Семкив Марина Витальевна

сайт учителя начальных классов

Учим - учимся - дерзаем!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение и использование современных общеобразовательных технологий

Увлечения: путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Бирюсинск, Тайшетский район

Место работы: МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semkivmarinavitalevna
Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий

О себе

В 1992 году окончила Канское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, методист воспитательной работы.

В 2004 году окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева, присуждена квалификация педагог - психолог по специальности "Педагогика и психология"

Педагогический стаж - 19 лет.

Первая квалификационная категория.

Работаю по системе Л.В.Занкова.

Много говорят о сложности системы Занкова, опираясь на один из принципов системы Л.В.Занкова – «обучение на высоком уровне трудности». При этом, правда, вторую половину озвучивать часто как-то забывают. А она звучит так: «с соблюдением меры сложности». То есть должно быть трудно, но в меру возрастных возможностей. Какая загадка больше дает для развития вашего ребенка: та, ответ на которую он уже знает (только тогда зачем такая загадка?), или та, над разгадкой которой надо поломать голову? Ответ очевиден. Поэтому и в системе Занкова задания такие, которые постоянно заставляют мыслить, сравнивать, находить закономерности, доказывать.  От занковского учителя никогда не услышишь: «Нет, это неправильно». Вместо этого на ошибку ребенка он скажет: «Интересная мысль. Сможешь доказать?». Как правило, ребенок, доказывая, сам находит свою ошибку. Разве это не здорово? И еще в занковских классах не смеются над ошибками своих одноклассников, ведь каждый из нас может ошибаться. А мы ведь уважаем личность другого.   Ваш ребенок, несомненно, самый лучший, даже просто потому, что он совершенно не такой, как все. И это прекрасно! Представляете, как было бы страшно жить, если бы мы все были как две капли воды похожи друг на друга! Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка ни с кем другим. Делайте это, как занковцы: сравнивайте его самого с собой. «Вчера еще ты не умел писать эти палочки с закруглением внизу, а сегодня, посмотри – целых четыре штуки красиво написал!» – так с точки зрения педагогики и психологии его развитие будет идти эффективнее.Система обучения Л.В.Занкова продумана, гармонична и направлена на раскрытие потенциала вашего ребенка, помогает учителю делать это грамотно и последовательно. А главное, что система потому и названа развивающей, что ориентирует ребенка не только на получение знаний, но и на развитие, уверенность, успех.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не могу назвать какую - то одну книгу. Каждая книга, которую я прочитала, оказала определенное влияние на становление моей личности, характера.

Мой взгляд на мир

На окружающий мир смотрю позитивно.

Моё портфолио

Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всем профессиям в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками. Ведь учитель начальных классов играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души. Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца (Хузина Т.Х. "Работа для меня - лучший способ наслаждаться жизнью").

Личные качества:

Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, который будущее страны в дальнейшем будет в руках наших детей.

Что надо знать?

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания - добрыми, светлыми или тягостными - зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Он и учитель, и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.

Чтобы работать с детьми мы должны быть сами интересными, то есть должны быть на высоте. Увидев тебя, дети могли радоваться, гордиться.

Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.

Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введений инновационных методов и форм. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умение владеть сердцами своих учеников.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы