Квест-игра "Военные профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о военных профессиях,воспитание патриотических чувств,уважение к Российской Армии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№77 «Родничок» г. Калуги
Конспект образовательной деятельности в старшей группе №1
на тему: «Военные профессии»(игра-квест)
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Маричева Кристина Сергеевна
г. Калуга, 2025г
Цель: Создание условий для формирования представлений о профессиях взрослых, в том числе военных, посредством подвижных игр, направленных на развитие волевой регуляции.
Задачи:
- обогащать представление детей о военных профессиях (танкист, моряк, летчик)
- развивать координацию движения, саморегуляцию
- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;
Предварительная работа:
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники»;
- загадки о военной технике, о военных профессиях;
- разучивание стихотворений об Армии.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: предметные картинки: военные профессии;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я шла на работу и встретила Почтальона Печкина, он передал мне посылку и видеописьмо и очень попросил ему помочь. Хотите узнать, какую помощь он у нас просит?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на коврик и посмотреть.
П.П.: Ребята, у меня случилась беда. На почту пришло много поздравлений и посылок с подарками к дню Защитника Отечества, но коробки, в которых были подарки, упали и перепутались. Теперь я не знаю, кому и куда нужно доставить подарки, и кто такие эти Защитники Отечества. Обращаюсь к вас с просьбой, может быть вы мне поможете доставить подарки Защитникам Отечества, у меня даже есть карта.
Воспитатель: Ребята, А вы знаете, кто такие Защитники Отечества?
Дети: это люди, которые защищают нашу Родину.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: да, ребята, всё верно. А как вы думаете, как называется место, где служат все военные?
Дети: Армия.
Воспитатель: Я думаю, что именно туда и стоит отнести посылку. Ну что, поможем Почтальону Печкину?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда отправляемся в путь, но на всякий случай, чтобы не потеряться, предлагаю Вам надеть сигнальные значки, подойдите к столу и выберите, какой вам понравится больше. (на столе лежат браслеты красного и синего цвета)
Воспитатель: Ребята, а чтобы найти правильную дорогу, что нам нужно?
Дети: Карта
Воспитатель: точно, Почтальон Печкин сказал, что карта у него есть, может быть, она находится в его посылке, давайте посмотрим. (находим карту) а вот и подарки, которые вы должны отнести солдатам в армию(рассматриваем),
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда сначала мы отправимся?
Дети: к месту под цифрой №1
Воспитатель: Ребята, видите на пути речку, её нужно будет перейти по мостикам. У кого синие значки идут по синему мостику, у кого красные по красному, готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: Вот мы и подошли к первой военной части, давайте узнаем, кто здесь служит.( берем загадку с мольберта)
Загадка
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист) (дети отвечают, открывается окошечко, внутри изображение танкиста)
Воспитатель: давайте посмотрим, что почтальон Печкин должен был доставить танкисту в своей посылке. (вешаем на мольберт подарки)
Отлично ребята, а теперь танкист предлагает нам поиграть.
Подвижная игра «Танки»
В центре зала стоят стулья – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (сесть на стул). Тот, кому не хватило «танка» (стула, выходит из игры. После чего убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один стул.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание успешно, готовы идти дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда пойдем дальше?
Дети: к месту под цифрой №2
Воспитатель: Ребята, у нас на пути преграда, это болото, его можно обойти по кочкам. У кого синие значки идут по синим кочкам, у кого красные по красным, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: Вот мы и подошли ко второй военной части, давайте узнаем, кто здесь служит.( берем загадку с мольберта)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Летчик) (дети отвечают, открывается окошечко, внутри изображение летчика)
Воспитатель: давайте посмотрим, что почтальон Печкин должен был доставить летчику в своей посылке. (вешаем на мольберт подарки)
Отлично ребята, лётчик тоже приготовил для нас игру.
Подвижная игра «Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы! » - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. Дети с красными значками на красную скамейку, дети с синими, на синюю
Воспитатель: Вы успешно справились со вторым заданием, что же нас ждёт дальше?
Дети: Место под цифрой №3
Воспитатель: Ребята, у нас на пути снова преграда, это густой лес, его можно пройти с помощью компаса. У кого синие значки идут по синим компасам, у кого красные по красным, готовы?
Воспитатель: Вот мы и подошли к третьей военной части, давайте узнаем, кто здесь служит. ( берем загадку с мольберта)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк) дети отвечают, открывается окошечко, внутри изображение летчика)
Воспитатель: давайте посмотрим, что почтальон Печкин должен был доставить моряку в своей посылке. (вешаем на мольберт подарки)
Отлично ребята, лётчик тоже приготовил для нас игру.
Подвижная игра «Моряки и акула».
Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза) .(дети с синими значками бегут на синий корабль, а дети с красными, на красный.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, все мы с вами раздали подарки
Дети:Да!
Воспитатель: Но на карте остался ещё один адрес. Артур, сможешь прочитать нам, что же здесь написано?
Артур: Штаб.
Воспитатель: Предлагаю вам до него дойти, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, что такое штаб?
Дети: Это место, откуда отдают приказы.
Воспитатель: Да. это главное здание, откуда отдаются приказы военным. Здесь работают командиры.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие сегодня виды войск мы встретили на своем пути
Дети: Танкист, летчик, моряк
Воспитатель: Все верно, ребята, а ещё в штабе награждают солдат за службу.
И сегодня за вашу помощь я хочу наградить вас медалями. (приходит на телефон письмо от почтальона Печкина)
-Ребята, мне пришло письмо только что от почтальона Печкина хотите посмотреть?
Дети:да
П.П. Ребята, спасибо Вам за то, что помогли мне доставить подарки, без вас бы я не справился. Благодаря вам я узнал, кто такие Защитники Отечества и какие виды войск у нас есть. В моей посылке была еще одна коробка, благодаря ей мы сможете узнать кто же сегодня лучше всех справился с заданиями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
