Квест-игра "Военные профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маричева Кристина Сергеевна

формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о военных профессиях,воспитание патриотических чувств,уважение к Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx89.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№77 «Родничок» г. Калуги

Picture background

Конспект образовательной деятельности в старшей группе №1

на тему: «Военные профессии»(игра-квест)

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Маричева Кристина Сергеевна

г. Калуга, 2025г

Цель: Создание условий для формирования представлений о профессиях взрослых, в том числе военных, посредством подвижных игр, направленных на развитие волевой регуляции.

Задачи:

- обогащать представление детей о военных профессиях (танкист, моряк, летчик)

- развивать координацию движения, саморегуляцию

- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;

Предварительная работа:

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники»;

- загадки о военной технике, о военных профессиях;

- разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: предметные картинки: военные профессии;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я шла на работу и встретила Почтальона Печкина, он передал мне посылку и видеописьмо и очень попросил ему помочь. Хотите узнать, какую помощь он у нас просит?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на коврик и посмотреть.

П.П.: Ребята, у меня случилась беда. На почту пришло много поздравлений и посылок с подарками к дню Защитника Отечества, но коробки, в которых были подарки, упали и перепутались. Теперь я не знаю, кому и куда нужно доставить подарки, и кто такие эти Защитники Отечества. Обращаюсь к вас с просьбой, может быть вы мне поможете доставить подарки Защитникам Отечества, у меня даже есть карта.

Воспитатель: Ребята, А вы знаете, кто такие Защитники Отечества?

Дети: это люди, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: да, ребята, всё верно. А как вы думаете, как называется место, где служат все военные?

Дети: Армия.

Воспитатель: Я думаю, что именно туда и стоит отнести посылку. Ну что, поможем Почтальону Печкину?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь, но на всякий случай, чтобы не потеряться, предлагаю Вам надеть сигнальные значки, подойдите к столу и выберите, какой вам понравится больше. (на столе лежат браслеты красного и синего цвета)

Воспитатель: Ребята, а чтобы найти правильную дорогу, что нам нужно?

Дети: Карта

Воспитатель: точно, Почтальон Печкин сказал, что карта у него есть, может быть, она находится в его посылке, давайте посмотрим. (находим карту) а вот и подарки, которые вы должны отнести солдатам в армию(рассматриваем),

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда сначала мы отправимся?

Дети: к месту под цифрой №1

Воспитатель: Ребята, видите на пути речку, её нужно будет перейти по мостикам. У кого синие значки идут по синему мостику, у кого красные по красному, готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: Вот мы и подошли к первой военной части, давайте узнаем, кто здесь служит.( берем загадку с мольберта)

Загадка

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист) (дети отвечают, открывается окошечко, внутри изображение танкиста)

Воспитатель: давайте посмотрим, что почтальон Печкин должен был доставить танкисту в своей посылке. (вешаем на мольберт подарки)

Отлично ребята, а теперь танкист предлагает нам поиграть.

Подвижная игра «Танки»
В центре зала стоят стулья – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (сесть на стул). Тот, кому не хватило «танка» (стула, выходит из игры. После чего убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один стул.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание успешно, готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда пойдем дальше?

Дети: к месту под цифрой №2

Воспитатель: Ребята, у нас на пути преграда, это болото, его можно обойти по кочкам. У кого синие значки идут по синим кочкам, у кого красные по красным, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: Вот мы и подошли ко второй военной части, давайте узнаем, кто здесь служит.( берем загадку с мольберта)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Летчик) (дети отвечают, открывается окошечко, внутри изображение летчика)

Воспитатель: давайте посмотрим, что почтальон Печкин должен был доставить летчику в своей посылке. (вешаем на мольберт подарки)

Отлично ребята, лётчик тоже приготовил для нас игру.

Подвижная игра «Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы! » - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. Дети с красными значками на красную скамейку, дети с синими, на синюю

Воспитатель: Вы успешно справились со вторым заданием, что же нас ждёт дальше?

Дети: Место под цифрой №3

Воспитатель: Ребята, у нас на пути снова преграда, это густой лес, его можно пройти с помощью компаса. У кого синие значки идут по синим компасам, у кого красные по красным, готовы?

Воспитатель: Вот мы и подошли к третьей военной части, давайте узнаем, кто здесь служит. ( берем загадку с мольберта)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк) дети отвечают, открывается окошечко, внутри изображение летчика)

Воспитатель: давайте посмотрим, что почтальон Печкин должен был доставить моряку в своей посылке. (вешаем на мольберт подарки)

Отлично ребята, лётчик тоже приготовил для нас игру.

Подвижная игра «Моряки и акула».
Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза) .(дети с синими значками бегут на синий корабль, а дети с красными, на красный.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, все мы с вами раздали подарки

Дети:Да!

Воспитатель: Но на карте остался ещё один адрес. Артур, сможешь прочитать нам, что же здесь написано?

Артур: Штаб.

Воспитатель: Предлагаю вам до него дойти, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, что такое штаб?

Дети: Это место, откуда отдают приказы.

Воспитатель: Да. это главное здание, откуда отдаются приказы военным. Здесь работают командиры.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие сегодня виды войск мы встретили на своем пути

Дети: Танкист, летчик, моряк

Воспитатель: Все верно, ребята, а ещё в штабе награждают солдат за службу.

И сегодня за вашу помощь я хочу наградить вас медалями. (приходит на телефон письмо от почтальона Печкина)

-Ребята, мне пришло письмо только что от почтальона Печкина хотите посмотреть?

Дети:да

П.П. Ребята, спасибо Вам за то, что помогли мне доставить подарки, без вас бы я не справился. Благодаря вам я узнал, кто такие Защитники Отечества и какие виды войск у нас есть. В моей посылке была еще одна коробка, благодаря ей мы сможете узнать кто же сегодня лучше всех справился с заданиями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...