Семенова Елена Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы

Увлечения: вязание, сад

Регион: Самарская область

Населенный пункт: село Заборовка Сызранский район

Место работы: ГБОУ ООШ села Заборовка м.р.Сызранский Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-elena-mihaylovna
«В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить»
Сократ

 

Знание — это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо познавать. Непознаваемого — не существует, мы можем говорить лишь о том, что существует непознанное.

М. Горький

О себе

Родилась 13 июня 1975 года в селе Заборовка Сызранского района Самарской области. закончила Самарский государственный университет по специальности "Русский  язык и литература".  Стаж педагогической работы-18 лет. Публикации в периодических изданиях: классный час "Хорошие речи приятно слушать", КВН по русскому языку "Веселая грамматика" в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок".Отличительная черта как педагога "Поделиться с детьми знанием, опытом, сделать их счастливыми, готовыми к жизни в современных  стремительно меняющихся условиях.Дорожу довериеми уважением детей и их родителей"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того, как стать настоящим человеком

Мой взгляд на мир

 

 

Счастлив я; я готов к напряженности буден,

 

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя...

 

В.Троицкий

 

 

 

Человек не может выбрать себе наружность: с какой родился, с той и живёт. Но зато человек может выбрать одну очень важную вещь – профессию. Я точно знаю, что человек может быть таким, каким он хочет.

По – разному мы, учителя, приходим в школу, и по-разному складывается наша  судьба.

Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней бывшая ученица, а в настоящем учитель. Надеюсь неплохой. «Моя школа» для меня это не только профессия, это мой  второй дом, в котором есть всё: и радость побед, и слёзы огорчений,  это моя жизнь, это моя вторая семья. «Моя школа» каждый день и час воспитывает меня, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. 

Я учитель? Почему? Часто об этом думаю. И сама себе отвечаю, что никем другим я просто быть не могла. В профессию учителя я пришла осознанно. Стать учителем хотела с детства. Сразу после школы решила поступать в педагогический институт. И не последнюю роль в принятии этого решения сыграла Злобина Анна Федоровна, которая тоже была учителем. Русский язык, который она преподавала, мне нравился, легко давался. Я тоже хотела передавать знания другим, учить детей.

В.А. Сухомлинский писал: «Учение – это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием…». Следуя словам педагога, я отвожу большое место духовно-нравственному воспитанию учащихся. Мои воспитанники осваивают общественно и духовно значимые культурные ценности на уроках русского языка, литературы, во внеклассной деятельности.

Хочется отметить, что важную роль в становлении личности играет нетрадиционная методика ведения уроков, где учитель заранее не может программировать ответы учеников, а ждет от них оригинального подхода к решению той или оной проблемы, которая ставится в начале урока либо учителем, либо учениками. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок, потому что страх ошибиться ограничивает свободу мысли, тормозит поиск, требует от человека шаблонного мышления (надо сказать правильно, чтобы понравилось учителю...). Учитель на таких творческих уроках становится не информатором, а участником. Лично я использую такой подход к ведению уроков, когда урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении каждый (и я тоже) открывает для себя что-то новое. Где невозможно закончить урок, поставив точку в решении проблемы. Хочется искать и работать дальше. Так, в конце урока, вместе с итогом урока дети предлагают творческие или поисковые работы. У одних детей открывается талант "искателя". Тем более, что поле поиска в наше время значительно расширилось (энциклопедии, библиотека, ТВ, интернет и т. д). У других ребятишек рождаются самостоятельные творческие работы. В дальнейшем такая деятельность на уроках может трансформироваться в самостоятельную или коллективную проектную работу. Проектная деятельность, это еще один из важнейших факторов, помогающих отыскать в себе те волшебные зернышки дарований и затем культивировать почву для "выращивания" себя, как личности.

Я стараюсь создать условия для развития общественно активной творческой личности обучающихся, раскрытия и реализации нравственного, духовного и интеллектуального потенциала. В своей работе  использую современные образовательные технологии, отвожу место технологии личностно- ориентированного обучения, технологии творчества.

 Эффективность использования современных образовательных технологий подтверждается достижениями учащихся в учебной и внеурочной деятельности. Это и достойные результаты ГИА по русскому языку  и многочисленные победы учащихся в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях. Я не только готовлю учащихся к конкурсам и конференциям, стараюсь раскрыть творческий потенциал своих воспитанников.

Накопленным опытом я охотно делюсь с коллегами. Мои методические разработки опубликованы в сборниках, на педагогических сайтах. Как человек творческий, я принимаю участие в различных конкурсах профессионального мастерства.

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Как бы там ни было, я нашла своё призвание, утвердилась в нём, а значит я - счастливый человек.

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.( Е.Д.Кучаева)

Мои достижения

Грамота- 2007 г.

Диплом лауреата 3 степени-2010 г.

Диплом за представление своего педагогического опыта-2008/2009 уч.г.

Диплом за представление своего педагогического опыта-2007/2008 уч.г.

Благодарственное письмо -2010 г.

Моё портфолио

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.   Константин Кушнер

 

Два смысла в жизни – внутренний и внешний.

У внешнего – дела, семья, успех;

А внутренний – неясный и нездешний –

В ответственности каждого за всех.

И.Губерман

 



Перелистав известные тома,

Мы научились говорить красиво

Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

Но ведь не только в этом наша сила.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то –

Такая, брат, у нас с тобой работа.

Они порою знают больше нас

Философы в тринадцать с половиной.

Мечтая, забываются подчас,

Присев с свечой у теплого камина.

А ели не решается вопрос,

Они к тебе спешат, ища подмоги.

Устраивают жизненный допрос,

Хоть мы с тобою, старина, не боги.

Перелистав известные тома,

Мы учим жить мечтами и сердцами.

Мы знаем: наша помощь им нужна,

Ребятам с любопытными глазами.

В. Беляков

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы