«Куклы с детками играют и во всём им помогают»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бычкова Елена Николаевна

Театральное действие (использование кукол-экспонатов мини-музея"Кукла на все времена" в младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_na_vse_vremena.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

заведующая ДОУ Ирина Николаевна Праздникова

Театральное действие

«Куклы с детками играют и во всём им помогают»

(Использование кукол – экспонатов мини-музея «Кукла на все времена» в младшей группе.)

Руководитель мини-музея

и автор стихов

Бычкова Елена Николаевна,

 воспитатель,

высшая

квалификационная категория

Цель: пробудить у детей интерес к народной культуре и традиционной кукле.

Задачи: 

- расширять кругозор детей.

- Обогащать предметно-пространственную развивающую среду.

- Развивать творческие способности детей.

Каждая кукла в мини-музее является действительным модулем развивающей среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

Кукла Кувадка:

- Ребенка побаюкает

Кукла – Кувадка

Спит в своей кроватке

С ней ребенку сладко!

Кукла Кубышка-Травница:

- Кубышка-Травница

Деткам очень нравится,

Здесь ромашка, зверобой,

Чистотел возьмем с собой.

Всё в Кубышку убирается,

Трава лекарством называется!

Кукла Петрушка:

- Озорной Петрушка-

Старинная игрушка.

С давних пор, за годом год

Петрушка радует народ,

Он и пляшет и поет,

Веселись честной народ!

Кукла-Неваляшка:

- Неваляшка так упряма

Нету сладу с нею прямо!

Уложить хотим поспать,

Она подпрыгнула опять.

Кукла всем нам нужная

Хоть и непослушная!

Кукла – Масленица:

- Кукла-Масленица, «Непогасленица»

Злое пусть сгорит,

А на добром свет стоит!

Кукла-Пеленаша:

- Познакомьтесь, Пеленаша!

Утешительница наша.

Кому больно – пожалеет,

Кому холодно – согреет!

Одеялом теплым деток укрывает,

Песню колыбельную спеть не забывает!

Кукла  Матрена:

- Это кукла Матрена!

Ладно, красиво кем-то скроена!

Сказки сказывать

Матрена мастерица.

Она всегда играет –

На месте не сидится!

Кукла Ложка:

- Зовется кукла эта ложкой!

Покормит деточек немножко:

- Суп овощной сегодня на обед

Полезней супа в мире нет!

Ну а каша – радость наша

И котлеты высший класс.

Постарались славно

Повара для нас!

Кукла – Колокольчик:

- На полочке, в музее

Куколка сидит

Детям улыбается

У нее веселый вид!

В руке у куклы колокольчик

Послушай, как звенит!

Внимание, внимание!

Кукла говорит:

- Время для обеда, время для игры

Кукла – Колокольчик

Помощник детворы!

Кукла Аришка

Это куколка – Аришка!

Косы разметались,

Что вчера старательно

Мамой заплетались.

Учит аккуратности

Куколка ребят

Умыться, причесаться

Дети все хотят!

Кукла Крупеничка

- Кукла Крупеничка

Может погордиться

Чтобы всем хватило каши

Кукла пригодится!

Когда хотите, попросите

Может поделиться!

Кукла Метелка        

- Кукла Метелка – хозяйка в светелке!

Чистоту она наводит

Всем себя в пример приводит!

- Я в кроватке не лежу,

Чистоту я навожу.

Если только захочу

Всех трудиться научу.

Кукла Клоун

- С куклой Клоуном

Всем бывает весело!

Даже если тучка

Солнышко завесила!

Он любит игры и звонкий смех

Хватит у Клоуна радости для всех!

Матрешка:

- Яркая Матрешка -

Русский сувенир!

Славится Матрешка

На весь огромный мир!

Это чудо – посмотри!

Живут сестренки там внутри!

Живут себе, не ссорятся

С матрешкой дело спорится!

Кукла может рисовать,

С нею можно танцевать!

Она научит нас дружить

Дружбой этой дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра- путешествие «Как мы Чебурашке помогали»

Методическая разработка конспект развлечения по творчеству Эдуарда Успенского для детей старшей группы общеразвивающей направленности...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...

Игра на автоматизацию звука "Л" "Помоги улитке"

Игра на автоматизацию звука "Л". Ребенку предлагается назвать правильно все картинки со звуком "Л" ...

Квест-Игра для детей старшей группы " Помоги Зимушке-Зиме!"

Предновогодняя квест-игра для детей старшей группы:«Помоги Зимушке-Зиме!»Цель:  Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применят...

Конспект интеллектуальной игры "Всё обо всём"в старшей группе

В конспекте в форме познавательной игры закрепляются знания детей из разных областей окружающего мира....

Дидактическая кукла своими руками. Игры с куклой.

Кукла имеет важное значение  для эмоционального и психического развития  детей. Куклы- наше отражение. В ней  ребенок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окру...


 

Комментарии

Димяненко Елена Васильевна

Мне очень понравился ваш материал. А можно ли подробнее узнать, как проходит занятие в музее. И какие действия при этом выполняют дети?Есть ли у вас полная разработка такого занятия?

Бычкова Елена Николаевна

Здравствуйте, Елена! Как таковые занятия в мини-музее не проводятся. Просто куклы проживают вместе с детьми каждый день.С каждым новым экспонатом музея дети знакомятся, рассматривают кукол, я рассказываю о том, как кукла здесь появилась и для чего она предназначается.Я использую кукол во всех видах деятельности, в режимных моментах, они приходят к детям на занятия, например; кукол Нафаню и Кузю задействовала в тематической неделе "Мой дом, моя семья", а Кувадка и Пеленашка помогают укладывать малышей спать. Кукла Ложка может рассказать детям о каком-либо новом блюде, для этого специально готовится небольшая беседа с использованием куклы-Ложки.Кукла Колокольчик ежедневно напоминает детям о времени, подсказывает, что пришло время определённого режимного момента.
После тихого часа выставляю куклу Аришку, которая наблюдает, как расчёсывают и заплетают девочек и по ходу высказывает свои наблюдения, делает замечания в непосредственной форме.При трудовых поручениях предлагаю детям позвать на помощь куклу -Метёлку, которая обязательно потрудится вместе с ними.