Сердюкова Светлана Николаевна

сайт учителя музыки и ИЗО

Профессия: артист оркестра, преподаватель ДМШ

Профессиональные интересы: Классика

Увлечения: Скрипка

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: с. Озеро-Куреево, Турочакский район.

Место работы: МОУ "Дмитриевская СОШ", филиал "Озеро-Куреевская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serdyukova-svetlana-nikolaevna

О себе

Меня зовут Светлана , я учитель музыки и ИЗО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Дети подземелья"

Моё портфолио

 

Самоанализ профессиональной деятельности.

 

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

кто стал учителем, поймёт:

Какое счастье быть полезным людям,

учить Его Величество Народ

 

   Я, Сердюкова Светлана Николаевна, 1970 года рождения, работаю учителем музыки и ИЗО в филиале МОУ «Дмитриевская СОШ» «Озеро-Куреевская ООШ» с 2009 года. 

   Общий стаж работы – 26 лет, педагогический стаж работы в данной школе – 11 лет. Образование – среднее специальное, в 1989 году окончила Усть-Каменогорское музыкальное училище по специальности скрипка, присвоена квалификация преподаватель ДМШ, артист оркестра. (Приложение 1) Имею первую квалификационную категорию (Приказ № 1734 от 07.12.2015 г.)

         За время работы в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе стараюсь подходить творчески и с любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем.  И конечно, считаю школу самым надёжным и интересным местом для занятий музыкой с детьми.

         Целью своей педагогической деятельности считаю в первую очередь, развитие духовной, высококультурной, нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию, а также формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры

         Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:

         - развить у детей чувство прекрасного, формировать высокие эстетические чувства через познание (изучение основ) музыки;

         - развить творческое начало личности, по средствам участия детей в музыкальных постановках, конкурсах на уроках музыки и внеурочных мероприятиях.

         - научить детей слушать музыкальные произведения не только современных исполнителей, но и мировых классиков золотого фонда всего музыкального наследия.

        -  научить анализировать творчество композиторов классиков, современных композиторов и исполнителей

       - развивать у учащихся музыкальные способности и формировать музыкальную культуру

      - познакомить с воздействием музыки на чувства, мысли, настроения человека его внутренний мир, духовные стороны людей

      - научить анализировать своё эмоциональное состояние через познание жизни выдающихся людей

         Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.

Творческая деятельность учителя музыки зависит от ряда обстоятельств, от условий, в которых он работает, от уровня общего развития детей и их музыкальной подготовки, от собственных личностных качеств.

Меня захватывает атмосфера творчества, самого процесса. Конечно, я радуюсь успеху ребёнка, но и стараюсь увлечь ученика процессом музыкального творчества. Учитель должен владеть педагогическим мастерством, тактом, должен  признавать ценность детского творчества. Важны положительные эмоции, радость познания на музыкальных занятиях. Школьники отличаются друг от друга остротой слуха, навыками певческого интонирования.

Нет от природы неспособных к познанию музыки детей. Хотя есть дети, не обладающие в  достаточной мере способностями для занятий музыкальным творчеством. Перед учителем стоит задача подготовить активного ценителя музыки. Между учителем и учеником должно быть доверие, взаимопонимание. Мне близка китайская пословица: «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и может быть , я запомню, Сделай меня соучастником, и я пойму.»

      Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и много профильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями.

         Когда речь идет о творческом отношении к программе, то имеется в виду, прежде всего возможность учителя расширять музыкальный материал, используемый на уроке. В то же время основной стержень программы должен оставаться незыблемым. Это относится как к принципу «тематизма», так и к трем ведущим методам музыкального обучения (обобщения, забегания вперед и возвращение назад, эмоциональной драматургии). Творчество учителя музыки проявляется в решении задач, возникающих в работе с учащимися. Он должен обобщать, анализировать ситуацию и находить средства достижения цели, критически оценивать полученные данные и формулировать новую задачу. В ходе решения этих задач учитель использует различные методы: метод эмоциональной драматурги, метод игры, метод проекта. Но особое значение приобретают методы стимулирования мотивации учебно- познавательной деятельности школьников. Эти методы, сохраняя за собой обучающую функцию, способствуют проявлению активного познавательного интереса.

