Семенихина Юлия Викторовна

Семенихина Юлия Викторовна

сайт учителя технологии

«Вовлечение в творчество – путь к успеху в обучении технологии»

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей на уроках

Увлечения: декоративно - прикладное творчество

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Харабали, Астраханская область

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали" Астраханской области

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

«Вы знаете, мне по - прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский

Здравствуйте!

Рада видеть Вас на моём мини - сайте.
Надеюсь Вам у меня понравится и Вы найдете для себя полезную информацию.

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании.

Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.

 Принципы, которые мне помогают:

1. Обучать на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности учащихся.

2. Вызвать у учащихся побуждение к деятельности, установок, стимулирующих интерес, волевые усилия к преодолению трудностей.

3. Создавать атмосферу сотрудничества , умение вызвать у себя и у учащихся творческое воодушевление, поддерживать атмосферу радостного общения, деловой контакт.

О себе

  • Фамилия, имя, отчество –  Семенихина Юлия  Викторовна
  • Образование – среднее специальное (Астраханский индустриально – педагогический техникум, 1994 г.). Специальность – «Швейное  дело». Квалификация – техник - технолог - мастер производственного обучения.
  • Образование  –  высшее (Астраханский  государственный  университет, 2008 г.). Специальность –  "Биология". Квалификация "Биолог".
  • Место работы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали" Астраханской области.
  • Стаж педагогической  работы 24 года.
  • Должность учитель технологии.
  • Преподаваемый  предмет –  технология.
  • Квалификационная категория высшая квалификационная категория /приказ №71 от 09.06.2015г./
  • Классное руководство 9 «А» класс.

В настоящее время прохожу профессиональную переподготовку по программе "Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации" (дистанционное обучение)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Ему надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада". Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества. 

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования и науки Астраханской области за вклад в пропаганду идей охраны труда (2018 г.)

Благодарность Астраханской областной организации профсоюза и работников народного образования и науки РФ (2018 г.)

Почетная грамота Управления образования администрации МО «Харабалинский район» за многолетний и добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм и компетентность (2017 г.)

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Астраханской области ГАУ ДО "Астраханский областной центр развития творчества" за участие в открытой научно-практической педагогической конференции "Пути обновления образования в контексте новой реальности" (2017 г.)

Грамота Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" (2016 г.)

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Астраханской области ГАУ ДО "Астраханский областной центр развития творчества" за участие в открытой научно-практической педагогической конференции "Пути обновления образования в контексте новой реальности" (2016 г.)

Благодарность за организацию и участие учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали" во Всероссийском конкурсе детского творчества по безопасному поведению на железнодорожном транспорте (2016 г.)

Благодарность президиума Федерации Независимых Профсоюзов России Союз «Астраханское областное объединение организаций профсоюзов» за плодотворную и многолетнюю работу в профсоюзах по защите прав и интересов членов профсоюзов (2015 г.)

Грант Главы МО "Харабалинский район" (2014 г.)

 

 

Моё портфолио

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами»

(Э.Хаббард)

            За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо: "Творить, пробовать, искать и развиваться. Только творческий учитель знает, как воспламенить творчество у ученика"

           «Можно  коня  привести  к  воде, но  нельзя  заставить  его  пить», гласит восточная мудрость. Так  и  в  нашей  работе, мы  можем  предложить ребенку необходимую ему сумму знаний, но  только положительная мотивация, где учителю отводится ключевая роль, позволит  ему эти знания усвоить. Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив он по-своему. Помочь раскрыться способностям, максимально развить их, открыть для детей мир иной культуры, иного мировоззрения – в этом мое учительское предназначение.

В обучении, чтобы неформально усвоить материал, надо не пробыть, а прожить обучение, надо, чтобы обучение вошло в жизнь ребенка, чтобы оно имело для него личностный смысл.

Учитель - это удивительная, творческая профессия. Не даром учителя сравнивают с творцом, художником, скульптором человеческого миропонимания. Профессия учитель имеет свойство преображать человеческие души. А еще в педагоге чудесным образом переплетаются детство, юность, надежды, мечты. Поэтому учитель всегда молод, полон жизненной энергии и не теряет присутствия духа в любой, даже очень сложной ситуации. Действительно, работая в школе, забываешь о возрасте, порой недугах, жизненных неурядицах. По детски искренне радуешься победам и плачешь при неудачах, преодолеваешь трудности и празднуешь успехи. Проще выразить это словами Л. Толстого:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. 

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, 

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, 

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, 

он - совершенный учитель»

Для меня школа - это творческая мастерская. Ведь в школе ребёнок проводит большую часть времени, это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад и традиции. И это от меня зависит, полюбит ребёнок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее или возненавидит навсегда. Учитель живет в другом измерении, имя которому - школьная жизнь.

В моей педагогической практике каждый прожитый школьный день, горящие глаза моихучеников побуждали и побуждают меня к раздумьям, к поиску, творчеству, а это, на мой взгляд, является необходимым условием личностного роста и профессионального мастерства.

В своей педагогической деятельности я неотступен от педагогического принципа - находить в ребенке что-то хорошее, положительное. За более двадцатилетнее служение школе я не встретил не одного безнадежно плохую маленькую личность. Маленький человек, это, пусть и маленькая, но личность.

С каждым поколением детей я опускаюсь в «детство», «растворяюсь» с ними в нем, с ними я росту, «обретаю черты личности» и с ними завершаю «отрочество».

Опуститься вниз к детям это не самоцель, иначе я был-бы только смешон, а оттуда со своими знаниями, опытом опосредованно влиять, воздействовать на воспитание и становление будущего Человека. Как у Конфуция - «Учитель и ученик растут вместе».

Добавить грамоту в портфолио