Праздник со слезами на глазах. (Классный час в 4 классе)
классный час (4 класс) на тему

Серебрякова Елена Николаевна

Сценарий классного часа, посвящённого празднику Победы проводился с учащимися 4 класса. При подготовке к мероприятию учащиеся создавали творчексие проекты о городах-героях. Проекты защищались на предыдущих классных часах, а полученные учащимися знания стали основой для классного часа. Целью данного мероприятия  стало воспитание  у учащихся любви к Родине, гордости подвигами предков, патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник со слезами на глазах.

(Классный  час  в  4 классе)

Серебрякова Елена Николаевна (e-mail: elsilverwoman@mail.ru )

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка (МОБУ СОШ №9), город Таганрог

Учитель начальных классов

Цель мероприятия:

Воспитывать  у учащихся любовь к Родине, гордость подвигами предков, патриотизм.

Оформление зала.

Вед.:  Сегодня  наш  классный  час  посвящен  народному  празднику – Дню  Победы.  В  следующем,  2015 году,  наш  народ  будет  праздновать  70-летие  освобождения  нашей  Родины  от  немецко-фашистских  захватчиков,  70-летие  со  Дня  Великой  Победы.

 Голос  Левитана:

- 22 июня,  в 4 часа  утра,  без  объявления  войны  гитлеровская  Германия  вероломно  нарушила  границы  Союза  Советских  Социалистических  Республик.

Вед.: Мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии.  Мечты,  любовь  счастье – всё  опалил  огонь  жестокой,  кровопролитной  войны. Войны  Великой,  народной,   священной.

Ученик 1:

Вспомним  всех  поименно,

Горем  вспомним  своим…

Это  нужно –

                       не  мертвым!

Это  надо –

                      живым!

                 

Звучит песня «Священная война»

Вед.:  24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ним музыку. И уже 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. По воспоминаниям очевидцев, песню в тот день исполнили пять раз подряд.

Ученик 2: (на фоне музыки) (Б.Акуджава)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Вед.:  

Первыми  удар  фашистов  приняли  защитники  Брестской  крепости.  По  плану  Гитлера  солдаты  Вермахта  должны  были  овладеть  крепостью  к  12-ти  часам  дня  22  июня  1941 года.  Но  в  16 часов  немецким  солдатам  было  приказано  отступить.  

Около месяца затратили фашисты на взятие Брестской крепости. Настолько мужественно сражался малочисленный гарнизон Брестской крепости, что даже сами немцы были поражены подвигом её героев. И когда последний, истощённый без воды и еды солдат вышел наверх, немецкий офицер отдал ему честь. 
Но силы были неравны. Оборона крепости пала, дорога была открыта, и гитлеровцы продолжали наступление вглубь, к Москве - «сердцу» нашей Родины. 

Но прежде чем пойти на Москву, гитлеровская армия решила захватить не менее значимый город для нашего государства, второй после Москвы, город – Ленинград, ныне, Санкт – Петербург.

Красная  армия  отступала.  Отступала  с  боями.  Оставляя  сёла,  города,  людей  на  растерзание  врагам.  Некоторые  уходили  в  тыл.

На минском шоссе.   (А. Кулешов)

Дима:

Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.

Оксана:

И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.

Дима:
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Оксана:
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?

Дима:
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.

Оксана:
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.

Дима:
Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.

Вед.:

Прошло 2 месяца после начала войны, в августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Для Ленинградцев Гитлер уготовил чудовищную расправу. Медленную смерть города. 8 сентября 1941 года кольцо  окружения  вокруг  Ленинграда  замкнулось.  Город  оказался  в  блокаде.

Были перекрыты все дороги, по которым можно было подвозить горючее, боеприпасы, продовольствие. 
Кроме этого, они подвергли город массированным бомбардировкам. За время блокады, а она продолжалась 900 дней и ночей, фашисты сбросили на Ленинград около 100 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов. 
От бомбёжек вышли из строя водопровод, замерло электричество, не было топлива. В городе закончилось продовольствие, и начался голод. 
Сотни тысяч людей гибли от голода, холода.  

Нормы  хлеба:…….

Но  ленинградцы  выстояли.  900  дней  и  ночей…..  Два  с  половиной  года….  27  января  1944 года – день  полного  снятия  блокады  Ленинграда.

Вед.:  

30 сентября 1941 года, Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. Он так говорил о Москве: «Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название «Москва» исчезнет навсегда. 
        Враг рвался к сердцу советской страны, не считаясь ни с чем. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения – рвы, противотанковые ежи. 
        В битве под Москвой отличилась группа бойцов под командованием  Панфилова.  Эта группа отразила многочисленные атаки вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» - эти слова были сказаны героем – панфиловцем Василием Клочковым.  Тяжело  раненый, с гранатой в руках он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. 
        С 5 декабря наши войска начали мощное наступление по всему фронту. Это было полной неожиданностью для германского командования. Москва, которую Гитлер считал побеждённой, внезапно оказалась недоступной.  Потом были Сталинградская, Курская битвы. После этих битв наши войска уже не отступали.  

Тяжёлые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили своей жизни ради победы. 

Ученик 3:

Мальчики      (И. Карпов)

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.


 

Женщины-солдаты:  матери,  жены,  сестры,  любимые…  Сколько  лишений  и  трудов  выпало  на  долю  женщины.  Ждать  с  войны  сына,  брата,  мужа…  Но  при этом  растить  детей,  выращивать  хлеб,  стоять  до  изнеможения  у  станка.  Многие  воевали  рядом  с мужчинами.

