Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.
классный час (3 класс) по теме

Серебрякова Елена Николаевна

Предлагаемый материал раскрывает проблему борьбы с вредными привычками. На занятии ребята смогут задуматься о необходимости быть здоровыми, поймут ценность здорового образа жизни. Материал классного часа позволяет  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель  начальных  классов

МОБУ СОШ №9

с углублённым изучением

английского языка

 г.Таганрога

Серебрякова  Елена  Николаевна

Классный  час  на  тему:

Я   выбираю  спорт  как  альтернативу  пагубным  привычкам.

Цели:

-  дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

-  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

-  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

-  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:  

      -   на  доске  записана  тема  классного  часа;

      -  на  доске  записано:  «Когда  нет  здоровья,  молчит  мудрость,  не  может  расцвести  искусство,  не  играют  силы,  бесполезно  богатство  и  бессилен  разум»   (Геродот)

Ход  мероприятия.

     Учитель:   Здравствуйте,  ребята!  Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья!   Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?  Правильно,  ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым?

2  ученика  читают  стихотворение:

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.  

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться
И пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Учитель:  Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?

Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  наркотики.

Учитель:  Известно,  что  курить – здоровью  вредить.  Каждая  сигарета  отнимает  от  5  до  15  минут  жизни.  Курение – причина  многих  болезней,  таких  как  рак  легких,  сердечные  заболевания,  хронический  бронхит,  астма,  язва  желудка.  Большинство  курильщиков  пренебрегают  здоровьем  окружающих,  даже  очень  близких  им  людей,  курят,  где  угодно  в  общественных  местах.  Люди, которые  много  времени  находятся  около  курильщиков  называются  «пассивными  курильщиками».  У  «пассивных  курильщиков»  наблюдаются  негативные  изменения  в  деятельности  нервной  системы,  нарушается  состав  крови,  деятельность  сердечно-сосудистой  системы.

Сценка  о  курении.

Ученица

 Что случилось в нашем классе?

 Почему огонь и дым?

Мальчики (хором)

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не  пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1 курильщик

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2 курильщик

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Ученица

Как противен этот дым!

1 и 2 курильщики

Курить больше не хотим!

Главный курильщик

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я – не хлюпик,не сопляк,

Буду я курить табак!

(пускает дым и падает в обморок)

Ученица

Эй, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат) Доктор, доктор!

1 курильщик

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет, жить он или нет?

Доктор

Может ноги не протянет,

Только инвалидом станет.

Курильщик   (встает)

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики

Так что же такое курение?

Ученица

Это дым из носа и рта…

Доктор

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя заражаете

И жизнь свою сокращаете?

Ученица

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Учитель:  Ребята,  так  что  же  такое  здоровье?   Если  у  человека  ничего  не  болит,  он  идет  пьяный  или  курит,  мы  можем  назвать  его  ЗДОРОВЫМ?

ЗДОРОВЬЕ – неоценимое  счастье  в  жизни  любого  человека.  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?

Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.

Учитель:  Ребята,  давайте  все  дружно  проведем физкультминутку!

Ученики читают  стихотворение:

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?

- Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.

Учитель:  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов  спорта?

Дети:  Да!   (Уч-ся  называют  разные  виды  спорта)

Учитель:  Вот  мы  сейчас  и  проверим,  дружите  ли  вы  со  спортом?

ЗАГАДКИ:

Эти  фрукты  не  съедобны,

Но  огромны  и  удобны.

Их  иной  спортсмен  часами

Лупит  сильно  кулаками.

                                      (Боксерские  груши)

Мы  проворные  сестрицы

Быстро  бегать  мастерицы.

В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –

Вот  такой  у  нас  режим.

                                        (Коньки)

-  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?

Птицеловы?  Рыболовы?

Что  за  невод  во  дворе?

-  Не  мешал  бы  ты  игре!

Ты  бы  лучше  отошел,

Мы  играем  в  

                             (волейбол)

Две  полоски  на  снегу

Оставляю  на  бегу.

Я  лечу  от  них стрелой,

А  они  опять  за  мной.

                                  (Лыжи)

На  квадратиках  доски

Короли  свели  полки.

Нет  для  боя  у  полков

Ни  патронов,  ни  штыков.

                                   (Шахматы)

Во  дворе  с  утра  игра,

Разыгралась  детвора.

Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» -

Значит  там  игра  

                                 (хоккей)

Учитель:   Молодцы,  ребята!  Вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью.

Ученик  читает  стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Учитель:    Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  

-  Какими  вы  хотите  вырасти?

-  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?

-  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

Учитель:  Я  благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будите  дружить  со  спортом,  а  вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.