         Чтобы творческие проявления учащихся носили активный характер, я    подбираю дополнительный музыкальный материал для развития конкретных творческих навыков; с   целью   формирования   мышления   привлекаю   материал   из других видов искусств; импровизирую в неожиданных ситуациях; использую разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность (словесно-иллюстративная, поисковая).

        

С появлением в школе новых информационных технологий, применяю на уроках видеосюжеты, мультимедиа.

Тексты песен учащимся раздаю в распечатанном виде, индивидуально каждому. Работа с тестами, музыкальные кроссворды и головоломки, рубрика «Это интересно» (казусы и нелепости из жизни композиторов и исполнителей) на каждом уроке музыки сделала деятельность ребят разнообразной и интересной.

         Так как моя специальность скрипач, то я на уроках иногда играю на этом инструменте. Дети с удовольствием слушают игру, слушая инструмент «вживую» дети потом воспринимают его звучание по-другому.     

Благодаря  информационным технологиям пополнила багаж наглядности к урокам. Результаты не заставили себя ждать. Поют на уроках все без исключения. Стараюсь никогда не унижать ребенка намеками на то, что у него нет слуха, или голос не тот. Как правило, такие дети часто бывают очень активны в рассуждениях по произведению, анализе музыкального произведения, могут добросовестно приготовить доклад и выступить с ним по просьбе учителя. Иногда ребята просят: «Давайте просто попоем». Конечно же, я иду им навстречу. Ведь пение – это положительное эмоциональное состояние человека, благотворно влияющее на психологическое состояние учащегося. В начальных классах дети очень любят под музыку рисовать, выполнять определенные ритмические движения в течение урока. В итоге – у ребят стало более богатое, воображение, стал выше на уровень ритмический слух. Вообще, с начальными классами, как правило, особых проблем и не бывает. Это настолько «чистый» и «пластичный» материал, из которого можно «вылепить» удивительные вещи.

С учениками 5-9 классов особых проблем не возникает. Редко приходится сталкиваться с отказом от предложения принять участие в празднике, исполнить хорошую песню. Ребята без проблем приходят на репетиции во внеурочное время. Результатом этого сотрудничества можно считать интересные, ценные с воспитательной точки зрения, имеющие большую культурную ценность внеклассные общешкольные мероприятия.

Всё необходимое для урока готовлю заранее: фонограммы, тексты песен, наглядный материал. Обязательно оставляю минутку для шутки. На уроке поиск причин для веселья и эмоциональной разрядки – своеобразное проявление творчества. И музыкальные занятия обязательно должны предоставлять эту возможность и детям, и учителю. Продумываю методы и приемы эффективного использования учебного материала на уроке.

В течение учебного года часто возникает необходимость исполнения всем классом какой-либо песни на внеклассном мероприятии. Это требует дополнительных занятий с данным детским коллективом. Ребята всегда с удовольствием готовятся к предстоящему празднику, вместе решают, какую  из ранее разученных песен им лучше исполнить. Так же я владею игрой на гитаре и фортепиано, дети с удовольствием поют под такой аккомпанемент.

Создаю ситуацию успеха на уроке и во внеурочной деятельности. Делюсь накопленным опытом с коллегами, даю открытые уроки. Большие возможности для таких форм деятельности предоставляются в дополнительном образовании, что я и использую на занятиях сольным и хоровым пением. Под моим руководством в школе девять лет работает музыкальное творческое объединение «Весёлая нотка», куда ходят дети по возрастным группам начиная с подготовительного класса и до учащихся 9 класса (группа «Школьница»). Занятия творческого объединения направлены на повышение исполнительской культуры и мастерства юных талантов, формирование у них постоянного общения с искусством и сферой художественно-творческой деятельности. Желающих петь много, но часов выделяется всего 2, поэтому я занимаюсь в своё свободное время. Я не могу оставить детей, которые хотят и могут петь без сольных занятий. Есть три сольных исполнителя, дуэт, трио и две группы младшая и старшая.  Принимаю активное участие во всех музыкальных и тематических вечерах школы. Участвуем в районных и республиканских конкурсах. (Приложение 4)

Учитель-профессия «дальнего действия». Действительно учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждый раз в класс, я убеждаюсь ещё и ещё раз в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, что моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними. Я заряжаюсь от них энергией и энтузиазмом. И я думаю, что этой профессии не изменю никогда!

На протяжении пяти лет я работаю над темой моего самообразования «Развитие интеллекта творческой фантазии школьников через приобщение к музыкальной культуре».

В настоящее время в мире широко представлены компьютерные справочно-информационные системы, при помощи которых в кратчайшие сроки можно получить нужную информацию, воспользовавшись музыкальными компьютерными средствами:

  • Музыкальными редакторами
  • Энциклопедиями
  • Игровыми программами
  • Программами-тестами и викторинами
  • Комбинированными программами

Я очень люблю петь и не представляю свою жизнь без песни, без музыки. Но чтобы всё воплотить в практической деятельности нужно и самой постоянно работать над собой. Поэтому я регулярно повышаю уровень профессиональной компетентности через различные курсы, семинары.

 

    Таким образом, представленное мной Портфолио, отражает систему работы не только деятельности учителя, но и самих обучающихся.

 

 

 

 

 

Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике.

  1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние 5 лет.

Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приёмов, применяемых технологий, взаимоотношения с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составляет 100%, что говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности. (Приложение 5)

 

1.2 Позитивная динамика «Качества знаний обучающихся за последние 5 лет.

Оценка деятельности учащихся на уроке имеет несколько критериев: умение слушать музыкальное произведение, исполнение песни в соответствии с требованиями к данному возрасту; устные ответы детей на заданные вопросы; рассуждения, участие в дискуссиях; выполнение индивидуальных заданий учащимися; выполнение домашнего задания; творческие работы (доклады, сообщения).

При выполнении учащимися этих критериев, ставлю высокую отметку. Но иногда приходится нарушать правила и ставить оценку пять ребёнку, не способному к чистой интонации по причине природных данных, или «музыкальной запущенности», потому как этот ребёнок знает больше других учебный материал, активно участвует во всех видах деятельности на уроке и т.д. Оценку вслух не сообщаю. Отмечаю только тех, кто сегодня был молодцом, кто добился высоких результатов. Остальным предлагаю просто подать дневники для выставления отметок. Считаю, что каждый учащийся за каждый урок музыки должен быть оценен, так как, невозможно побывав на уроке, не принять участие ни в одном виде деятельности. Все учащиеся об этом знают, что и подталкивает их к большей активности. ( Приложение 5)

 

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся.

Взаимоотношения с коллегами у меня хорошие. А как иначе? В процессе обучения и воспитания детей в школе нам часто приходится вместе решать проблемы, помогать друг другу. Оказываю помощь в проведении общешкольных мероприятий. Традиционными стали концерты: посвященные новому учебному году;  празднование Дня учителя; Международного Женского Дня. Обеспечиваю музыкальным материалом к урокам коллег по работе: словесников, историков, учителя английского и немецких языков (на уроках ребята разучивают песни на английском или немецком языке) и др.   Считаю своим долгом помочь любому, кто ко мне обратиться, не ссылаясь на нехватку времени, как это обычно бывает. Коллеги отвечают мне взаимностью.

