Главные вкладки
Маричева Кристина Сергеевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Интересы,направленные на собственное здоровье,профилактика выгорания.
Увлечения: Нравится снимать видео контент с детьми,так же увлекаюсь пением.
Регион: Калужская область
Населенный пункт: Калуга
Место работы: МБДОУ №77 "Родничок" г.Калуги
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergdk17«Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали вашему.»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Чудеса активного слушания" Ю.Б.Гиппенрейтер.
До прочтения этой книги я думала, что воспитание — это прежде всего объяснение, направление, иногда коррекция. Я была «архитектором», который старательно лепит ребенка, исправляет ошибки и ведет его по «правильному» пути.
После я поняла, что воспитание — это встреча двух миров. Мира взрослого, полного правил и задач, и мира детского, полного эмоций, открытий и потрясений. И моя главная задача — не вести, а встретить ребенка в его мире, чтобы он не чувствовал себя там одиноким.
Что именно вошло в плоть и кровь моего профессионального «Я»:
1. Слышать не только ушами, а всем существом. Активное слушание — это когда ты откладываешь все в сторону, смотришь в глаза ребенку и всем своим видом показываешь: «Я здесь. Я с тобой. Твое горе от сломанной машинки — сейчас самое важное дело в мире». Это рождает бесценное чувство принятия и безопасности.
2. Помогать ребенку узнавать самого себя.Раньше, когда ребенок плакал, я говорила: «Не плачь, это ерунда». Теперь я помогаю ему назвать его чувство: «Ты очень расстроился, потому что башня рухнула? Ты злишься, что пора уходить с прогулки?». Это волшебство — видеть, как в глазах ребенка вспыхивает понимание: «Да! Именно это я и чувствую!». Он учится понимать свои эмоции, а не подавлять их.
3. Разрешить конфликтам быть. Я перестала их бояться. Истерика, спор, нежелание что-то делать — это не «плохое поведение», которое нужно прекратить. Это крик о помощи, зашифрованное сообщение: «Я не справляюсь со своими чувствами! Помоги мне!». Моя роль — расшифровать это сообщение и быть «спасательным кругом», а не судьей.
4. Строить мосты, а не стены. Эта книга научила меня, что за любым «плохим» поступком стоит невысказанная потребность. Разобравшись в ней, мы не наказываем, а решаем проблему вместе с ребенком. Это основа доверия, которое длится всю жизнь.
Так почему она сформировала мой внутренний мир?
Потому что она изменила саму цель моей профессии. Я больше не «воспитатель», который наполняет детей знаниями и правилами. Я — создатель пространства, где ребенок чувствует себя понятым, принятым и ценным. Где он может быть самим собой, зная, что его мир — его радости и его слезы — кому-то по-настоящему важны.
И самое удивительное, что этот принцип работает не только с детьми. Он построил по-новому мои отношения с коллегами и родителями. Активное слушание — это философия человеческих отношений, ставшая моей личной и профессиональной основой.