Главные вкладки

    «ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ» (классный час для учащихся 2 класса)
    классный час (2 класс) на тему

    Бельских Татьяна Николаевна

    Это мероприятие проводится с целью расширить знания учащихся о Великой отечественной войне. Воспитывать уважение к пожилым людям: труженикам тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости за народ - победитель. а также побудить учащихся к делам  на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, города, страны. Кроме того классный час предполагает развитие творческих  и организаторских способностей каждого ученика.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк

                               

                           

                             «ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»

            (классный час для учащихся 2 класса)

            

                                                                             Учитель начальных классов

                                              Бельских Татьяна Николаевна

                                             

                                                 МБОУ гимназия № 19

                                                им Н.З.Поповичевой

                                               ул. Семашко, д. 68

                                               тел. 27-65-13

                                               2 класс

    Липецк 2015

     

    ЦЕЛИ   МЕРОПРИЯТИЯ:

    1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

    1. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла — участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.

    1. Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, города, страны.

    1. Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика.

    ПОДГОТОВКА:

    1. Проводится родительское собрание, на котором классный руководитель просит родителей помочь их детям записать воспоминания людей старшего поколения.

    1. Библиотекарь организует выставку книг

    3. Школьники разыскивают участников боевых действий тружеников городов и сел, записывают их

    воспоминания.

    4  Подбираются и разучиваются песни военных лет.

    5. Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну».

         6.      Учащиеся готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала.

    Участвуют учащиеся класса, классный руководитель, учитель музыки, гости — очевидцы и ветераны Великой Отечественной войны, родители, ведущие.

    Класс оформлен обложкой журнала «Это праздник со слезами на глазах» и плакатами с названиями страниц; развешены рисунки учащихся; карта с выделенными на ней названиями городов-героев; репродукции с картин

    П. Кривоногова, А. Дейнеки, В. Пузырькова, Ю. Непринцева.

    Учитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

    Павшим

    Весь под ногами шар земной.

                                                                    Живу. Дышу. Пою.

    Но в памяти всегда со мной

                                                        Погибшие в бою.

                                                        Пусть всех имен не назову,

                                                      Нет кровнее родни.

                                                      Не потому ли я живу,

                                          Что умерли они?

    (С. Щипачев)

                        1-я страница

     «Ах, война, что ты, подлая, сделала...»

    1. Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? (22июня 1941 г.— 9мая 1945г.)
    2. Как долго длилась война? (1418 дней и ночей.)
    3. Почему войну 1941—1945 г. называют Отечественной?

    Ученики отвечают.

    На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» — таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, о судьбе которых в те годы поэт Михаил Исаковский так написал.

    Русской женщине        

    ...Да разве ж об этом расскажешь —        

    В какие ты годы жила!

    Какая безмерная тяжесть
    На женские плечи легла!..

    В то утро простился с тобою

                             Твой муж, или брат, или сын,        

            И ты со своею судьбою        
         Осталась один на один.

    Ты шла, затаив свое горе,

    Суровым путем трудовым.

    Весь фронт, что от моря до моря.

    Кормила ты хлебом своим.        

    В холодные зимы, в метели,

    У той, у далекой черты

    Солдат согревали шинели,

     Что сшила заботливо ты.

    Бросалися в грохоте, в дыме

    Советские воины в бой,
    И рушились вражьи твердыни
            

    От бомб, начиненных тобой.

    Рубила, возила, копала, —

     Да разве же все перечтешь?

    А в письмах на фронт уверяла,

     Что будто б отлично живешь.

    И воин, идущий на битву

    И встретить готовый ее,

    Как клятву шептал, как молитву,

    Далекое имя твое...

    4. Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? (В годы Великой Отечественной войны погибли более 20миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства.)

    (Все цифры на карточках прикрепляются к доске).

    Учитель.  В исключительно тяжелых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жилье, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт, обращаясь к каждому из нас, восклицает

    Люди!

    Покуда сердца стучатся, —

     помните!

     Какою

     ценой

    завоевано счастье, —

     пожалуйста, помните!

     (Р. Рождественский. Реквием)

                              2-я страница 

    «Никто не забыт, ничто не забыто»

    (звучит первый куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

     Ведущие

    Его зарыли в шар земной,

     А был он лишь солдат,

    Всего, друзья, солдат простой,

    Без званий и наград.