Ученик 4: (солдат)  (Э. А. Асадов)

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Ученик 5: (солдат)

Мама, пускай ты не сражалась на войне,

Но я могу сказать без колебанья:

Что кровь детей, пролитая в огне,

Даёт навеки воинское званье!

Ведь нам, в ту пору молодым бойцам,

Быть может, даже до конца не снилось,

Как трудно было из-за нас отцам

И что в сердцах у матерей творилось.

Вед.:  Летом 1944 года наша Армия отвоевала у немцев всю советскую территорию, потом помогла освободить страны Европы и взяла курс на Берлин


Советский солдат прошагал всю Европу и, дойдя до города Берлина, водрузил знамя победы над Рейхстагом. 
Для всех советских людей звучал голос диктора Левитана, объявившего об окончании войны.


Вед.: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

И  все-таки  долгожданный  день  пришел.  9 Мая  1945 года – день  Победы.  Более  27 миллионов  жизней  стоила  нам  эта  победа.  

Всё меньше остаётся тех, кто сражался за нашу Родину,  приближая  этот  день.

Ученик 6:  (Михаил Дубин)

Без малого 4 года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Ученик 7:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик 8:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Исполняется песня «День Победы»

Ученик 9:

Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили ученицы 4 «В» класса МОБУ СОШ №9 Анна Геман , Ксения Апацанова , Юлия Коршенкова , Оксана Джантемирова Город герой-Киев

Слайд 3

На картинках изображен памятник основателям города

Слайд 4

Киев во времена Второй Мировой войны 1941-1945

Слайд 5

Пылает Киев от фашистских захватчиков

Слайд 6

Киев готовился к обороне… Каждая улица, каждая площадь превращалась в крепость

Слайд 7

На подступах к Киеву сооружались оборонительные рубежи, рылись противотанковые рвы

Слайд 8

Фашистские стервятники под покровом ночи обрушивали на Киев тысячи бомб

Слайд 9

Старики и дети покидали Киев

Слайд 10

Гитлеровцы погубили до 200 тысяч людей

Слайд 11

Ежедневно фашисты насильно увозили в рабство детей

Слайд 12

Пехотные подразделения вплотную подошли к Днепру

Слайд 13

В бою за освобождение Киева

Слайд 14

Жестокие бои шли за каждый дом, за каждую улицу

Слайд 15

Космонавт – Георгий Береговой

Слайд 16

6 ноября 1943 года город был освобожден от фашистских захватчиков

Слайд 17

Женщина, обнявшая героя-освободителя

Слайд 18

Танки уходили на Запад, преследуя отступающего противника

Слайд 19

Жители возвращались в Киев

Слайд 20

Мы отстроим тебя наш Родной Киев

Слайд 21

Война закончилась… Все было разрушено… 100 тысяч киевлян оккупанты угнали в фашистскую Германию. Из почти миллионного населения Киева в городе осталось около 180 000 человек. Но киевляне отстояли свой город!!!

Слайд 22

Спасибо за внимание!!! Работа выполнена ученицами 4 «В» класса Геман Анной и Анисией Чернобаевой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Город-герой Мурманск Выполнили ученики 4 «В» класса МОБУ СОШ №9 Михаил Смолянко , Иван Зинченко

Слайд 2

2 С самых первых дней войны летом 1941 г. Мурманск, несмотря на свою значительную удаленность от западных рубежей СССР, где уже полным ходом велись боевые действия, сразу стал фронтовым населенным пунктом и портом.

Слайд 3

В начале войны в 1941 г. фашисты подвергли массированным бомбовым ударам погранзаставы, базы военного флота и населенные пункты, расположенные на Кольском полуострове. Будучи хорошо осведомленным об экономической важности советского Заполярья, немецкое руководство в конце июня решило развернуть наступление своей армии на Севере.

Слайд 4

Дважды — в июле и сентябре немецкие войска предпринимали генеральное наступление на Мурманск, однако оба наступления провалились. 7 октября 1944 года советские войска начали наступление, и угроза Мурманску была снята.

Слайд 5

К концу Великой Отечественной войны город был разрушен практически полностью. Сохранились лишь портовые сооружения и три здания в городе.

Слайд 6

6 В ноябре 1945 года по решению правительства Мурманск был включён в число пятнадцати городов страны, наряду с Москвой и Ленинградом, восстановление которых объявлялось первоочередной задачей. На развитие города было выделено 100 миллионов рублей. Город был достаточно быстро восстановлен.

Слайд 7

7 За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной Войны Мурманску 6 мая 1985 года присвоено звание Города-героя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."Задачи:-создать условия для знакомства учащихся с фактами Великой Отечественной войны;-способствовать формированию представлений о Великой Отечественной в...

Классный час с применением ИКТ посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» 4 класс

Цели данного урока:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и подвигах; развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность...

Сценарий праздника «Этот праздник со слезами на глазах». (4 класс)

Большое красочное мероприятие ко Дню Победы можно подготовить учениками 3 - 4 классов....

«ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ» (классный час для учащихся 2 класса)

Это мероприятие проводится с целью расширить знания учащихся о Великой отечественной войне. Воспитывать уважение к пожилым людям: труженикам тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости за народ...

классный час (4 класс) на тему: «ЭТОТ ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ».

Чтобы над вашей головой всегда светило яркое, лучистое солнце, было чистое, голубое небо, вы не знали горести и бед, и был блеск в глазах от радости и все ваши мечты сбылись!...