Лаптева Мария Александровна

Сайт педагога-психолога начальной школы

Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология, работа с детьми

Увлечения: Чтение книг, психология, кулинария, рукоделие

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Копейский городской округ

Место работы: МОУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selivanova-mariya
Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий. Умейте принимать людей такими, какие они есть. Совершенных людей не существует. Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы.
Абрахам Маслоу

О себе

Закончила Челябинский Государственный Педагогический университет по специальности психолог в образовании. Работаю педагогом-психологом в средней общеобразовательной школе № 13 в начальных классах. Параллельно получаю степень магистра.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Так как чтение книг является моим увлечением - их множество.

Моё портфолио

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Цели и задачи психологической службы можно опреде­лить в соответствии с «Положением о службе практиче­ской психологии в системе Министерства образования Рос­сийской Федерации ».

Целями службы являются:

·        содействие администрации и педагогическим коллекти­вам образовательных учреждений всех типов в созда­нии социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охра­ны здоровья и развития личности обучающихся, вос­питанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников об­разовательного процесса;

·        содействие в приобретении учащимися, воспитанни­ками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получе­ния профессии, развития карьеры, достижения успе­ха в жизни;

·        оказание помощи обучающимся, воспитанникам обра­зовательных учреждений в определении своих воз­можностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

·        содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающих­ся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи Службы:

·        психологический анализ социальной ситуации раз­вития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возник­новения, путей и средств их разрешения;

·        содействие личностному и интеллектуальному разви­тию обучающихся, воспитанников на каждом возра­стном этапе развития личности;

·        формирование у обучающихся, воспитанников способ­ности к самоопределению и саморазвитию;

·        содействие педагогическому коллективу в гармони­зации социально-психологического климата в обра­зовательных учреждениях;

·        психологическое обеспечение образовательных про­грамм с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возмож­ностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

·        профилактика и преодоление отклонений в социаль­ном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников;

·        участие в комплексной психолого-педагогической экс­пертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных про­грамм и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления об­разованием или отдельных образовательных учреждений;

·        участие совместно с органами управления образова­нием и педагогическими коллективами образователь­ных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

·        содействие распространению и внедрению в практи­ку образовательных учреждений достижений в обла­сти отечественной и зарубежной психологии;

·        содействие в обеспечении деятельности педагогиче­ских работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в об­ласти психологии.

К направлениям деятельности педагога-психолога в начальной школе относятся:

1. Психологическая психодиагностика:

- проведение психологической диагностики предназначено для определения индивидуальных особенностей, склонностей личности, ее потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследовании мотивационной сферы воспитанников.

- проведение психолого-педагогической диагностике детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей.

2. Психологическая коррекция и развивающая работа со школьниками

- развивающая работа ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний.

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии.

3. Психологическая профилактика (поддержка):

- оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога и учителей;

- систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам  и другим специалистам образовательного учреждения.

4. Психологическое консультирование и просвещение:

- повышение психологической культуры педагогов, родителей и других лиц, принимающих участие в воспитательном процессе, формирование запроса на психологические услуги и обеспеченье информацией по психологическим проблемам;

- консультирование родителей по вопросам воспитания детей, созданию благополучного семейного климата. Совместно с педагогами разработка форм и методов воспитательной работы по коррекции процесса воспитания детей с отклоняющимся поведением, образованным дезадаптивным поведением;

- оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе;

- помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

5. Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций.

Добавить грамоту в портфолио