Семенова Марина Владиславовна

Сайт учителя начальных классов

Учиться никогда не поздно! А если поздно, то можно включить лампу.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в образовательной деятельности

Увлечения: Нумизматика

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ средняя школа № 301

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semyonova-marina-vladislavovna
Проявляй уважение к достойному уважения, потому что он того заслуживает. Проявляй уважение к жаждущему уважения, потому что это совсем не сложно. Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
Шоу-Дао

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

                                                 «Звезда наших странствий, гори не сгорай.

                                                 Мы ищем, мы ищем потерянный рай…»  

Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

Давайте посмотрим, сравним, попробуем провести параллели, по-доброму порассуждаем на эту тему.

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же  - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее,  а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

 Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых,  Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

«Светить всегда, светить везде

До дней последних донца.

Светить! И никаких гвоздей…»

Так давайте же скажем огромное спасибо и низко поклонимся учителю за его самоотверженный труд, всегдашнюю готовность сделать все возможное и невозможное, за его благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце. Давайте будем просто любить, уважать и всегда понимать УЧИТЕЛЯ!

© Likmiass http:/ /stranamasterov.ru/user/24135

О себе

В 1990 году окончила Ленинградское педагогическое училище №1 им. Некрасова по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". В 2010 году окончила с отличием Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина по специальности "Логопедия". Педагогический стаж 22 года. Учитель высшей квалификационной категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Подросток",

В. Гюго "Девяносто третий год",

С. Моэм "Театр",

Л.Н. Толстой "Воскресение",

Э.М. Ремарк «Триумфальная арка»

Мой взгляд на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Моё портфолио

 11 заповедей школы Монтессори:

• Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

• Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

• Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

• Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

• Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

• Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

• Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

• Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

• Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

• Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

• Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио