Серебрякова Елена Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика

Увлечения: путешествия, фото

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serebryakova-elena-nikolaevna

О себе

 

Я, Серебрякова Елена Николаевна, в 1993 г. окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература». С 1993 г. работала учителем русского языка и литературы в МОБУ СОШ № 27, с 2002 г. – в НОУ СОШ Независимая средняя общеобразовательная школа учителем русского языка и литературы, в 2009 г. принята в МОБУ СОШ № 32 на должность учителя начальных классов. В 2009 году прошла курсы РО ИПК и ПРО по проблеме «Перспективы развития начального образования в контексте ФГОС – 2» и прослушала авторский семинар по теме: «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры». В 2012 году прошла курсы ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ТГПИ им.А.П.Чехова" по программе "Актуальные проблемы преподавания курса "Основы православной культуры в школе"  и начала преподавать в своём классе курс "Основы православной культуры". Увлеклась проблемой использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе и прошла курсы НОУ ДПО "Институт информационных технологий "Ай-Ти" по программе "ИКТ в профессиональной деятельности: Применение ПСПО".

С 2010 года работаю над методической темой: «Реализация личностно-ориентированного обучения учащихся начальной школы посредством исследовательских технологий».

Еще совсем недавно считалось, что развитые исследовательские способности для большинства людей - ненужная роскошь. Если кому-то они и нужны то лишь узкой группе специалистов – научным работникам,  разведчикам, следователям и может быть еще журналистам. Но жизнь не стоит на месте. Окружающий нас мир меняется с такой стремительной быстротой, что для выживания в нем человек все реже может опираться на отработанные его предками и им самим стереотипы. Для того чтобы выжить современному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским технологиям.

Именно поэтому считаю, что использование исследовательских технологий в образовании необходимо начинать ещё в начальной школе.

Исследовательское обучение основано на биологически предопределенной потребности ребенка познавать окружающий мир. Оно предполагает не частичное использование поисковых методов в образовании, а обращение к принципиально новой модели обучения, где приоритетные позиции занимает познавательная деятельность самого ребенка. Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

В 2013 году перешла работать в МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка учителем начальных классов. В 2014 году переведена на должность учителя русского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика:

Л.Н. Толстой "Война и мир"

М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Эти произведения легли в основу формирования таких понятий как честь, долг, ответственность, патриотизм.

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Прочитав, Макаренко, я поняла, что качества личности, которыми я восхищаюсь, может сформировать именно учитель.

Моё портфолио

 

В своей педагогической деятельности организую личностно-ориентированное обучение, обеспечивающее развитие личности учащихся, исходя из выявленных индивидуальных особенностей; осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, создаю условия для реализации креативных возможностей обучающихся, творчески применяю методические новинки и идеи.

Самостоятельно разрабатываю, апробирую и применяю такие технологии как технологии с приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, критического мышления,   игровые технологии.На уроках стараюсь  привить интерес к математике, русскому языку у детей во внеурочной работе при проведении конкурсов, викторин, праздников.

Добавить грамоту в портфолио