    Ему как мавзолей земля —

    На миллион веков,

     И Млечные Пути пылят

     Вокруг него с боков.

    Давным-давно окончен бой..

     Руками всех друзей

    Положен парень в шар земной,

     Как будто в мавзолей...

    (С. Орлов)

    Учитель. Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнем Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», такие памятники героизму простых солдат во многих городах. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье.

    Массовый героизм проявили защитники пограничной Брестской крепости, первой принявшей удары врага. В течение целого месяца, когда .фашисты уже далеко продвинулись в глубь страны от нашей границы, легендарная крепость еще стояла. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя значительные силы врага.

    (Демонстрируются репродукции картины П. Кривоногова «Брестская крепость»).

    Впоследствии крепости было присвоено звание «Крепость-Герой».

    Какие другие города тоже были удостоены этой  высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников? (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград (Волгоград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула,Смоленск, Мурманск.)

    (На карте флажками обозначаются эти города.)

    Демонстрируются репродукции картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя», В. Пузырькова «Черноморцы».

    Учащиеся

    Победители

    Взвод на взвод — столкнулись и схватились,

    В ход пошли кинжалы и штыки.

    Немцы, словно черти, крепко бились,

    Крепче немцев бились моряки.

    Мертвые, и те в атаке страшной

     Падали, верша вперед бросок.

     Два часа кровавой рукопашной:

     Зубы — в глотку, кортик — под сосок.

       Глуше битва. Реже лязг металла.

     Остаются двое на песках.

     Немец и моряк. Дыша устало,

     Сходятся они. Ножи в руках.

    И, безмолвны, медленны и яры,

     Зубы сжав до боли, над собой

    Скрещивают тяжкие удары...

    Сорок третий.

    Керчь.

     Десантный бой:

    Рассказало поле роковое:

    В схватке все до одного легли.

    Только русских

    Было меньше вдвое—

    Моряки четвертый бой вели.

     (А. Медогонов)

    Учитель. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к стелам и обелискам, называя улицы именами героев.

    Подготовленные  дети рассказывают о мужестве К.К. Рокоссовского, Лени Голикова, командиров партизанских отрядов А.В. Германа, Н.Г. Васильева, именами которых названы улицы в Пскове. Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискаревское кладбище (Санкт-Петербург), Мамаев Курган (Волгоград), Сапун-гору (Севастополь), к памятнику сожженным жителям деревни Красуха (Псковская обл.) и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину~освободителю (архитектор Я. Белопольский, скульптор Е. Вучетич). Это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасенная им немецкая девочка.

                       Помните!

                    Через века, через года, —

    помните!

     О тех,

     Кто уже не придет никогда, —

    помните!

    (Р. Рождественский. Реквием)

                   

    3 -я страница.

    «Кто сказал, что не бывает

    песен на войне?»

    Учитель.

    Человеку холодно без песни.

    На земле, открытой всем ветрам,

    Я не знаю: в мире место есть ли.

     Где не верят песням, как кострам.

    (С. Орлов)

    Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду.

    Леса в дыму. Земля туманна.

    Среди болот грохочет бой...

    И вновь я вынул из кармана

    Платочек, вышитый тобой.

    На нем земля, песчинки, порох,

    Огонь задел его кайму.

    И все же он бесценно дорог

    Глазам и сердцу моему.

    (В. Земной)

    Звучит фонограмма песни в исполнении К.И. Шульженко «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимова).

     В короткие минуты отдыха между боями перед бойцами выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали. Одну из таких сцен запечатлел Ю. Непринцев.

    Ученики рассматривают репродукцию его картины «Отдых после боя», потом исполняют танец «Яблочко».

     Седина отсчитывает даты,

    И сквозит тревогою уют.

         В одиночку старые солдаты

    Песни позабытые поют.

                                            (М. Дудин)

    Второклассники  исполняют песни: «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Маленький трубач» (сл. и муз. С. Никитина), «Баллада о солдате» (муз. В. Соловьева-Седова), народную современную песню «Шел ленинградский паренек».

                                4 -я страница

     «Памяти павших будем достойны»

    Главный редактор (классный руководитель) проводит аукцион идей добрых дел, в котором принимают участие и ученики класса, и их родители, и гости.

    Учащиеся. После коллективного обсуждения мы вносим следующие предложения:

    • возлагать цветы к обелискам в каждый праздник;

    • поздравлять жителей города со знаменательными днями (в своем доме, в своем подъезде);
    • записать воспоминания о войне оставшихся в живых ее участников, записи оформить в альбом и подарить школе;
    • познакомиться с историей жизни и подвига участника войны, именем которого названа одна из улиц города.

    Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова).

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Алексеев С. Богатырские фамилии: Рассказы из истории Великой Отечественной войны. М., 1981.

    Великая Отечественная война: Живопись, графика, скульптура Сост. П.Г. Серова. М., 1994.

    Великая Отечественная война 1941 — 1945: События. Люди. Документы: Крат. ист. справ. Под общ. ред. ОА. Рже-шевского. М., 1990.

    Великая Отечественная война 1941 — 1945: Энцикл. Гл. ред. М.М. Козлов. М., 1985.

    Воронов Н.В. Люди, события, памятники  Кн. для уч-ся" ст. кл. М., 1990.

    Воскобойников В. В городе на Каме. М., 1983.

    Воскобойников В. Девятьсот дней мужества. М, 1984.

    Галлай М. Летчик Валентина Гризодубова. М., 1984.

    Попов В.И. Памятники бессмертного подвига. М., 1975.

    Путешествие в страну поэзии. Сост. Л.А. Соловьева, ДА. Семичев. Л., 1968.

    Салют, Пионерия! Рассказы, очерки, стихи. М., 1982.

    Цессарский А. Операция «Мост». М., 1982.




    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк

                               

                           

                             «ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»

            (классный час для учащихся 2 класса)

            

                                                                             Учитель начальных классов

                                              Бельских Татьяна Николаевна

                                             

                                                 МБОУ гимназия № 19

                                                им Н.З.Поповичевой

                                               ул. Семашко, д. 68

                                               тел. 27-65-13

                                               2 класс

    Липецк 2015

     

    ЦЕЛИ   МЕРОПРИЯТИЯ:

    1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

    1. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла — участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.

    1. Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, города, страны.

    1. Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика.

    ПОДГОТОВКА:

    1. Проводится родительское собрание, на котором классный руководитель просит родителей помочь их детям записать воспоминания людей старшего поколения.

    1. Библиотекарь организует выставку книг

    3. Школьники разыскивают участников боевых действий тружеников городов и сел, записывают их

    воспоминания.

    4  Подбираются и разучиваются песни военных лет.

    5. Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну».

         6.      Учащиеся готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала.

    Участвуют учащиеся класса, классный руководитель, учитель музыки, гости — очевидцы и ветераны Великой Отечественной войны, родители, ведущие.

    Класс оформлен обложкой журнала «Это праздник со слезами на глазах» и плакатами с названиями страниц; развешены рисунки учащихся; карта с выделенными на ней названиями городов-героев; репродукции с картин

    П. Кривоногова, А. Дейнеки, В. Пузырькова, Ю. Непринцева.

    Учитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

    Павшим

    Весь под ногами шар земной.

                                                                    Живу. Дышу. Пою.

    Но в памяти всегда со мной

                                                        Погибшие в бою.

                                                        Пусть всех имен не назову,

                                                      Нет кровнее родни.

                                                      Не потому ли я живу,

                                          Что умерли они?

    (С. Щипачев)

                        1-я страница

     «Ах, война, что ты, подлая, сделала...»

    1. Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? (22июня 1941 г.— 9мая 1945г.)
    2. Как долго длилась война? (1418 дней и ночей.)
    3. Почему войну 1941—1945 г. называют Отечественной?

    Ученики отвечают.

    На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» — таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, о судьбе которых в те годы поэт Михаил Исаковский так написал.

    Русской женщине        

    ...Да разве ж об этом расскажешь —        

    В какие ты годы жила!

    Какая безмерная тяжесть
    На женские плечи легла!..

    В то утро простился с тобою

                             Твой муж, или брат, или сын,        

            И ты со своею судьбою        
         Осталась один на один.