2.1 Результативность участия в конкурсах

Дети очень любят участвовать в различных творческих конкурсах, где можно показать, что они могут, посмотреть и научиться чему-то новому у других. Ребята активно принимают участие в фестивалях, а также в театральных постановках. (Приложение 4)

    Мои учащиеся выступают на внеклассных мероприятиях, учавствуют в концертах сельского поселения.

       2.2 Общественное признание внеурочной деятельности.

2018г.Диплом Победитель VI Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБРазование» Тестирование в номинации «Соответствие компетенций учителя музыки требованиям ФГОС»

2018г. Благодарственное письмо Муниципальное образование «Турочакский район» участнику районного волонтёрского движения «Кто, если не мы» за личный вклад в развитие волонтёрского движения в селе Озеро-Куреево

2019г.Благодарственное письмо Отдел образования Администрации Турочакского района муниципального образования «Турочакский район» за добросовестный труд и высокий профессионализм в работе

2019г. Благодарность Центральный штаб ВОД «Волонтёры Победы» за помощь в организации и проведении интеллектуальной игры РИСК

2019г. АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования» за участие в открытом региональном фестивале детских театрализованных постановок «Театр на школьной сцене»

2020г. Благодарственное письмо Международный фестиваль «Русь Танцевальная» Санкт-Петербург за помощь в организации и видеосъёмку флешмоба в рамках проведения международного фестиваля «Русь

Танцевальная -2020» (Приложение 3)

 

 

Раздел 3 Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Я-классный руководитель. Как и все большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является формирование у учащихся гражданского самосознания, выражающегося в уважении к закону, поведению в рамках правовых норм; воспитание культуры поведения, развитие художественных задатков, творчества; воспитание ответственного отношения к здоровью, к жизни в  обществе, выбору профессии; установление грамотных отношений с природой. У родителей формируются правильные представления о своей роли в воспитании детей, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе класса и школы.

Основные принципы моей воспитательной деятельности:

Принцип гуманизации ориентирует воспитательный процесс на формирование учащегося, способного к целесообразной деятельности, с установкой на нравственные и правовые нормы.

Принцип интеграции отражает взаимодействие теоретической и практической, учебной и воспитательной деятельности.

Принцип системности обеспечивает системную организацию воспитания на основе всех его компонентов: целей, содержания, методов и приёмов, средств воспитания, а также организацию различных видов деятельности.

Принцип адаптивности предусматривает предоставление учащимся по возможности широкого выбора направлений деятельности.

Принцип деятельного подхода нацеливает на включённостьучащихся в основные виды деятельности: игровую, познавательную, трудовую, творческую, спортивную.

   Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы,предметные недели, общешкольные праздники, конкурсы). (Приложение 6).

     В своей воспитательной работе я придерживаюсь следующих направлений;

1.Нравственное и патриотическое направление;

2.Правовое воспитание

3.Развитие познавательного интереса;

4.Художественно-эстетическое воспитание;

5.Спортивно-оздоровительное воспитание;

6. Экологическое воспитание;

7. Социализация.

 

Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации  образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

 

Как учитель, глубоко убеждена, что музыкальное воспитание- одно из звеньев общей системы воспитания детей. Верю в большие воспитательные возможности музыкального искусства, так как оно обращено к духовному миру ученика. Искусство своим мастерством признано и воздействует на душу ребёнка, его гуманные чувства. С появлением в школе новых информационных технологий, применяю на уроках видеосюжеты, мультимедиа. Благодаря интернету и другим информационным технологиям пополнила багаж наглядности к урокам. Результаты не заставили себя ждать. Поют на уроках все без исключения.

Всё необходимое для урока готовлю заранее: фонограммы, тексты песен, наглядный материал. Продумываю методы и приемы эффективного использования учебного материала на уроке.

Следующий прием – это анализ наблюдаемых музыкальных явлений. В этом случае под руководством учителя они сами добывают себе новые знания, а не получают их готовыми.

