Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    Классный час "Дружба начинается с улыбки"

    Гусева Елена Геннадьевна
    Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon classniy_chas.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа 30 г. Пензы»

     

    Классный час-праздник для учащихся начальной школы.

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    Гусева Е.Г.

    «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

    Классный час-праздник для учащихся начальной школы.

    Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию  коллективизма, взаимовыручки.

    Оборудование: записи фрагментов детских песен, карточки с вопросами, стрелка с вертушкой, карточки с названиями призов, кегли (6 штук), альбомные листы, фломастеры.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    Учитель: Добрый вечер, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». В этой игре нам пригодятся взаимовыручка, дружба и знание друг друга.

    В программе – поиск выхода из житейских ситуаций, песни о дружбе, розыгрыши призов, викторины и… выбор самой дружной пары. Итак, мы начинаем! Встречайте наших участников!

    Учитель представляет участников, дает краткую характеристику каждому участнику. Девочки занимают места напротив мальчиков.

    РАЗМИНКА.

    Учитель: Начнем игру с разминки. Давайте получше познакомимся друг с другом. Вам предстоит ответить на вопросы, но быстро и обоснованно.

    ВРАЩЕНИЕ СТРЕЛКИ. ( на карточках записаны вопросы) Поочередно задаются вопросы  - девочке, мальчику.

    1. Может ли другом быть кошка, собака?
    2. Могут ли дружить девочка с мальчиком?
    3. Нравятся ли родителям твои друзья?
    4. Какого друга ты хотел бы иметь?
    5. Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
    6. Можешь ли ты доверить тайну девочке( мальчику)?
    7. Защитишь ли ты друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
    8. Если друг подвел, можно ли дать ему еще шанс?
    • Два вопроса даются дополнительно ( кто сумеет ответить более полно?)

    Учитель: Понравились ли вам ответы одноклассников? Хорошо. А теперь проверим, как вы хорошо знаете народную мудрость? Проведем КОНКУРС ПОСЛОВИЦ.

    Я буду читать начало пословицы, а вы продолжаете и объясняете смысл. Теперь начнем с мальчиков. За правильный и полный ответ   - жетон.

    * Нет друга – ищи, а… (нашел – береги!)

    * Человек без друзей, что… (дерево без корней)

    * Сам пропадай…. ( а товарища выручай)

    * Скажи мне, кто твой друг, и… (я скажу, кто ты)

    * Дружба как стекло… (разобьешь- не сложишь)

    * Платье лучше новое, … (а друг старый)

    ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.

    Учитель: Подошло время для отборочного тура! Помогут провести этот конкурс сказочные герои. Игроки найдут себе пару, но только одна пара сможет иметь преимущество, но об этом позже…

    Буратино  (2)       Золушка  (3)

    Принц       (3)       Герда       (2)

    Дед Мороз (1)      Белоснежка   (1)

    -Прочитайте имена сказочных героев. Какие из них живут в одной сказке? (Принц и Золушка из сказки Ш.Перро)

    Итак, сейчас наши игроки возьмут звездочки с номерами – пропусками на сказочный бал., и выберут себе пару.

    • Звездочки для девочек – розовые, для мальчиков- синие.
    • ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ. (И.Бах «Шутка»)
    • Посмотрим, что  получилось, какие пары совпали. Если совпала искомая пара, она получает дополнительные жетоны.

    Учитель: Попрошу наших участников занять свои места по парам. А наш следующий конкурс:

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

    -Теперь вопрос получает пара! Если паре понадобится помощь, могут помочь болельщики!  Начнем по часовой стрелке.

    -Послушайте музыкальную загадку и назовите «исполнителя».

    * ………………………………………………………………………………………………….

    *

    ……………………………………………………………………………………...…………

    *

    ………………………………………………………………………………………………...

    *

    ………………………………………………………………………………………………….

    *

    ………………………………………………………………………………………………….

    *

    ………………………………………………………………………………………………….

    ИГРА С ЗАЛОМ «Да - нет» (пока проводится игра, готовятся фокусники)

    Учитель: Дадим возможность участникам передохнуть, и следующую игру предлагаем для наших болельщиков.

