Главные вкладки

    Конспект интеллектуальной игры "Всё обо всём"в старшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    В конспекте в форме познавательной игры закрепляются знания детей из разных областей окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_intellektualnaya_igra.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

       Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе

                     Интеллектуальная игра «Всё обо всём»

    Воспитатель: Зверкова В.А.

                                                г. Алушта              

      Цель: закрепить знания детей, полученные в различных видах деятельности.

    Задачи:
    - активизировать знания детей об окружающем мире;
    - развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;
    - воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников.

    Оборудование: 
    таблички с названием команд, конверты с заданиями, жетоны с изображением «Совы», предметные картинки: виды транспорта, виды изобразительного искусства, виды животных, изображения: герб и флаг Российской Федерации, Республики Крым, дипломы, секундомер

    Ход игры:

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
    - первая команда «Затейники» и их капитан Аня,                                                                         - вторая команда «Почемучки» и капитан Дана.
    2. Приветствие команд.
    - сейчас каждая команда поприветствует друг друга.
    Команда «Затейники»
    Соперникам не надо
    Ни плитки шоколада,
    А им нужна победа,
    Все любят побеждать.
    Команда «Почемучки»
    Соревнуясь вместе с вами

    Мы останемся друзьями.
    Пусть борьба кипит сильней,
    И наша дружба вместе с ней!
    - команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.
    - сегодня командам будет особенно сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.
    - капитаны команд будут по очереди подходить и брать письма от сказочных героев. За правильно выполненное задание команды будут получать жетоны, на которых изображена сова. У какой команды в итоге будет больше жетонов та команда и победит. А кто мне может сказать, почему именно сова выбрана? (сова олицетворяет мудрость).

    - право первым выбрать конверт с вопросом от сказочного героя, выпадет той команде, которая первая даст ответ на мою загадку. У капитанов команд лежат бубны, та команда, которая первая ударит в бубен и будет выбирать первая конверт.
    Загадка:
    Тут играем и поём,
    Дружно, весело живём.
    Каждый день сюда идём,
    Здесь, друзья, второй наш дом.
    Ждет с утра он всех ребят
    Наш весёлый...(детский сад)

    Задание от Львенка и Черепахи:
    Уважаемые знатоки скажите найдите и покажите:
    1.Герб и флаг республики Крым.
    2.Герб и флаг России.

    Как называется наша страна?

    - Назовите столицу нашей Родины.

    - Какие города России вы еще знаете?

    - Что расположено в центре герба России?

    - Сколько цветов у российского флага?

    - Как расположены цвета на российском флаге?

    - Что такое гимн?

    - Как называется наша республика?

    - Назовите города нашего Крыма.

    - Чем богат наш Крым?

    - Назовите коренных жителей нашего края.

    Задание от Крокодила Гены
    На какие группы можно разделить эти картинки?
    1 группа это земноводные в нее входят рыбы
    2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
    3 группа это животные в нее входят лев и осёл
    4 группа это птицы в нее входят попугай и сова

    Задание от Вовки из тридевятого царства: 

    Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.
    1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.
    2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.
    3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.

    Задание от Красной шапочки:

         Что такое вода? (жидкость)
    — Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
    — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
    — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
    — У какого дерева белый ствол? (У березы.)
    — Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
    — Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
    — Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)                                                                 —Чем питается бабочка? (Нектаром.)
    —Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)


    -   Что такое воздух? (газ)
    — На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
    — Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
    — Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы
    — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) 
    —Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
    — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
    — Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
    — Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
    — У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

    Задание от Василисы Прекрасной
    Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.
    (индивидуальная работа в карточках).
    Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
    Дети:
    1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
    2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
    3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
    4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

    Подведение итогов.
    Подсчет фишек. Вручение дипломов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. (Старшая группа).

    Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.(Старшая группа).Программное содержание:1.       Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, разм...

    Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.

    Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»( старшая группа)

    Цель:  развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существите...

    Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

    НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)

    Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению  интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...

    Интеллектуальный марафон по математике в старшей группе "Умники и умницы"

    Конспект интеллектуального марафона для старшей группы "Умники и умницы" направлен на совершенствование знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений....

    Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Школа космонавтов» для старшей группы

        В данном материале  описан конспект знакомства   детей с историей развития космонавтики, активизация словаря дошкольников , расширять их кругозор, вызвать тем самы...