Классный час "Дружба -чудесное слово"
классный час (1 класс) на тему
Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность
истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,
стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Дружба – чудесное слово
Аудитория – 1класс
(«открытый» классный час, проведенный в рамках школы)
Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, скотч, ножницы, клубок ниток, клип «Давайте дружить!», «Правила дружбы», смайлы для рефлексии, клубок ниток.
Ход занятия
1.Организация класса. Эмоциональный настрой
Знакомство с клипом «Давайте дружить!»
2. Чтение стихотворений о дружбе.
1. Чтение стихотворения учителем.
- Сейчас я вам прочитаю маленькое стихотворение. Наглядно оно выглядит вот так. (Учитель показывает аппликацию «Кошка с собакой».). Внимательно послушайте, чтобы смогли ответить на мой вопрос.
Кошка с собакой соседями были,
Кошка с собакой отлично дружили,
Ни на кого никогда не ворчали,
Часто друга в беде выручали
И, вопреки всем пословицам глупым,
Честно делились и мясом, и супом.
Плохо быть злюкой и забиякой.
Лучше живите как кошка с собакой!
- Что означает выражение «жить как кошка с собакой»?
(Ссориться, ворчать друг на друга, жить недружно.)
- А почему же в конце стихотворения сказано: «лучше живите как кошка с собакой»?
(Кошка с собакой из этого стихотворения живут очень дружно, и нам тоже нужно жить дружно, выручать друга в беде, честно всем делиться.)
3.Беседа о значении слова «дружба»
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
4.Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
5. Пословицы о дружбе
– А какие пословицы о дружбе знаете?
6.Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
7. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
8. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
9. Показ книг с рекомендацией
- Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
- А. Гайдар «Тимур и его команда»;
- В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
- В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
10. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
11. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
12. Групповая работа «Секреты дружбы» (3 мин).
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Правила вывешиваются на доске:
Не ссориться.
Уступать.
Помогать.
Быть вежливым.
Быть внимательным друг к другу.
Не бояться просить прощения.
Не злиться.
Помогать друг другу.
Не жадничать.
Быть честным.
Не ябедничать.
Не зазнаваться.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Танец «Танец дружбы».
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Кей-кей-кей!
Веселей в круг вставай,
Танец дружбы начинай!
Все мы в мире будем жить
И всегда дружить!
- Ну прощай!
- Добрый день!
- Научить дружить могут даже игры, песни, танцы. Встаньте в круг, и мы с вами станцуем.
- Чем интересен и необычен этот танец?
(Происходит постоянная смена партнёров, а это помогает сдружиться.)
13. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
14.Тренировочное упражнение «Клубочек» (1 мин).
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
15. Итог занятия. Рефлексия.
(Детям даются смайлики с настроением, они выбирают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....