Классный час "Дружба начинается с улыбки!"
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Елена Вячеславовна Волкова

Классный час "Дружба начинается с улыбки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zanyatiya-po-vneurochno_.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

В результате занятия участники смогут:

 - сформулировать понятие «дружба»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход занятия:

         1. Орг. момент (2 мин.)

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

-  С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте» мне, пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)

 Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.). 

Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

 Шаг 2. Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой,  найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.

 Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

 Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

 Обсуждение.

 - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок ты хочешь выбрать и в какую группу войти?

2.Сообщение темы и цели занятия.

 Учитель: Ребята, кто готов определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить? Посмотрите на экран: (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

        

Дети отвечают.

Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети отвечают.

- Так о чём же  пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем  правила дружбы и поместим эти правила в наш классный уголок.

Учитель: Тема нашего занятия «Дружба нужна всем!».

3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». (10 мин)

- Поработайте в группах и представьте общее мнение группы - как вы понимаете слово «дружба»?

  Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Не даром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.

  4.Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

- Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах.

-Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный,  отзывчивый, хвастливый, вежливый,

жадный./

- Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим.

- Какие качества вы не выбрали? Почему?

5.Методика «Ковер идей» (8 мин).

- Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается? Заполним наш ковёр идей.

- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: что может разрушить дружбу?

(Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей»). 

-Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая? (Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги).

-Что лично вы сможете сделать, чтобы дружба не распалась?

6. Выработка законов дружбы.

-Используя ковёр идей, выработаем законы дружбы.

- ПОВЕСИМ законы в НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.

- Ведь не даром наш классный город называется? Каков наш девиз?              (работа в группах по составлению правил дружбы)

-Помогай другу в беде.

- Умей с другом разделить радость.

- Не смейся над недостатками друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей принять помощь, совет.

- Не обманывай друга.

- Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к тебе.

- Умей признавать свои ошибки.

7.Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).

-А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?

- Ребята, а зачем нам надо дружить?

- Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу.

(Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы).

 - Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

-Давайте произнесём дружно слова «Мы друзья».

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.            

  Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.       

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней.

Нет пословице, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей СТО друзей».

Пусть растёт и ширится Дружбы круг,

Чтоб рядом был верный друг.

8. Просмотр мультфильма "Крошка Енот".  

9. Итог.  

                             Учитель.  Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы

                                             

                                                 Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Внеклассное мероприятие.      Использован интересный по содержанию ма­териал, происходит смена видов деятельности: музы­кальная пауза, работа в группах по составлению посл...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Тематический классный час для учащихся 2 класса...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Занятие проводится для учащихся  2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы....