Классный час "Дружба -чудесное слово"
классный час (1 класс) на тему

Попова  Марина Сергеевна

 

Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность

истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,

стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_druzhba_-_chudesnoe_slovo_zyryanova_m.s.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

Дружба – чудесное слово

Аудитория – 1класс

(«открытый» классный час, проведенный в рамках школы)

Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, скотч,  ножницы, клубок ниток, клип «Давайте дружить!», «Правила дружбы», смайлы для рефлексии, клубок ниток.

Ход занятия

1.Организация класса. Эмоциональный настрой

Знакомство с клипом «Давайте дружить!»

2. Чтение стихотворений о дружбе.

1.     Чтение стихотворения учителем.

- Сейчас я вам прочитаю маленькое стихотворение. Наглядно оно выглядит вот так. (Учитель показывает аппликацию «Кошка с собакой».). Внимательно послушайте, чтобы смогли ответить на мой вопрос.

Кошка с собакой соседями были,

Кошка с собакой отлично дружили,

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите как кошка с собакой!

- Что означает выражение «жить как кошка с собакой»?

(Ссориться, ворчать друг на друга, жить недружно.)

- А почему же в конце стихотворения сказано: «лучше живите как кошка с собакой»?

(Кошка с собакой из этого стихотворения живут очень дружно, и нам тоже нужно жить дружно, выручать друга в беде, честно всем делиться.)

3.Беседа о значении слова «дружба»

– Произнесите слово «дружба». 
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:

 «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

4.Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? 

5. Пословицы о дружбе

– А какие пословицы о дружбе знаете?

6.Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга 
(обнимаются).

7. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

8. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

9. Показ книг с рекомендацией

  1. Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
  2. А. Гайдар «Тимур и его команда»;
  3. В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
  4. Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
  5. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
  6. В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

10. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского,  муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

11. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? 
(Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

12.    Групповая работа «Секреты дружбы» (3 мин).

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Правила вывешиваются на доске:

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

Не зазнаваться.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

 Танец «Танец дружбы».

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Кей-кей-кей!

Веселей в круг вставай,

Танец дружбы начинай!

Все мы в мире будем жить

И всегда дружить!

- Ну прощай!

- Добрый день!

- Научить дружить могут даже игры, песни, танцы. Встаньте в круг, и мы с вами станцуем.

- Чем интересен и необычен этот танец?

(Происходит постоянная смена партнёров, а это помогает сдружиться.)

13. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

14.Тренировочное упражнение «Клубочек» (1 мин).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

15. Итог занятия. Рефлексия.

(Детям даются смайлики с настроением, они выбирают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час дружба чудесное слово

презентация к классному часу...