Маричева Кристина Сергеевна

Сайт воспитателя

Дошкольное детство- фундамент великого будущего.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Интересы,направленные на собственное здоровье,профилактика выгорания.

Увлечения: Нравится снимать видео контент с детьми,так же увлекаюсь пением.

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Калуга

Место работы: МБДОУ №77 "Родничок" г.Калуги

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergdk17
«Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали вашему.»
Януш Корчак

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Чудеса активного слушания" Ю.Б.Гиппенрейтер.

До прочтения этой книги я думала, что воспитание — это прежде всего объяснение, направление, иногда коррекция. Я была «архитектором», который старательно лепит ребенка, исправляет ошибки и ведет его по «правильному» пути.
После я поняла, что воспитание — это встреча двух миров. Мира взрослого, полного правил и задач, и мира детского, полного эмоций, открытий и потрясений. И моя главная задача — не вести, а встретить ребенка в его мире, чтобы он не чувствовал себя там одиноким.

Что именно вошло в плоть и кровь моего профессионального «Я»:

1. Слышать не только ушами, а всем существом. Активное слушание — это когда ты откладываешь все в сторону, смотришь в глаза ребенку и всем своим видом показываешь: «Я здесь. Я с тобой. Твое горе от сломанной машинки — сейчас самое важное дело в мире». Это рождает бесценное чувство принятия и безопасности.

2. Помогать ребенку узнавать самого себя.Раньше, когда ребенок плакал, я говорила: «Не плачь, это ерунда». Теперь я помогаю ему назвать его чувство: «Ты очень расстроился, потому что башня рухнула? Ты злишься, что пора уходить с прогулки?». Это волшебство — видеть, как в глазах ребенка вспыхивает понимание: «Да! Именно это я и чувствую!». Он учится понимать свои эмоции, а не подавлять их.

3. Разрешить конфликтам быть. Я перестала их бояться. Истерика, спор, нежелание что-то делать — это не «плохое поведение», которое нужно прекратить. Это крик о помощи, зашифрованное сообщение: «Я не справляюсь со своими чувствами! Помоги мне!». Моя роль — расшифровать это сообщение и быть «спасательным кругом», а не судьей.

4. Строить мосты, а не стены. Эта книга научила меня, что за любым «плохим» поступком стоит невысказанная потребность. Разобравшись в ней, мы не наказываем, а решаем проблему вместе с ребенком. Это основа доверия, которое длится всю жизнь.

Так почему она сформировала мой внутренний мир?

Потому что она изменила саму цель моей профессии. Я больше не «воспитатель», который наполняет детей знаниями и правилами. Я — создатель пространства, где ребенок чувствует себя понятым, принятым и ценным. Где он может быть самим собой, зная, что его мир — его радости и его слезы — кому-то по-настоящему важны.

И самое удивительное, что этот принцип работает не только с детьми. Он построил по-новому мои отношения с коллегами и родителями. Активное слушание — это философия человеческих отношений, ставшая моей личной и профессиональной основой.

Добавить грамоту в портфолио