    Ты шла, затаив свое горе,

    Суровым путем трудовым.

    Весь фронт, что от моря до моря.

    Кормила ты хлебом своим.        

    В холодные зимы, в метели,

    У той, у далекой черты

    Солдат согревали шинели,

     Что сшила заботливо ты.

    Бросалися в грохоте, в дыме

    Советские воины в бой,
    И рушились вражьи твердыни
            

    От бомб, начиненных тобой.

    Рубила, возила, копала, —

     Да разве же все перечтешь?

    А в письмах на фронт уверяла,

     Что будто б отлично живешь.

    И воин, идущий на битву

    И встретить готовый ее,

    Как клятву шептал, как молитву,

    Далекое имя твое...

    4. Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? (В годы Великой Отечественной войны погибли более 20миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства.)

    (Все цифры на карточках прикрепляются к доске).

    Учитель.  В исключительно тяжелых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жилье, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт, обращаясь к каждому из нас, восклицает

    Люди!

    Покуда сердца стучатся, —

     помните!

     Какою

     ценой

    завоевано счастье, —

     пожалуйста, помните!

     (Р. Рождественский. Реквием)

                              2-я страница 

    «Никто не забыт, ничто не забыто»

    (звучит первый куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

     Ведущие

    Его зарыли в шар земной,

     А был он лишь солдат,

    Всего, друзья, солдат простой,

    Без званий и наград.

    Ему как мавзолей земля —

    На миллион веков,

     И Млечные Пути пылят

     Вокруг него с боков.

    Давным-давно окончен бой..

     Руками всех друзей

    Положен парень в шар земной,

     Как будто в мавзолей...

    (С. Орлов)

    Учитель. Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнем Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», такие памятники героизму простых солдат во многих городах. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье.

    Массовый героизм проявили защитники пограничной Брестской крепости, первой принявшей удары врага. В течение целого месяца, когда .фашисты уже далеко продвинулись в глубь страны от нашей границы, легендарная крепость еще стояла. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя значительные силы врага.

    (Демонстрируются репродукции картины П. Кривоногова «Брестская крепость»).

    Впоследствии крепости было присвоено звание «Крепость-Герой».

    Какие другие города тоже были удостоены этой  высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников? (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград (Волгоград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула,Смоленск, Мурманск.)

    (На карте флажками обозначаются эти города.)

    Демонстрируются репродукции картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя», В. Пузырькова «Черноморцы».

    Учащиеся

    Победители

    Взвод на взвод — столкнулись и схватились,

    В ход пошли кинжалы и штыки.

    Немцы, словно черти, крепко бились,

    Крепче немцев бились моряки.

    Мертвые, и те в атаке страшной

     Падали, верша вперед бросок.

     Два часа кровавой рукопашной:

     Зубы — в глотку, кортик — под сосок.

       Глуше битва. Реже лязг металла.

     Остаются двое на песках.

     Немец и моряк. Дыша устало,

     Сходятся они. Ножи в руках.

    И, безмолвны, медленны и яры,

     Зубы сжав до боли, над собой

    Скрещивают тяжкие удары...

    Сорок третий.

    Керчь.

     Десантный бой:

    Рассказало поле роковое:

    В схватке все до одного легли.

    Только русских

    Было меньше вдвое—

    Моряки четвертый бой вели.

     (А. Медогонов)

    Учитель. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к стелам и обелискам, называя улицы именами героев.

    Подготовленные  дети рассказывают о мужестве К.К. Рокоссовского, Лени Голикова, командиров партизанских отрядов А.В. Германа, Н.Г. Васильева, именами которых названы улицы в Пскове. Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискаревское кладбище (Санкт-Петербург), Мамаев Курган (Волгоград), Сапун-гору (Севастополь), к памятнику сожженным жителям деревни Красуха (Псковская обл.) и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину~освободителю (архитектор Я. Белопольский, скульптор Е. Вучетич). Это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасенная им немецкая девочка.

                       Помните!

                    Через века, через года, —

    помните!

     О тех,

     Кто уже не придет никогда, —

    помните!

    (Р. Рождественский. Реквием)

                   

    3 -я страница.

    «Кто сказал, что не бывает

    песен на войне?»

    Учитель.

    Человеку холодно без песни.

    На земле, открытой всем ветрам,

    Я не знаю: в мире место есть ли.

     Где не верят песням, как кострам.

    (С. Орлов)

    Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду.

    Леса в дыму. Земля туманна.

    Среди болот грохочет бой...

    И вновь я вынул из кармана

    Платочек, вышитый тобой.

    На нем земля, песчинки, порох,

    Огонь задел его кайму.

    И все же он бесценно дорог

    Глазам и сердцу моему.

    (В. Земной)

    Звучит фонограмма песни в исполнении К.И. Шульженко «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимова).

     В короткие минуты отдыха между боями перед бойцами выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали. Одну из таких сцен запечатлел Ю. Непринцев.

    Ученики рассматривают репродукцию его картины «Отдых после боя», потом исполняют танец «Яблочко».

     Седина отсчитывает даты,

    И сквозит тревогою уют.

         В одиночку старые солдаты

    Песни позабытые поют.

                                            (М. Дудин)

    Второклассники  исполняют песни: «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Маленький трубач» (сл. и муз. С. Никитина), «Баллада о солдате» (муз. В. Соловьева-Седова), народную современную песню «Шел ленинградский паренек».

                                4 -я страница

     «Памяти павших будем достойны»

    Главный редактор (классный руководитель) проводит аукцион идей добрых дел, в котором принимают участие и ученики класса, и их родители, и гости.

    Учащиеся. После коллективного обсуждения мы вносим следующие предложения:

    • возлагать цветы к обелискам в каждый праздник;

    • поздравлять жителей города со знаменательными днями (в своем доме, в своем подъезде);
    • записать воспоминания о войне оставшихся в живых ее участников, записи оформить в альбом и подарить школе;
    • познакомиться с историей жизни и подвига участника войны, именем которого названа одна из улиц города.

    Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова).

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Алексеев С. Богатырские фамилии: Рассказы из истории Великой Отечественной войны. М., 1981.

    Великая Отечественная война: Живопись, графика, скульптура Сост. П.Г. Серова. М., 1994.

    Великая Отечественная война 1941 — 1945: События. Люди. Документы: Крат. ист. справ. Под общ. ред. ОА. Рже-шевского. М., 1990.

    Великая Отечественная война 1941 — 1945: Энцикл. Гл. ред. М.М. Козлов. М., 1985.

    Воронов Н.В. Люди, события, памятники  Кн. для уч-ся" ст. кл. М., 1990.

    Воскобойников В. В городе на Каме. М., 1983.

    Воскобойников В. Девятьсот дней мужества. М, 1984.

    Галлай М. Летчик Валентина Гризодубова. М., 1984.

    Попов В.И. Памятники бессмертного подвига. М., 1975.

    Путешествие в страну поэзии. Сост. Л.А. Соловьева, ДА. Семичев. Л., 1968.

    Салют, Пионерия! Рассказы, очерки, стихи. М., 1982.

    Цессарский А. Операция «Мост». М., 1982.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Это праздник со слезами на глазах"

    Утренник ветеранам Великой Отечественной войны...

    Классный час с применением ИКТ посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» 4 класс

    Цели данного урока:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и подвигах; развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность...

    Классный час "Этот праздник со слезами на глазах"

    Классный час, посвященный 69-летию Победы...

    Праздник со слезами на глазах. (Классный час в 4 классе)

    Сценарий классного часа, посвящённого празднику Победы проводился с учащимися 4 класса. При подготовке к мероприятию учащиеся создавали творчексие проекты о городах-героях. Проекты защищались на преды...

    Классный час "Это праздник со слезами на глазах"

    Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....

    Классный час «Этот праздник со слезами на глазах»

    Приближается великий майский праздник «День Победы». Но до этого дня, дня Победы сколько пришлось пережить нашей стране. И сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Вы уже наверняка много ...

    классный час (4 класс) на тему: «ЭТОТ ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ».

    Чтобы над вашей головой всегда светило яркое, лучистое солнце, было чистое, голубое небо, вы не знали горести и бед, и был блеск в глазах от радости и все ваши мечты сбылись!...