    Подумайте – одно из двух. Да или нет – ответьте вслух.

    Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

    Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас!

    • Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?....... НЕТ
    • А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать………….ДА
    • А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?..........ДА
    • Ответь, а может череда цвести в саду зимою?................................НЕТ
    • А крокодил собрать букет из белых лилий сможет?.......................НЕТ
    • Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?......................ДА
    • А тех, кто трудится всегда, в народе уважают?...............................Да

    -Спасибо! Молодцы!

    Учитель: Предлагаем вашему вниманию ФОКУСЫ. Встречайте наших гостей.

    ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА.

    Дети демонстрируют фокусы.

    «ВСЕ НАОБОРОТ»

    Сейчас каждая пара вытянет записку с заданием…(вытягивают)  Это задание нужно выполнять только вместе, в буквальном смысле.

    Участники встают спиной друг к другу и выполняют свое задание.

    • Станцевать вальс.
    • Пробежать короткую дистанцию.
    • Нарисовать портрет  друга.
    • Победит та пара, которая применит к выполнению своего задания самый оригинальный подход.

    Учитель: Итак, в конкурсе «Все наоборот» побеждает».. пара №…( в спорном случае- выбирают болельщики- аплодисментами) Эта пара получает дополнительные жетоны.

    ИГРА СЛОВ

    -Эта игра заключается в ответах на провокационные вопросы, т.е. какие?

    1. Какое слово всегда пишется неправильно? (неправильно)

    2. Когда охранник бывает незабудкой? (когда он за будкой)

    3.Что находится между горой и долиной? (буква и)

    4. Что делал слон, когда пришел Наполеон? (травку ел)

    5.У кого голова дорога?  (у коровы – голова да рога)

    6. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

    Учитель: Есть ли у нас пара из зала, которая заработала большее количество жетонов?

    • Если кол-во жетонов одинаково - КОНКУРС СКОРОГОВОРЩИКОВ (любую скороговорку)
    •  
    • Если пара совпала. Она участвует наравне с игроками.

    СЦЕНКА  «Игра слов»

    Рыцарский турнир.

    Учитель: Как часто бывает, что мы друг друга не понимаем! Посмотрим, хорошо ли понимают друг друга наши участники? Итак, представим такую ситуацию:

    Рыцарь увидел девушку своей мечты, которая идет по противоположной стороне улицы. Их разделяет дорога с сильным движением, на которой нет светофора. Что в этом случае делать молодому человеку, если он хочет пригласить куда-нибудь даму своего сердца? Ведь она его все равно не услышит, к тому же воспитанные люди не станут кричать на улице. Единственный выход…. объясниться жестами!

    Итак, задание: пригласить девушку на свидание. Выбирайте карточки, молодые люди!

    Избранница должна понять своего друга, жюри, т.е. наши болельщики, определит, чье приглашение было самым понятным и красивым. Хочу предупредить, в результате конкурса  одна пара покинет  сцену.

    Не вышедшей в финал паре – поощрительные призы!

     КОНКУРС «АРТИСТИЧНАЯ ПАРА»

    Пары должны подготовить какой-нибудь совместный номер.

    КОНКУРС «ТУФЕЛЬКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

    Учитель: Помните сказку «Золушка». Как Принц искал Золушку? Сейчас будет такой же конкурс. Девочкам я раздам рисунки разных туфелек. Мальчики, будьте внимательны! Девочки откроют рисунки ровно на 3 секунды. Вы должны запомнить и выбрать из всех вариантов на столе ту, что видели у девочек.

    ФИНАЛ.

    Учитель: Предлагаем вам ситуации для обсуждения, чтобы получше узнать друг друга.

    ВОПРОСЫ ДЕВОЧКАМ: (отвечают все девочки) Можно писать на альбомных листах.

    1. Вы поймали золотую рыбку, но она выполняет только одно желание. Что Вы выберете и почему:

    а) сходить в цирк;

    б) познакомиться с хорошим другом;

    в) купить красивую игрушку.