Результатом применения различных методов и приемов, думаю, можно считать раскрепощение учащихся на уроках музыки, доброжелательное отношение к предмету и учителю, желание идти на урок, чтобы узнать еще что-нибудь интересное. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью моей деятельности, как учителя музыки и ИЗО, так и классного руководителя, на уроках провожу физкультминутки, пропагандирующие здоровый образ жизни. На классных часах много говорим на разные темы о здоровом питании, хороших привычках, режиме дня. Темы классных часов разнообразны: «Скажем наркотикам-нет!», «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни», «Беслан- наша боль!», «Моя будущая профессия» и многие другие.

Раздел 5. Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.

 Являюсь членом Совета школы. Имею свой мини-сайт, где разместила свои методические разработки уроков и внеклассных мероприятиях: http://nsportal.ru/serdyukova-svetlana-nikolaevna/ Провожу открытые уроки, разработала программу для ТО «Весёлая нотка», программу занятий музыкой для дошкольной группы детей, и применяю их на практике. (Приложение 7).

Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

Важнейшим условием совершенствования мастерства педагога считаю самообразование и саморазвитие. Чтобы идти в ногу с современными требованиями к уроку, использую все возможные и доступные для меня методы: приобретаю и изучаю методические пособия, постоянно посещаю уроки коллег, делюсь накопленным опытом. Важным условием для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний по предмету. Поэтому я стараюсь не останавливаться на достигнутом и продолжаю совершенствовать своё мастерство.

 

С 7 по 11 ноября 2016г.    «Учебный центр профессиональных квалификаций» бюджетного профессионального образовательного учреждения республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

По теме: «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» в объёме 36 часов

22.12.2017г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

Прошла обучение по программе «Методическое обеспечение педагога-психолога» в объёме 16 часов

2018г. Ассоциация волонтёрских центров

Сертификат о освоении Онлайн-курса по основам волонтёрства  для организаторов волонтёрской деятельности

2018г. Ассоциация волонтёрских центров

Сертификат о освоении Онлайн-курса по основам волонтёрства  для нынешних и будущих волонтёров

С 4 по 15 ноября2019г.    Бюджетное учреждение дополнительного  профессионального образовательного Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».

 По теме: «Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках искусства» в объёме: 72 часа  Защитила проект : уровень освоения очной части обучения - инновационный

С 16 по 19 ноября 2019г.  Бюджетное учреждение дополнительного  профессионального образовательного Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».

По теме: «Современные технологии дистанционного обучения» в объёме: 24 часа

29 ноября 2019года

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы»

По дополнительной профессиональной программе «Вокальное исполнительство» в объёме 72 часа

15.11.2017г.  Бюджетное учреждение дополнительного  профессионального образовательного Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».

Сертификат участника семинара «Профилактика насилия в образовательной организации»

 

22 апреля 2019г  Отдел образования Администрации Турочакского района муниципального образования «Турочакский район»

Сертификат № 4334 приняла участие в совещании Министерства образования и науки Республики Алтай по применению норм законодательства в части преподавания и  изучения родного (алтайского)языка в образовательных организациях Республики Алтай  (Приложение 2)

А также принимаю активное участие в районных методических днях, РМО учителей технологии, ИЗО, музыки, в семинарах…

26.11.2015г. Сертификат №989

21.12.2015г. Сертификат № 1039

25-26.08.2016 Сертификат № 1412

13.12.2016 Сертификат №1723

1.02.2017 Сертификат № 1784

16.03.2017 Сертификат № 1984

27.10.2017 Сертификат № 2929

27.03.2018 Сертификат № 3138

25.05.2018 Сертификат № 3482

28.08.2018 Сертификат № 3792

12.03.2019 Сертификат № 4307

26.08.2019 Сертификат № 7894   (Приложение 2)

 

  Как  сказал основатель и научный руководитель международной Лаборатории «Образование для Новой Эры» Анатолий Гин: «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад». Я иду вперед, работаю, а значит, живу. Я продолжаю учиться сама и учить детей.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы