Марабаева  Мансура, которые прочитают стихи о настоящем друге.

    Слайд -14-17

    А разве друга надо звать,

    Когда темно в пути,

    Когда дороги не узнать

    И нету сил идти?

    Когда беда со всех сторон,

     Когда при солнце – ночь,

    Да разве не увидит он,

    Не ринется помочь?

    Ведь он не сможет, есть и спать,

    Когда такое вдруг!

    Но… Если друга надо звать-

    То вряд ли это друг..

    Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, раз делит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

    - Ребята, а кто ещё может быт самым настоящим другом?(Мама)

    Мама- самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в беде. Об этом нам прочитают стих Викторкин Денис и Яцукова Лиза.

    Слайд -18

      Предлагаю всем спеть песню «Настоящий друг».

    Слайд 19-20

    - Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

    1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)

    -Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)

    - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

        Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь» .

    -Предлагаю вам принять участие в обсуждении рассказа.

    Обсуждение рассказа. (у каждой группы на столе рассказ)

     Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

    - Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

    Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

    - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

    Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

    - Да, ты стала хуже…

    - Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

    - Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

    ВОПРОСЫ: 

    1. За что мама осудила Соню?
    2. Что бы вы сказали Соне?
    3. Как ей надо было поступить?

    Учитель: У меня нет друзей, потому что они дразнятся .Я обижаюсь, плачу, злюсь, когда меня  дразнят, слышу я от ребят нашего класса.

    - Ребята, приятно будет человеку, когда его дразнят? Почему?

      Задание: Напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.

     Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, … Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.

     Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?

    Слайд -21

    Стихотворение «Давай мириться», читают Иванов Данил, Васильев Иван.

    Чем ругаться и дразниться,

    Лучше нам с тобой мириться!

    Будем вместе улыбаться,

    Песни петь и танцевать,

    Летом в озере купаться

    И клубнику собирать.

    На коньках зимой кататься,

    Баб лепить, в снежки играть,

    На двоих делить конфеты,

    Все проблемы и секреты.

    Очень скучно в ссоре жить,

    Потому давай дружить!

    Чтобы солнце улыбалось,

    Нас с тобой согреть старалось,

    Нужно просто стать добрей

    И мириться нам скорей!

    Хватит нам уже сердиться,

    Веселятся все вокруг!

    Поскорей давай мириться:

    - Ты мне друг!

    - И ты мне друг!

    Мы обиды все забудем

    И дружить, как прежде, будем!

    Многие ребята нашего класса написали сочинение о своем друге. Давайте их послушаем. (несколько ребят читают сочинения)

    - Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

    - Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

    - Каких карточек больше?

    - На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

    Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться этих правил.

    Слайд -22

    Составление «Правил дружбы».

    - Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

    Правила Друзей.  (Памятка)

    1. Помогай другу: если умеешь что – то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..

    1. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

    1. Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем – то  по отношению к тебе не  прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

    1. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть  сними мирно,  не спорь  по пустякам; не зазнавайся, если  у тебя что – то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    1.  Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

    Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

    Ребята читают стихи  о дружбе.

    Слайд-23                        Поют песню «Дружба» (клип)

    Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

    Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

    Подарите  сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

    Слайд 24

    Подведение итогов (рефлексия)

    - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

    Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

    Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

    Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

    Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

    Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

    Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

    Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

    классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

    открытый классный час с презентацией...

    классный час дружба чудесное слово

    презентация к классному часу...

    Классный час "Дружба -чудесное слово"

    Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важностьистинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали....