Эссе

Представь:

огромная Вселенная.

И где-то там в углу

Наша планета вертится.

Никак не пойму: почему?!

На этой планете люди.

На этой планете дети.

Мучаются и тоскуют,

Радуются и ликуют.

В этой огромной куче

Смешаны все события.

Кто же  их научит

Нужное отличить в ней?

Учитель. Наверное, такой ответ должен прозвучать на этот вопрос, заданный в одной из книг о школе учеником в своем сочинении.

А сделать это просто? Учитель должен из неопытного, неумелого и наивного человечка сотворить личность, верящую в себя, знающую, зачем он пришел на эту землю, человечка, уверенного в своих силах. Путь к этому долгий и нелегкий.

Видеть сегодняшних Петю, Васю и Наташу такими, какими они станут через год, два, через пять лет, таким должно быть отношение учителя к ученику. Не побоюсь повториться и сказать банальность, но дети – главная ценность общества, выше которой  ничего быть не может. Принимая их такими, какие они есть, учитель должен научить их верить в себя, в свои силы, защищать их своей любовью и поддерживать своей верой.

Вспомним, что К. Д. Ушинский более ста лет назад сформулировал основную цель школы: научить детей учиться. Заметьте, научить не математике, не истории, а научить учиться, сформировать способность – учить себя. Я считаю, что это главное в моей работе. Важно не только то, с чем ученик уйдет с урока, но и  то, с чем он придет на урок. У каждого учителя своя программа. Главным в моей  программе является развитие у учеников самостоятельного творчества. Её можно представить четырьмя уровнями: урок – внеклассная работа – экскурсии, походы – самостоятельное творчество.

Вы спросите, как я работаю над этим? Выбираю  уверенность в удаче на уроке, зарождаю желание искать истину, помогаю убедиться, что мир многообразен и увлекателен, что нужно выйти навстречу ему со своим творчеством и с желанием смотреть и видеть, слушать и слышать. И все это возвращаю в свой школьный и внешкольный труд.

Так как же выглядит формула нашей учительской удачи? Как ее вывести? Будет ли она найдена или явится мимолетным озарением? Это внутренние вопросы, которые мучают меня на протяжении всей моей педагогической деятельности.

В чем состоит учительская удача? Я уверена: с первых шагов своего общения с учениками учитель должен достичь  душевной гармонии, учитель должен с любовью принимать фантазии детей, учить их ощущать в себе возвышающее чувство человеческого достоинства.

Вступая на путь поиска учительской Синей Птицы, я думаю, не следует обольщаться возможностями быстрых результатов. Нужно терпеливо искать свои пути и эту работу делать не втайне, а вместе с учениками. Путь от сердца к сердцу, от души к душе лежит в сотворчестве Учителя и Ученика, в совместном решении проблем, взаимном доверии и понимании. И тогда как в песне: «мы длинной вереницей идем за Синей Птицей…»

Пусть так будет всегда!

Я об одном при жизни хлопочу:

О том, что знаю лучше всех на свете,

Сказать хочу. И так, как я хочу!

И я хочу в своей работе достичь того, чтобы мы с учениками сделали всё, что сумели и ещё чуть – чуть. А то, что останется, сделаем  в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs_uchitel_goda.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Представь:

огромная Вселенная.

И где-то там в углу

Наша планета вертится.

Никак не пойму: почему?!

На этой планете люди.

На этой планете дети.

Мучаются и тоскуют,

Радуются и ликуют.

В этой огромной куче

Смешаны все события.

Кто же  их научит

Нужное отличить в ней?

Учитель. Наверное, такой ответ должен прозвучать на этот вопрос, заданный в одной из книг о школе учеником в своем сочинении.

А сделать это просто? Учитель должен из неопытного, неумелого и наивного человечка сотворить личность, верящую в себя, знающую, зачем он пришел на эту землю, человечка, уверенного в своих силах. Путь к этому долгий и нелегкий.

Видеть сегодняшних Петю, Васю и Наташу такими, какими они станут через год, два, через пять лет, таким должно быть отношение учителя к ученику. Не побоюсь повториться и сказать банальность, но дети – главная ценность общества, выше которой  ничего быть не может. Принимая их такими, какие они есть, учитель должен научить их верить в себя, в свои силы, защищать их своей любовью и поддерживать своей верой.

Вспомним, что К. Д. Ушинский более ста лет назад сформулировал основную цель школы: научить детей учиться. Заметьте, научить не математике, не истории, а научить учиться, сформировать способность – учить себя. Я считаю, что это главное в моей работе. Важно не только то, с чем ученик уйдет с урока, но и  то, с чем он придет на урок. У каждого учителя своя программа. Главным в моей  программе является развитие у учеников самостоятельного творчества. Её можно представить четырьмя уровнями: урок – внеклассная работа – экскурсии, походы – самостоятельное творчество.

Вы спросите, как я работаю над этим? Выбираю  уверенность в удаче на уроке, зарождаю желание искать истину, помогаю убедиться, что мир многообразен и увлекателен, что нужно выйти навстречу ему со своим творчеством и с желанием смотреть и видеть, слушать и слышать. И все это возвращаю в свой школьный и внешкольный труд.

Так как же выглядит формула нашей учительской удачи? Как ее вывести? Будет ли она найдена или явится мимолетным озарением? Это внутренние вопросы, которые мучают меня на протяжении всей моей педагогической деятельности.

В чем состоит учительская удача? Я уверена: с первых шагов своего общения с учениками учитель должен достичь  душевной гармонии, учитель должен с любовью принимать фантазии детей, учить их ощущать в себе возвышающее чувство человеческого достоинства.

Вступая на путь поиска учительской Синей Птицы, я думаю, не следует обольщаться возможностями быстрых результатов. Нужно терпеливо искать свои пути и эту работу делать не втайне, а вместе с учениками. Путь от сердца к сердцу, от души к душе лежит в сотворчестве Учителя и Ученика, в совместном решении проблем, взаимном доверии и понимании. И тогда как в песне: « мы длинной вереницей идем за Синей Птицей…»

Пусть так будет всегда!

Я об одном при жизни хлопочу:

О том, что знаю лучше всех на свете,

Сказать хочу. И так, как я хочу!

И я хочу в своей работе достичь того, чтобы мы с учениками сделали всё, что сумели и ещё чуть – чуть. А то, что останется, сделаем  в будущем.