Главные вкладки

    Классный час (3 класс) на тему:
    Классный час "Дружба- главное чудо...!"

    Татьяна Валентиновна Каюшкина

    Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Дружба – главное чудо …»  

    Цель:

    1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба;

     2. Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; 3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; 4.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

     Оформление класса:

    1). На доске эпиграф

    «Дружба – главное чудо всегда.

    Сто открытий  для нас всех таящее,

    И любая беда не беда,

    Если рядом друзья настоящие»

    2).Законы дружбы,

    3). Модель слова «Друг»

    4). « Враги дружбы»

    5) Музыкальное оформление

    Гости сидят в классе. Дети  заходят парами под музыку «Улыбка». Встают перед доской.

    Учитель:

    «Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашей школе. Вас приветствует 3 «б» класс (дети хором)- ДРУЖБА

    Монтаж:

    -Сколько света в этом мир

    - молод он в красе своей!

    -И становится все шире.

    -все прочнее круг детей.

    -Дружба - это свежий ветер,

    -это радости привет.

    - Ничего на белом свете.

    -лучше крепкой дружбы нет!

    - И особенно приятно,

    -что вблизи и вдалеке,

    -слово дружба всем понятно

    - на любом материке!

    - Пусть с веселым переливом

    - смотрит радуга в окно!

    -детство быть должно счастливым!

    -Детство мирным быть должно!

    (дети садятся на места по командам)

    Учитель:

    Наш классный час сегодня  посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями и одноклассниками.

    Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди имеют друзей, некоторые простор путают понятия «приятель» « знакомый».

    - А кто из вас имеет настоящих друзей? (поднимают руки)

    -Вижу много таких детей. Я думаю, что  к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?

    - А как вы думаете, что такое дружба? (дети говорят)

    - А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

    Учитель:

    Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о себе, своих переживаниях.

    -А еще с чего начинается дружба? (как  поется в детской песенке?)

    - Это верно, а почему?

    ( когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже хочется в ответ улыбнуться, улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения)

    Учитель:

    О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение «Монолог о дружбе», послушайте его.

     (Читает Миловидов Павел 1 часть)

    -Вы согласны с автором, что именно это дружба?

    -ТАК надо дружить?

    -А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ

    ( на  доску прикрепляю табличку «Настоящий друг», называют качества, прикрепляю на доску)

    Настоящий друг

    ВЕРНЫЙ  ДОБРЫЙ  СКРОМНЫЙ  ПОРЯДОЧНЫЙ  

    Учитель:

    Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

    Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться КОРЫСТЬ, выгода.

    Если в мыслях человека есть такая формула « Ты – мне, Я – тебе», это не дружба.  Дружба должна быть бескорыстной. ( вешаю на доску слово)

    Ведь дружить надо не ради выгоды, не для того, чтобы тебе что - нибудь хорошее делали. А для приятного общения, надо уметь помогать друг -другу, проявлять внимание, чуткость.

    Учитель:

    Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу? Дружеские отношения? (дети называют, я на доску прикрепляю солнышко, тучки)

    Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими  качествами никогда не будет друзей.

    А иногда про дружбу говорят « Не разольешь водой», послушайте стихотворение Б. Заходера  « Мы – друзья»

    (  рассказывают 2 мальчика)

    - Вот какие бывают друзья. Судите сами, как назвать такую дружбу.

    Учитель:

    А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. В них находятся пословицы о дружбе, вам надо их собрать. Работаем.

    ( пока дети собирают, звучит музыка)

    -Какая команда готова? Назовите пословицу.

    ( каждая команда отвечает)

    - А еще какие знаете пословицы о дружбе?

    (называют)

    Мы много с вами сегодня говорили о дружбе, дружеских отношениях, давайте попробуем сформулировать, составить правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.

    ( дети думают, какая готова команда - говорят)

    Учитель:

    Молодцы, я надеюсь, что вы отныне будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА?

    (девочки читают «Монолог о дружбе» 2 часть)

    Учитель:

    Мне очень приятно, что ваши законы дружбы совпали с мнением великого педагога В.А.Сухомлинского. Давайте посмотрим какие законы дружбы предлагает педагог. ( читаем законы)

    Учитель:

    Ребята, у вас на партах лежат колоски. Мы из них составим сейчас пшеничные букеты.

    -Когда пшеница созревает, она какая становится? (желтая)

    -А когда еще не созрела? (зеленая)

    -Подумайте, вы уже научились дружить, колоски созрели для настоящей дружбы? Если да, то раскрасьте их желтым цветом, если кто-то не созрел, а только учится дружить, быть настоящим другом, зеленым

    Теперь составим букеты.

    ( дети прикрепляют колоски к доске по командам, смотрим каких больше)

    Учитель:

    Какой букет больше? (подвожу итог)

    Учитель:

    А вы знаете, ребята, я хочу рассказать вам ЧУДО.

    Когда я была маленькая и училась в начальной школе, нам много рассказывали о дружбе, однажды я прочитала рассказ « Один за всех и все за одного», который до сих пор помню и хочу вам его прочитать.

    (Читаю рассказ)

    -Вот что делает дружба! Вот оно чудо! Дружба спасла человека, именно верные друзья!  В 23 года слепой человек стал ученым! А ведь все могло быть иначе!

    Дружба главное чудо на свете!

    - Предлагаю исполнить нашу любимую песню.

    ( поем песню «Ты, да я, да мы с тобой»)

    Библиография:

    1. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия в начальной школе».

    Москва, Вако. 2004 год

    1. С.В.Кульневич. Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе». ТЦ «Учитель»,Воронеж. 2004 год
    2. Л.В. Строганова «Классные часы, беседы для младших школьников и подростков». Педагогическое общество России, Москва, 2007 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дружба - главное чудо всегда

    Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга....

    Классный час "Дружба- главное чудо...!"

    Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

    Дружба - главное чудо на свете!

    открытый классный час...

    Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"

    Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...

    Классный час "Дружба - главное чудо".

    Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, учить разделять радости и печали друзей....

    Внеклассное занятие "Хлеб главное чудо"

    Для учащихся начальных классов коррекционной школы....

    Классный час «Дружба – главное чудо на свете»

    Цели данного мероприятия 1.     Раскрыть сущность понятия «дружба».2.     Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друз...