Главные вкладки

    Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. (Старшая группа).
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Калениченко Юлия Борисовна

     

    Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

    (Старшая группа).

    Программное содержание:

    1.       Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Обучать в сравнении смежных чисел в пределах 10. Учить решать логические задачи, ребусы. Упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять представление о времени. Продолжить учить делить слова на слоги, ставить ударение.  Учить давать полные ответы на вопросы.

    2.       Развивать умение группировать животных по разным признакам. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

    3.       Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

     

    Словарная работа:

    Познакомить детей с новыми математическими понятиями: «куб», «цилиндр». Познакомить с многозначным словом «замок».

     

    Предварительная работа:

    Предварительная работа велась в течении года. Дети учились считать, решать математические задачи, задачи на развитие логики. Изучали звуки и буквы, учились делить слова на слоги.

     

    Материал к занятию:

    Плакат «Замок с башнями», рисунок с геометрическими фигурами, картинки «Найди отличия». Раздаточные карточки, веры с цифрами, карандаши, ключи и замок, ребусы, кукла-принцесса, магнитная доска с буквами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nado_konspekt.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

    (Старшая группа).

    Программное содержание:

    1. Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Обучать в сравнении смежных чисел в пределах 10. Учить решать логические задачи, ребусы. Упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять представление о времени. Продолжить учить делить слова на слоги, ставить ударение.  Учить давать полные ответы на вопросы.
    2. Развивать умение группировать животных по разным признакам. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
    3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

    Словарная работа:

    Познакомить детей с новыми математическими понятиями: «куб», «цилиндр». Познакомить с многозначным словом «замок».

    Предварительная работа:

    Предварительная работа велась в течении года. Дети учились считать, решать математические задачи, задачи на развитие логики. Изучали звуки и буквы, учились делить слова на слоги.

    Материал к занятию:

    Плакат «Замок с башнями», рисунок с геометрическими фигурами, картинки «Найди отличия». Раздаточные карточки, веры с цифрами, карандаши, ключи и замок, ребусы, кукла-принцесса, магнитная доска с буквами.

    Методическая литература:

    1. Журнал «Дошкольное воспитание» №10/2001 год.
    2. Тихомирова «Логика для дошкольников».

    Ход занятия.

    - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Она была очень добрая, ласковая, все жители королевства ее очень любили. Однажды, небо потемнело, из-за туч вылетел Змей-Горыныч, подхватил принцессу и унес ее в свой замок. Плачут царь с царицей, плачут все их подданные. А богатыря – то, который мог бы спасти принцессу,  и нет. Обнищала Русь-матушка, неоткуда принцессе спасения ждать.  Хотите помочь освободить принцесс?  Тогда в путь…

    - Змей-Горыныч построил свой замок из геометрических фигур, которые называются «куб». Как вы думаете, почему она так называется?  (он похож на кубик, у него все стороны из квадратов).

    - Посчитайте, сколько всего башен в замке у Змея Горыныча? (9)

    - Посмотрите внимательно и скажите, какая башня лишняя? (Голубая).  Почему?  (Она другого цвета).

    -Именно в этой башне и находится принцесса.  Мы с вами находимся возле этой башни. (Отметить крестиком).

    - Если двигаться от этой башни влево, то какой по счету будет башня с принцессой? (5). А если вправо? (4). Как вы думаете, в какую сторону надо идти, чтобы быстрее добраться до принцессы? Почему?  (Тек путь короче). Тогда в путь.

    1 башня и 1 задание: «Найди одинаковые предметы».

    (Индивидуальное задание: у каждого ребенка свои рисунки.  Работа проводится сидя за столом).

    - Рассмотрите рисунки. Что нарисовано на первой полке? Возьмите карандаш и соедините одинаковые рисунки между собой. То же на второй и третьей полке.

    -Молодцы! Вот вам первый ключ.

    2 башня и 2 задание.

    - Посмотрите на эти фигуры. Их надо разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры между собой? (Цветом, формой, размером).

    - На сколько групп по цвету можно разделить эти фигуры? (На 2).  Какие?

    - На сколько групп по форме? (На3). Какие?

    - На сколько по размеру?  (На2) Какие?

    - Молодцы! Вот вам второй ключ.

    3 башня и 3 задание: «Найди отличия».

    - Рассмотрите внимательно картинки. Какое время на них изображено? Как догадались? Найди отличия на рисунках.

    - Молодцы! Вот вам третий ключ.

    - Ребята, посмотрите, перед нами широкая река. Чтобы попасть в следующую башню, нужно ее переплыть. Давайте покажем, как мы умеем плавать. (Физическая минутка). 

    - Вот мы и на берегу. Перед вами новая башня и новое задание.

     

    4 башня и 4 задание.

    - Возле башни сидит расстроенный стражник. Он уронил доску с буквами и все буквы перепутались. Он не учился в школе и теперь не может составить слово, которое было написано. Давайте ему поможем, и он поможет нам. (Дети составляют слово «замок»).

    - Сколько слогов в слове? Прочитайте с ударением на первый слог. Какое слово получилось? Что оно обозначает?

    - Прочитаем с ударением на второй слог. Что оно обозначает?

    - Стражник вам так благодарен, что отдает последний ключ.

    - Итак, сколько ключей у нас получилось? (4). Но к замку подходит только один из них. Как вы думаете, какой? Почему?

    - Вот мы и попали в замок, где сидит принцесса. В этом замке три этажа и на каждом находится стражник.  Нам придется выполнить и их задания.

    1 этаж. 1 стражник. «Задачки на логическое мышление».

    №1.  Пошли две девочки за грибами в лес. Им навстречу два мальчика. Сколько детей идут в лес? (2) Почему?

    №2.  4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось грызть корку сыра? Почему? (0)

    №3 На столе лежит 4 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе? (0)

    2 этаж. 2 стражник. Игра: «Молчанка».

    - Приготовьте веры с цифрами. (Дети с закрытыми глазами считают, сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши. Ответ показывают с помощью цифр на веере).

    -№1 Показать соответствующую цифру.

    №2 На один больше.

    №3 На один меньше.

    3 этаж. 3 стражник «Разгадывание ребусов».

    -  Вот мы и освободили принцессу. (Показать куклу-принцессу).

    Принцесса: - Спасибо. Я очень рада, что вы спасли меня. Я приготовила для вас новую игру «Танграм». Эта игра поможет вам развивать ваши творческие способности, логическое мышление. Она вам понравится. Давайте в нее чуть позже поиграем.

     

    УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №11  «Росинка».

    Конспект открытого занятия по математике на тему:

    «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста».

    Старшая группа.

    Воспитатель: Калениченко Ю.Б.

    Март 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема "Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

    При проведении мероприятия с педагогами (деловая игра, семинар-практикум и т.п.) по математическому развитию дошкольников можно познакомить педагогов с данной схемой, обратив внимание воспитателей на ...

    Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

    Представление опыта работы на конкурс по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Педагог года 2013...

    Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

    Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»            Дошкольное детство – это важнейший эт...

    Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.

    Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством....

    Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

    Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...


     

    Комментарии

    Дмитриева Елена Викторовна

    Интересное занятие, молодец!