Визитная карточка
статья по теме

Семенова Елена Михайловна

Визитная карточка на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка на конкурс

 «Учитель года»

 Семеновой Елены Михайловны.

Счастлив я; я готов к напряженности буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя...

В.Троицкий

Есть такие места в необъятной России,

Что на картах больших и не сыщешь.

По-особому небо там кажется синим,

По-особому пахнут там вишни.

Это место, где ты появился на свет

Называют частенько провинцией-

Только края прекраснее нет-

Он всегда для нас будет единственным.

Я родилась и выросла в прекрасном селе Сызранского района  Заборовке. Здесь же закончила школу, сюда же  вернулась работать после института.

Вот моя семья: муж Андрей и два сыночка: Даня, Вовочка и я, вместе дружная семья. Даня - младший мой сынок, ровно от роду годок. Вырос быстро он не спорю, всюду бегает за мною.

Вова – старший мой сынок- 19 годок.

Муж Андрюша верный самый,

глава семьи ведь он недаром,

умен, красив и добр он.

А сейчас немного про себя: родилась в 1975 году, закончила Самарский государственный университет по специальности « Русский язык и литература», педагогический стаж- 18 лет, квалификационная категория – первая.

Мое педагогическое кредо- «творить добро и верить в чудеса».

Сегодня проблема духовно- нравственного и патриотического воспитания становится ведущей. Если даже наше общество сумеет достигнуть рыночной экономики, стать богатым, но никакое богатство не сможет заменить доброту, порядочность, честность. Наоборот, все пороки людей могут обостриться. Нравственное воспитание подрастающего поколения - главная и первостепенная задача учителя и решить ее помогают не только произведения  литературы, но и любовь к родному языку, к своей «малой Родине». Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В. Путин говорит, что “утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие  свершения”

  1. Как и любой учитель, в своей работе я опираюсь на использовании различных образовательных технологий, которые помогают осуществить задачи педагогической деятельности. На сегодняшний день в педагогике накоплена палитра образовательных технологий, каждая из которых имеет свои достоинства. В своей практике я применяла и в настоящее время применяю такие технологии,

 Как проблемное обучение;

  1. проектные методы  обучения;
  2. информационно- коммуникативная технология;
  3. блочно- модульное обучение;
  4. исследовательские методы в обучении;
  5. здоровьесберегающие технологии.
  6. игровые технологии

Организуя урок с использованием ИКТ,  я  планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу. Сочетаю задания на компьютере с обсуждением и общением с детьми. Стараюсь оперативно реагировать на изменения педагогических ситуаций, возникающих в ходе учебно- воспитательного процесса. Большой интерес для меня представляет проектная технология, потому что она направлена на творческую самореализацию личности, развитие ее возможностей, мышления. Участвуя в проекте, школьники реализовывают свои творческие возможности. Навыки и умения, полученные во время создания проекта, развивают деловые качества, которые в дальнейшем помогут стать им успешными в жизни и уверенными в себе людьми, быть духовно полноценными творческими личностями.

Работа над формированием патриотизма проводится в каждом классе, однако объём работы различен и зависит об общей подготовки учащихся, специфики программного материала по русскому языку и межпредметных связей русского языка с другими школьными предметами.   Любовь к своей Родине проявляется и в умелом обращении с русским языком: в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в общей культуре, одним из аспектов которой является речевая культура личности – соблюдение этических и коммуникативных норм. В своей работе я уделяю не малое место изучению диалекта нашего села. Ребята изучали особенности говора среди разных слоев населения, выявляли степень сохранности диалекта, составляли словарики. С исследовательской работой по этой теме ребята выступали на научно- практической конференции. Все это  способствует развитию словарного запаса учащихся, прививает любовь к родному селу.

      Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями участвую в проведении недели русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят конкурсы стихов, различные мероприятия. Традиционными для меня стали встречи с  Сызранскими  поэтами ( эти встречи проводятся на базе Дома Культуры), проведение театрализованных  народных праздников, интеллектуальные игры, т.к. они развивают и тренируют

       -логическое мышление, эрудицию, интеллект, речевую культуру, словарный запас;

      -интуицию, умение работать в команде;

      -комбинаторное и ассоциативное мышление; Мои ребята занимаются самообразованием по предмету. Учащиеся с отличающимися способностями занимаются дополнительно, причем по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности.

    Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа  по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.

Эффективность такой работы подтверждается достижениями учащихся в учебной и внеурочной деятельности. Это и достойные результаты ГИА по русскому языку  и многочисленные победы учащихся в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях. Я не только готовлю учащихся к конкурсам и конференциям, стараюсь раскрыть творческий потенциал своих воспитанников.

Накопленным опытом я охотно делюсь с коллегами. Мои методические разработки опубликованы в сборниках, на педагогических сайтах. Как человек творческий, я принимаю участие в различных конкурсах профессионального мастерства.

Работая с ребенком, я верю в него. Считаю, что талантливый педагог подобен Солнцу: огонь его души освещает путь сильным и согревает слабых.

         Что же люблю я сама? Люблю книги, музыку, люблю лес в любое время года. 

Люблю тебя в любое время года

Мое родное русское село.

И в теплый день, в любую непогоду

С тобой всегда мне на душе светло.

Кивает мне знакомая береза,

И я в ответ ей «Здравствуй!» говорю,

Как хорошо мне, как по-русски просто

Жить в моем светлом ласковом краю.

Работа любимая, друзья и семья –

Вот то, чем живу, чем счастлива я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Презентация "Визитная карточка ЦДТ"

В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...

Визитная карточка для учителя математики

Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...

Визитная карточка Японии

Интересные слайды по историческим местам...

Визитная карточка команды на турслёте

Разработка может быть использована для представления команды на туристическом слете, в походе. Сценарий в стихах, представление команды ФАНТ, представление завершается песней. Для учащихся 5-11 классо...