    2.Тебя обидел мальчик. Ты:

    а) попросишь помощи у кого-нибудь;

    б) заплачешь от обиды;

    в) объяснишь, что так не поступают.

    3. Мальчик пригласил тебя на день рождения. Ты выбираешь подарок:

    а) тот, который нравится тебе;

    б) тот, что нравится ему;

    в) что предлагают родители.

    ВОПРОСЫ МАЛЬЧИКАМ.

    1. Тебе хочется поиграть с понравившейся девочкой, но мама зовет домой. Ты:

    а) пойдешь домой;

    б) сделаешь вид, что не услышал маму;

    в) попросишь девочку прийти еще раз.

    2.Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается. Ты:

    а) подскажешь;

    б) поможешь разобраться после уроков;

    в) ничего не предпримешь.

    3. Девочке в столовой не хватило стула. Ты:

    а) принесешь ей другой;

    б) отдашь свой;

    в) не заметишь.

    ВЫБОР ИДЕАЛЬНОЙ ПАРЫ.

    Учитель: Сейчас наше зрительское жюри поможет выбрать идеальную пару.

     Пара выбирает цветную карточку. Зрители голосуют!

    Все пары получают утешительные призы.

    СУПЕРФИНАЛ.

    Учитель: А у нас суперфинал!

    Альбомные листы, фломастеры. Стулья ставятся спинками друг к другу.

    -Вам нужно так отвечать на вопросы, чтобы как можно больше ответов совпали.

    Когда отвечает мальчик, девочка пишет свой ответ на бумаге, и наоборот.

    М.  1.Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

    Д.   1.Что он любит больше- баскетбол или футбол?

    М.  2.Есть ли у нее друг?

    Д.   2.Есть ли у него собака?

    М.  3.Ее любимый урок?

    Д.   3. В какое время года у него день рождения?

    ИТАК, сколько у нас было совпадений?

    ВЫСТАВЛЯЕТСЯ 6 КЕГЛЕЙ. Мальчик выбивает мячом столько раз, сколько совпадений. На кеглях номера призов. Сбитая кегля – приз вручается.

    ПРИЗЫ:

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Учитель: Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, которые мы сегодня разыграли.

    Если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то в жизни вы будете дружными, воспитанными, интересными людьми.

    1. Может ли другом быть кошка, собака?

    ………………………………………………..

    1. Могут ли дружить девочка с мальчиком?

    ……………………………………………......

    1. Нравятся ли родителям твои друзья?

    ………………………………………………….

    1. Какого друга ты хотел бы иметь?

    ……………………………………………….

    1. Что ты любишь больше:

                 получать или дарить подарки?

    ………………………………………………….

    1. Можешь ли ты доверить тайну

                       девочке (мальчику)?

    ………………………………………………….

    1. Защитишь ли ты друга, если о нём плохо говорят в твоём присутствии?

    ………………………………………………….

    1. Если друг подвёл, можно ли дать ему ещё шанс?

    1      1      2

     

     2     3      3

    1       2      3

    4       5       6

    ……………...................................................................................

    «Всё наоборот»

    ☺Станцевать вальс

    …………………………………………..

    ☺Пробежать короткую дистанцию

    …………………………………………..

    ☺Нарисовать портрет друга

    …………………………………………..

    Рыцарский турнир.

    ☺Пригласи девочку на каток.

    ☺Пригласи девочку в театр.

    ☺Пригласи девочку на семейный обед.

    2006-2007 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

    Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

    Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

    Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

    Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"

    Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....

    Классный час "Дружба начинается с улыбки"

    Внеклассное мероприятие.      Использован интересный по содержанию ма­териал, происходит смена видов деятельности: музы­кальная пауза, работа в группах по составлению посл...

    Классный час "Дружба начинается с улыбки"

    Тематический классный час для учащихся 2 класса...

    Классный час "Дружба начинается с улыбки!"

    Классный час "Дружба начинается с улыбки!"...

    Классный час "Дружба начинается с улыбки"

    Занятие проводится для учащихся  2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы....


     

    Комментарии

    Вахненко Людмила Ивановна

    Спасибо, Елена Геннадьевна. Хорошая разработка.