Классный час "Дружба начинается с улыбки"
классный час (2 класс) на тему

Молчанова Галина Ивановна

Занятие проводится для учащихся  2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Журавлевская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Разработка внеклассного мероприятия для 2-3 классов

 

«Дружба начинается с улыбки»

подготовила

учитель начальных классов

Молчанова Галина Ивановна

с. Журавлевка, 2014 год

Цели и задачи классного часа:

  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
  • воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Оборудование: бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки».  Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары.

2. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг». (Дети исполняют песню «Настоящий друг» или прослушивают грамзапись).

3. Игра-разминка.  Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре — стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы.

  • Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
  • Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?
  • Какого бы ты хотел иметь друга?
  • Может ли дружить девочка с мальчиком?
  • Что ты любишь больше — получать или дарить подарки?
  • Может ли другом быть кошка или собака?

—Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

—Нравятся ли родителям твои друзья?

4. Игра «Продолжи пословицу о дружбе».  Ведущий начинает пословицу, зал заканчивает. Нет друга — ищи ... (а нашел — береги). Не имей сто рублей ... (а имей сто друзей). Один за всех ... (и все за одного). Человек без друзей ... (что дерево без корней). Дружба — как стекло ... (разобьется не сложишь).

5. Конкурс «Найди себе пару». Учитель раздает в зале восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек — Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка, Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

6. Игра на внимание. Внимание! Игра со всем классом.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез.  

Подумайте. Одно из двух —

«Да» или «нет» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Дети: Нет.

Ведущий: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Дети: Да.

Ведущий: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Дети: Да.

Ведущий: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? Дети: Нет.

Ведущий: А крокодил собрать букет из белых лилий может? Дети: Нет.

Ведущий: Верблюд способен, дай ответ, идти три для без пищи? Дети: Да.

Ведущий: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? Дети: Да.

Ведущий: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? Дети: Да.

7. Музыкальный конкуpс. Играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

8. Обсуждение ситуации о знании учащимися друг друга. Трём парам предлагаются ситуации,  в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам

1.Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

  • Сходить в цирк.
  • Познакомиться с хорошим другом.
  • Купить красивую куклу.

2.Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

  • Попросишь помощи у кого-то.
  • Заплачешь от обиды.
  • Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3.Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

  • Что нравится тебе.
  • Что нравится ему.
  • Что предложат родители.

Вопросы мальчикам

1.Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

  • Пойдешь домой.
  • Сделаешь вид, что не услышал маму.
  • Попросишь девочку прийти еще.

2.Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

  • Ты будешь ей подсказывать.
  • Поможешь разобраться после урока.
  • Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

  • Ты принесешь ей стул.
  • Отдашь ей свой стул.
  • Оставишь без внимания.

Ведущий: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

9. Подведение итогов классного часа. Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными интересными и в жизни. А напоследок я вам хочу сказать:

Слова «до свидания»,

«Спасибо», «простите»,

«Пожалуйста», «здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе,

В парке, в школе и дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них не возможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

Литература:

Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы /Л.И. Гайдина,  А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2013. – 288 с.

В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. / С.Г. Давыдов. – М.: Глобус, 2006.

Классные часы. 1 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2013. – 271 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Внеклассное мероприятие.      Использован интересный по содержанию ма­териал, происходит смена видов деятельности: музы­кальная пауза, работа в группах по составлению посл...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Тематический классный час для учащихся 2 класса...

Классный час "Дружба начинается с улыбки!"

Классный час "Дружба начинается с улыбки!"...