Классный час "Дружба"
классный час по теме

Ляпина Галина Сергеевна

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

                         Классный час  «Дружба»

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять  знания детей о дружбе.
  2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
  3. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  4. Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества, доброжелательность, уважение друг к другу.

  1. Орг. момент.

- Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо,  нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

  1. Вводная часть.

 стихотворение «Дружба» 

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом?

- Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но за думаться над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив...

- Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и по стараемся сформулировать правила дружбы.

III. Основная часть.

1)  Викторина  «Кто с кем дружит?»

         1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
        2. Доверчивый Буратино и … (папа Карло)
        3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
       4.  Печальный Пьеро и … (Мальвина)

        5. Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

        6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

        7. Добрый Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Показ книг с рекомендацией прочитать их:

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

 2)  Игра    «ДРУЖБА»

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы говорите ДА, если не подходят – НЕТ.

- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

 

- У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

 

- Посмотрите, ребята,  из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

 

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

 

3) Пословицы и поговорки о ДРУЖБЕ.

- Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста. Свое отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах.

- А какие пословицы о дружбе вы приготовили к сегодняшнему занятию?

  1. Старый друг лучше новых двух.
  2. Без беды друга не узнаешь.
  3. Друг познается в беде.
  4. Друга на деньги не купишь.
  5. Сам пропадай, а товарища выручай.
  6. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  2. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет.

 4) Определение "Законов дружбы”

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

                        Памятка.

  1. Чтобы у тебя было много друзей.
  2. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами,
  3. Не давай им прозвищ.
  4. Не старайся кого – нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  5. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто самый маленький. Дружить можно и нужно с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  6. Если ты за что – либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  7. Если друг твой просит у тебя какую – нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  8. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

-Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни. Теперь мы обсудили  с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы все будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья.

  1. Итог

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Так что же такое дружба?

- Перечислите мне качества настоящего друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...