КВН "Все обо всём"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения открытого мероприятия
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема:
КВН: «Все обо всем»
Составила:
Маричева Кристина Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ №77 «Родничок» НСП «Лучик» г. Калуга
2024 год
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Реализуемая область: «Речевое развитие»
Интеграция: Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Возраст детей: 6 - 7 лет
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать и делать выводы.
2.Развивать логическое мышление детей и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-игровой деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование материалы: мультимедийная система, ноутбук, гуашь, кисти, салфетки, смайлики, листочки в клетку, карандаши, звездочки, набор букв
Словарная работа: интеллектуальная игра, председатель жюри
Содержание игровых задач:
1. Разминка «Задавайка»
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам.
2. Артикуляционная гимнастика.
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
К домику мы подбежим
И по дверке постучим
Заборчик появляется,
Замочек - округляется,
Дверки открываются!
Язычок в кроватке спит
И на нас он не глядит…
Вот проснулся Язычок,
Выглянул в окошко!
Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Слышен лёгкий быстрый шаг тик-тик-так, тик-тик-так!
Надо подниматься
и в дорогу собираться!
3. Игровое упражнение «Собери слово»
Цель: развитие умения составлять из букв слова.
4. Игровое упражнение «Один-много»
Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа
5. Игровое упражнение «Назови зимние слова ласково»
Цель: закрепить использование в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
6. Игровое упражнение «Посмотрел, опиши, расскажи»
Цель: учить описывать признаки времён года, составлять описательный рассказ по серии картинок.
7. Игровое упражнение «Делай так же»
Цель: Развитие двигательной активности, внимания и памяти.
8. Педагогический продукт:
Предварительная работа
КВН «Все обо всем»
«Речевое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» |
Беседа на тему: «Здравствуй, зимушка-зима» | Д/И «Для чего нужен этот предмет» | Рисование на тему: «Зимний лес» |
Игра «Закончите предложения» | Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего инвентаря |
Рисование на тему: «Дорога домой для зайчика» |
Разучивание артикуляционной гимнастики |
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Структурные части занятия Форма организации | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Результат |
1. 1.1 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3. 3.1 | Вводная часть. Постановка проблемы В группе Основная часть. Реализация задач. Основная часть. (Дети стоят полукругом) Вход под музыку. 1 раунд – «Задавайка» Артикуляционная гимнастика 2 раунд «Отвечай - ка»
3-й раунд «Рассуждай-ка о зиме» 4 раунд «Посмотрел, опиши и расскажи» Игра «Делай как я»
Заключительная часть. Подведение итогов. | Дети, а вы знаете, что такое интеллектуальная игра? А вы когда-нибудь играли в такую игру? Я вам предлагаю сегодня поиграть в интеллектуальную игру - КВН, но она будет проходить в музыкальном зале. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Звук СМС) Дети, подождите я слышу какой-то звук. К нам пришел еще один необычный гость (Картинка) Кто это? Как ты вовремя к нам пожаловал! Мы здесь играем в игру - КВН. Дети собираются идти в школу и показывают, чему они научились в детском саду. Лунтик оставайся с нами поиграть ты узнаешь много нового. Воспитатель: Всем! Всем! Всем! начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды «Снежинки »и «Снеговички» Ребята, обратите внимание, у каждого из вас есть эмблема вашей команды. Ваша задача посмотреть, что на ней изображено и пройти к столу с этим изображением. Воспитатель: Игра КВН для весёлых, находчивых, внимательных и сообразительных детей. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. Нашу игру будет оценивать жюри:(Председатель жюри- Червякова Ирина Александровна и ее помощники Рыжкова Светлана Александровна и Пикалова Нелли Игоревна ) Итак… Мы начинаем! Ведущий: Ребята, каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, у вас на размышление будет одна минута, после того, как время выйдет, я буду слушать ваши ответы, но не забывайте поднимать руку и отвечать по одному. Итак, мы начинаем, первый вопрос команде «Снежинки» 1. Каким называют птиц, которые не улетают на юг? 2. На каком дереве растут жёлуди? 1. Назови соседей числа 16 2. Назови соседей числа 13 1. Какой день недели стоит перед вторником? 2. Какой день недели следует за четвергом? 1. Назовите части суток? 2. Назовите времена года? 1. Назовите осенние месяцы 2. Назовите зимние месяцы 1. Как называется дом муравьёв? 2. Какая птица, лечит деревья? 1. Как называют детёныша коровы? 2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 1. Как называется наша страна? 