Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
классный час по чтению (3 класс) по теме

Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas._druzhba..doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

        Цели и задачи классного часа

-  развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

-  воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к  девочкам, детей к взрослым.

        Оборудование.

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой  и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон.

        Ход классного часа

Игры – минутки, посвященные дружбе.

        Классный руководитель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а так же розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг».

(Дети исполняют песню «Настоящий друг»).

        Вокруг круглого стола рассаживается 4 мальчика и 4 девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавшие вопросы.

        Вопросы:

- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

- Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

- Какого бы ты хотел иметь друга?- Может ли дружить девочка с мальчиком?

- Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

- Может ли другом быть кошка или собака?

- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

- Нравятся ли родителям твои друзья?

        После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает.

- Нет друга – ищи…(а нашел – береги).

- Не имей сто рублей…(а имей сто друзей).

- Один за всех…(и все за одного).

- Человек без друзей…(что дерево без корней).

- Дружба как стекло…(разобьётся – Не сложишь).

Конкурс: «Найди себе пару».

        Классный руководитель объявляет конкурс.

        Учитель раздает 8 цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек – Снежная Королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщают залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

        Ведущий: Внимание! Игра со всем классом (залом).

                          Сначала я задам вопрос,

                            А вы над ним затем всерьез

                            Подумайте. Одно из двух –

                            «Да» или «нет» - ответьте вслух.

                            Коль вы находчивы,  сполна

                            Поможет рифма, но она

                            Настолько хитрая у нас,

                            Что может с толку сбить подчас.

        Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?

Дети: Нет.

Вед: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Вед: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Да.

Вед: Ответь, а может резеда цвести в саду зимой?

Дети: Нет.

Вед: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети: Нет.

Вед: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Дети: Да.

Вед: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Вед: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Дети: Да.

Конкурс: «Туфелька Золушки».

         Классный руководитель объявляет конкурс. 4 мальчика и 4 девочки получают разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуации

О знании учащимися друг друга.

        Классный руководитель предлагает трём парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?

- Сходить в цирк

- Познакомиться с хорошим другом.

- Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

- Попросишь помощи у кого-то.

- Заплачешь от обиды.

- Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

- Что нравится тебе.

- Что нравится ему.

- Что предложат родители.

Вопросы мальчикам.

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

- Пойдешь домой.

- Сделаешь вид, что не услышал маму.

- Попросишь девочку прийти ещё.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

- Ты будешь ей подсказывать.

- Поможешь разобраться после урока.

- Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

- Ты принесешь ей стул.

- Отдашь ей свой.

- Оставишь без внимания.

        Ведущий: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

        Проходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда».

        Ведущий: Внимание! Суперфинал.

        Вышедшие в суперфинал участники отвечают на вопросы.

Вопросы мальчику.

- Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы? - Есть ли у неё друг?

- Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке.

- Что он любит больше – футбол или хоккей? - Есть ли у него собака?

- Когда его день рождения?

        Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается – и открывается название приза, который название приза, который тут же вручается детям.

Подведение итогов классного часа.

Классный руководитель: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными интересными и в жизни.   Затем учитель говорит о необходимости взаимовыручки, взаимопонимания, дружбе между мальчиками и девочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

Классный час на тему "Дружба"

Что такое дружба?Кто такой друг ?...

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Сценарий классного часа в 4классе "Дружба начинается с улыбки..."

Цель данного мероприятия:-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать стремление быть т...

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"...

Классный час на тему дружба "От улыбки станет мир светлей"

Данная тема актуальна в начальной школе. В 1 классе коллектив на стадии зарожддения, дети мало знают друг о друге. Учитель может предложить им игры, которые помогут ближе познакомиться....