Конспект интеллектуальной игры "Всё обо всём"в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В конспекте в форме познавательной игры закрепляются знания детей из разных областей окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnaya_igra.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

   Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе

                 Интеллектуальная игра «Всё обо всём»

Воспитатель: Зверкова В.А.

                                            г. Алушта              

  Цель: закрепить знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Задачи:
- активизировать знания детей об окружающем мире;
- развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;
- воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников.

Оборудование: 
таблички с названием команд, конверты с заданиями, жетоны с изображением «Совы», предметные картинки: виды транспорта, виды изобразительного искусства, виды животных, изображения: герб и флаг Российской Федерации, Республики Крым, дипломы, секундомер

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
- первая команда «Затейники» и их капитан Аня,                                                                         - вторая команда «Почемучки» и капитан Дана.
2. Приветствие команд.
- сейчас каждая команда поприветствует друг друга.
Команда «Затейники»
Соперникам не надо
Ни плитки шоколада,
А им нужна победа,
Все любят побеждать.
Команда «Почемучки»
Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
- команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.
- сегодня командам будет особенно сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.
- капитаны команд будут по очереди подходить и брать письма от сказочных героев. За правильно выполненное задание команды будут получать жетоны, на которых изображена сова. У какой команды в итоге будет больше жетонов та команда и победит. А кто мне может сказать, почему именно сова выбрана? (сова олицетворяет мудрость).

- право первым выбрать конверт с вопросом от сказочного героя, выпадет той команде, которая первая даст ответ на мою загадку. У капитанов команд лежат бубны, та команда, которая первая ударит в бубен и будет выбирать первая конверт.
Загадка:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый...(детский сад)

Задание от Львенка и Черепахи:
Уважаемые знатоки скажите найдите и покажите:
1.Герб и флаг республики Крым.
2.Герб и флаг России.

Как называется наша страна?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Какие города России вы еще знаете?

- Что расположено в центре герба России?

- Сколько цветов у российского флага?

- Как расположены цвета на российском флаге?

- Что такое гимн?

- Как называется наша республика?

- Назовите города нашего Крыма.

- Чем богат наш Крым?

- Назовите коренных жителей нашего края.

Задание от Крокодила Гены
На какие группы можно разделить эти картинки?
1 группа это земноводные в нее входят рыбы
2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
3 группа это животные в нее входят лев и осёл
4 группа это птицы в нее входят попугай и сова

Задание от Вовки из тридевятого царства: 

Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.
1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.
2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.
3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.

Задание от Красной шапочки:

     Что такое вода? (жидкость)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)                                                                 —Чем питается бабочка? (Нектаром.)
—Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)


-   Что такое воздух? (газ)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) 
—Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Задание от Василисы Прекрасной
Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.
(индивидуальная работа в карточках).
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Дети:
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

Подведение итогов.
Подсчет фишек. Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. (Старшая группа).

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.(Старшая группа).Программное содержание:1.       Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, разм...

Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.

Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»( старшая группа)

Цель:  развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существите...

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...

Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Школа космонавтов» для старшей группы

    В данном материале  описан конспект знакомства   детей с историей развития космонавтики, активизация словаря дошкольников , расширять их кругозор, вызвать тем самы...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты "Продукты питания"

Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «ви...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и  использованием  игровых методов....