2. Как называется наш город? Ведущий: Молодцы! Мы многое вспомнили. А теперь я предлагаю вам выйти из-за своих столов и встать в круг. Ребята, а чтобы наш язык хорошо работал, и нас не подводил, я предлагаю Вам выполнить одно упражнение. К домику мы подбежим И по дверке постучим Заборчик появляется, Замочек - округляется, Дверки открываются! Язычок в кроватке спит И на нас он не глядит… Вот проснулся Язычок, Выглянул в окошко! Расстелил половичок На крылечке Язычок. Слышен лёгкий быстрый шаг тик-тик-так, тик-тик-так! Надо подниматься и в дорогу собираться! Ведущий: Переходим ко 2 раунду «Отвечай-ка» Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слово». Каждой команде я загадаю по одной загадке, вам нужно будет дать на нее правильный ответ. Итак, первая загадка для команды «Снежинки» Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Воспитатель: А теперь загадка для команды «Снеговички». В белом поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет он свой след. (Ручка) Ребята, вы молодцы. Теперь вы знаете какие слова вам нужно составить из букв. Вы готовы? Ведущий: Отлично, вы снова справились с заданием. Ведущий: Переходим к 3-му раунду «Рассуждай-ка о зиме» А сейчас задание для команды «Снежинки», я предлагаю вам поиграть в игру: «Один-много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много: снежинка сугроб метель сосулька снегирь мороз Ведущий: Молодцы, а теперь задание для команды «Снеговички» я предлагаю поиграть вам в такую игру «Назовите зимние слова ласково» Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег Ветер Горка Холод Зима Санки Ведущий: Отлично, ребята. Молодцы! Переходим к 4 раунду «Посмотрел, опиши и расскажи» Ребята, Вам нужно будет посмотреть на экран, на котором будет изображена картинка. Ваша задача рассказать, что это, для чего нужно. Ответы принимаются по поднятой руке. Итак первая картинка для команды «Снежинки» Ведущий: Отлично ребята, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Делай так же». Внимание на экран. Ведущий: Дети, вам понравилось танцевать вместе с нашими героями? Хорошо. Мы немного отдохнули, но предлагаю вернуться на свои места. Ведущий: Ребята, нашему гостю пора возвращаться домой, но он не знает, как ему добраться до Луны. Чем мы можем ему помочь? Ребята, у меня есть идея! Мы все вместе, дружно нарисуем лунную дорожку для Лунтика. И он быстро по ней доберётся до своего дома. Вы согласны? Ребята, а теперь давайте соединим наши две дорожки. Что ж, пришла пора подвести итог нашего соревнования. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итог, объявляет победителей.) Жюри: В этой игре вы проявили смекалку, находчивость, сообразительность и настойчивость, помогли Лунтику, многому его научили. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! (Каждой команде вручается приз) Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу. | Ответы детей Дети стоят полукругом. Нам здороваться не лень. «Здравствуйте!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО! Дети смотрят на монитор. Ответ детей: Лунтик.
Дети делятся на команды согласно своей эмблеме. Дети сидят за столами. Ответы детей. 1. (зимующие) 2. (дуб) 1. (15 и 17) 2. (12 и 14) 1.(Понедельник) 2.(Пятница) 1. (утро, день, вечер, ночь) 2. (весна, лето, осень, зима) 1. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) 2. (Декабрь, январь, февраль) 1.(Муравейник) 2.(Дятел) (1.теленок) (2.скворечник) 1.(Россия) 2.(Калуга) Дети выполняют движения согласно тексту. (кулачками изображают стук в дверь) (в широкой улыбке оголяем зубной ряд) (округляем губы вперед!) (открываем ротик) (язык лежит спокойно в ротике) (поднимаем язычок за верхние зубы) (кончик язычка ставим на альвеолы) (расслабленный широкий язык лежит на верхней губе) (движение языком влево - вправо) Ответы детей: Книга Ответы детей: Ручка Ответы детей: Да. Дети из букв составляют слова: «ручка», «книга» Ответы детей: Снежинки Сугробы Метели Сосульки Снегири Морозы снежок ветерок горочка холодок зимушка саночки Дети смотрят на экран, описывают и рассказывают о предмете. Снежколеп Ледянка Коньки Клюшка Ведро Лопатка Дети выходят из-за своих столов и встают полукругом. Ответы детей: Да Ответы детей. Ответы детей: да Дети проходят за столы для рисования. Дети соединяют два рисунка. Дети идут за столы. - До свидания | Создать эмоциональный настрой и интерес к предстоящему мероприятию Побудить детей отвечать на вопросы (вступать в диалог) Создать атмосферу праздника Расширять кругозор детей Расширять кругозор детей Активизировать детей на речевую активность. Смена вида деятельности, повышение эмоционального настроя Создать специальные условия к переходу к следующему раунду Побуждать детей к решению проблемной ситуации. Закрепить полученные знания Закрепить полученные знания Активизировать детей на речевую активность. Вызвать эмоциональный отклик Получить продукт деятельности и вызвать чувство радости от проделанной работы Повысить эмоциональный отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Всё обо всём" на родительском собрании.
ВИКТОРИНА «ВСЁ ОБО ВСЁМ»Автор: Свинцова Елена Александровна воспитатель МКДОУ ДС «Колокольчик» п.Пурпе Пуровского р-на, ЯНАОЯ проводила её на родительском собрании. Можно провести ка...
Марафон «Всё обо всём»
Дети входят в зал по командам, встают на свои места. Ребёнок: Ах, сколько раз в просторном зале...
Электронный журнал «Всё обо всём» №1
Каждый день у родителей возникают десятки вопросов и проблем требующих разрешения. Мы стараемся предоставлять наиболее интересную и актуальную информацию для развития и воспитания ребенка....
Электронный журнал «Всё обо Всём» №2
Каждый день у родителей возникают десятки вопросов и проблем требующих разрешения. Мы стараемся предоставлять наиболее интересную и актуальную информацию для развития и воспитания ребенка....

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

«Куклы с детками играют и во всём им помогают»
Театральное действие (использование кукол-экспонатов мини-музея"Кукла на все времена" в младшей группе)...



