Главные вкладки

    Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.
    классный час (3 класс) по теме

    Серебрякова Елена Николаевна

    Предлагаемый материал раскрывает проблему борьбы с вредными привычками. На занятии ребята смогут задуматься о необходимости быть здоровыми, поймут ценность здорового образа жизни. Материал классного часа позволяет  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    учитель  начальных  классов

    МОБУ СОШ №9

    с углублённым изучением

    английского языка

     г.Таганрога

    Серебрякова  Елена  Николаевна

    Классный  час  на  тему:

    Я   выбираю  спорт  как  альтернативу  пагубным  привычкам.

    Цели:

    -  дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

    -  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

    -  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

    -  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

    Оформление:  

          -   на  доске  записана  тема  классного  часа;

          -  на  доске  записано:  «Когда  нет  здоровья,  молчит  мудрость,  не  может  расцвести  искусство,  не  играют  силы,  бесполезно  богатство  и  бессилен  разум»   (Геродот)

    Ход  мероприятия.

         Учитель:   Здравствуйте,  ребята!  Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья!   Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?  Правильно,  ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым?

    2  ученика  читают  стихотворение:

    Человек на свет родился,
    Встал на ножки и пошел.  

    С ветром, солнцем подружился,
    Чтоб дышалось хорошо.

    Приучал себя к порядку:
    Рано утром он вставал.

    Бодро делал он зарядку,
    Душ холодный принимал.

    Он к зубным врачам, представьте,
    Не боясь совсем, пришел.

    Он ведь чистил зубы пастой,
    Чистил зубы порошком.

    Человечек за обедом
    Черный хлеб и кашу ел.

    Вовсе не был привередой,
    Не худел и не толстел.

    Спать ложился в девять тридцать,
    Очень быстро засыпал.

    С интересом шел учиться
    И пятерки получал.

    Каждый день он бегал, прыгал,
    Много плавал, в мяч играл.

    Набирал для жизни силы,
    И не ныл, и не хворал.

    Учитель:  Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?

    Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  наркотики.

    Учитель:  Известно,  что  курить – здоровью  вредить.  Каждая  сигарета  отнимает  от  5  до  15  минут  жизни.  Курение – причина  многих  болезней,  таких  как  рак  легких,  сердечные  заболевания,  хронический  бронхит,  астма,  язва  желудка.  Большинство  курильщиков  пренебрегают  здоровьем  окружающих,  даже  очень  близких  им  людей,  курят,  где  угодно  в  общественных  местах.  Люди, которые  много  времени  находятся  около  курильщиков  называются  «пассивными  курильщиками».  У  «пассивных  курильщиков»  наблюдаются  негативные  изменения  в  деятельности  нервной  системы,  нарушается  состав  крови,  деятельность  сердечно-сосудистой  системы.

    Сценка  о  курении.

    Ученица

     Что случилось в нашем классе?

     Почему огонь и дым?

    Мальчики (хором)

    Это мы сигару курим,

    Повзрослеть скорей хотим.

    Ученица

    Вы не знаете, что такое курение?

    Это же заблуждение:

    Вы не повзрослеете,

    А отравитесь и заболеете.

    От курения не взрослеют,

    А болеют и стареют.

    Не  пройдет и пары лет,

    Станешь ты, как старый дед.

    1 курильщик

    У меня изнеможение,

    Прекратить пора курение.

    2 курильщик

    Пожелтели наши лица…

    Мы же не самоубийцы!

    Ученица

    Как противен этот дым!

    1 и 2 курильщики

    Курить больше не хотим!

    Главный курильщик

    Вы – сплошная малышня,

    Не пример вы для меня,

    Испугались наставления!

    Продолжаю я курение.

    Я – не хлюпик,не сопляк,

    Буду я курить табак!

    (пускает дым и падает в обморок)

    Ученица

    Эй, не слушал ты меня,

    Не протянешь ты и дня.

    Смерть его уж стережет,

    Только врач его спасет.

    Все (кричат) Доктор, доктор!

    1 курильщик

    Дайте, доктор, нам ответ,

    Будет, жить он или нет?

    Доктор

    Может ноги не протянет,

    Только инвалидом станет.

    Курильщик   (встает)

    Объясните, что со мной?

    Неужели я больной?

    Доктор

    Что за глупые вопросы?

    Это все от папиросы!

    Ученики

    Так что же такое курение?

    Ученица

    Это дым из носа и рта…

    Доктор

    А в легких сажа, грязнота.

    Зачем вы себя заражаете

    И жизнь свою сокращаете?

    Ученица

    Курильщикам разум надо иметь,

    Неплохо бы им поскорей поумнеть!

    Учитель:  Ребята,  так  что  же  такое  здоровье?   Если  у  человека  ничего  не  болит,  он  идет  пьяный  или  курит,  мы  можем  назвать  его  ЗДОРОВЫМ?

    ЗДОРОВЬЕ – неоценимое  счастье  в  жизни  любого  человека.  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?

    Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.

    Учитель:  Ребята,  давайте  все  дружно  проведем физкультминутку!

    Ученики читают  стихотворение:

    Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?

    - Это просто – тренировка!
    Свой секрет не утаю.
    Рано утром я встаю
    И при солнце
    И в ненастье
    Открываю окна настежь.
    Приступаю я к зарядке.
    Вместе пятки, врозь носки.
    И вместе пятки, врозь носки –
    Приседанья и прыжки.
    Сто веселых упражнений
    Со скакалкой и мячом!
    Будешь делать их без лени,
    Тоже станешь силачом.

    Учитель:  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов  спорта?

    Дети:  Да!   (Уч-ся  называют  разные  виды  спорта)

    Учитель:  Вот  мы  сейчас  и  проверим,  дружите  ли  вы  со  спортом?

    ЗАГАДКИ:

    Эти  фрукты  не  съедобны,

    Но  огромны  и  удобны.

    Их  иной  спортсмен  часами

    Лупит  сильно  кулаками.

                                          (Боксерские  груши)

    Мы  проворные  сестрицы

    Быстро  бегать  мастерицы.

    В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –

    Вот  такой  у  нас  режим.

                                            (Коньки)

    -  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?

    Птицеловы?  Рыболовы?

    Что  за  невод  во  дворе?

    -  Не  мешал  бы  ты  игре!

    Ты  бы  лучше  отошел,

    Мы  играем  в  

                                 (волейбол)

    Две  полоски  на  снегу

    Оставляю  на  бегу.

    Я  лечу  от  них стрелой,

    А  они  опять  за  мной.

                                      (Лыжи)

    На  квадратиках  доски

    Короли  свели  полки.

    Нет  для  боя  у  полков

    Ни  патронов,  ни  штыков.

                                       (Шахматы)

    Во  дворе  с  утра  игра,

    Разыгралась  детвора.

    Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» -

    Значит  там  игра  

                                     (хоккей)

    Учитель:   Молодцы,  ребята!  Вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью.

    Ученик  читает  стихотворение:

    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток – везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!

    Учитель:    Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  

    -  Какими  вы  хотите  вырасти?

    -  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?

    -  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

    Учитель:  Я  благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будите  дружить  со  спортом,  а  вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.