Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, старшей группы 2015-2016 уч.год.
рабочая программа (старшая группа)

Макашова Светлана Федоровна

Рабочая программа воспитания,образования и развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для детей 5-6 лет227.08 КБ

Предварительный просмотр:

G:\ДЛЯ САЙТА\Untitled.FR12 - 0002.jpg

       

Содержание рабочей программы. ------------------------------2.

1.Целевой раздел: ---------------------------------------------------------------------4.

  • Пояснительная записка. -------------------------------------------------------------------5.              
  • Цель. -------------------------------------------------------------------------------------------5.
  • Задачи. -----------------------------------------------------------------------------------------5.
  • Принципы и подходы к формированию программы. --------------------------------6.
  • Возрастные психофизические особенности развития детей. ----------------------7.
  • Значимые для разработки и реализации программы характеристики. ---------9.
  • Особенности организации образовательного процесса. ---------------------------9.
  • Планируемы результаты освоение программы Целевые ориентиры-----------10.

2.Содержантельный раздел: ----------------------------------------------------13.

  • Содержание психолого- педагогической работы (по областям). ------------14.
  • Перспективное планирование НОД в виде таблицы. --------------------------20.
  • п. п. по нравственному воспитанию. ----------------------------------------------40.
  • п. п. по патриотическому воспитанию. --------------------------------------------41.
  • п. п. по ОБЖ. ----------------------------------------------------------------------------42.
  • п. п. по ПДД. ----------------------------------------------------------------------------43.
  • п. п. по экспериментальной деятельности. ---------------------------------------45.          
  • п. п. экологическому воспитанию. -------------------------------------------------45.
  • Развитие игровой деятельности (цели и задачи на год). ---------------------- 47.
  • п. п. игр- дидактические-------------------------------------------------------------- 48.

        Настольные-------------------------------------------------------------- 49.

             подвижные игры-------------------------------------------------------- 49.

        сюжетно-ролевые--------------------------------------------------------50.

        Театрализованные-------------------------------------------------------50.

  • п. п. привитию КГН. ----------------------------------------------------------------51.
  • п. п. по хозяйственно-бытовому труду. -----------------------------------------54.
  • п. п. культурно- досуговой деятельности----------------------------------58.
  • п. п. работе с родителями. ---------------------------------------------59.
  • Региональный компонент. ---------------------------------------------------------63.

3.Организационный раздел: -------------------------------------------------67.

  • Сетка непосредственной образовательной деятельности. -----------------68.
  • Виды организованной деятельности. ------------------------------------------69.
  • Комплектование группы детьми. -----------------------------------------------70.
  • Список группы. ---------------------------------------------------------------------70.
  • Ежедневное планирование(циклограмма). --------------------------------71.
  • Режим дня- холодный и тёплый период. -------------------------------   76.
  • Оформление предметно-пространственной развивающей среды. --78.
  • Сочетание программ и технологий. ----------------------------------------79.
  • Анализ образовательного процесса за минувший год ---------------- 80.
  • Социальный паспорт группы. ------------------------------------------------84.
  • Паспорт здоровья группы. ----------------------------------------------------85.

1.Целевой

                 Раздел

Пояснительная записка.

   Рабочая программа воспитания, образования и развития детей шестого года жизни

 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Образовательной программы МКДОУ детский сад «Радуга», разработанной на базе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели.

 Проектирование образовательного пространства в условиях реализации

ФГОС. Создание условий для формирования у дошкольников основ базовой

культуры личности, всестороннего развития психических и физических

качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи.

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС Д О.
  2. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.
  3. Активное использование метода образовательных проектов в деятельности педагогов во всех возрастных группах ДОУ с использованием ИКТ технологий, как одного из путей достижения качеств образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.
  4. Создание условий для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по всем направлениям развития в соответствии с ФГОС.

Принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании само ценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка шестого года жизни. Программа строится на принципе культур сообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Рабочая программа для детей старшей группы:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Возрастные особенности психофизического развития детей.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально-культурные)  

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

  Большое внимание в нашей группе уделяется экологическому, художественно – эстетическому развитию детей. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг.  Использую в своей работе программу С.Н. Николаевой «Юный эколог».

  Продолжаю приобщать детей к прекрасному. Сказки, потешки, скороговорки – неотъемлемая часть ежедневного досуга нашей группы. На их основе у детей воспитываются нравственные качества: доброта, взаимовыручка, уважение к старшим. Развивается и театральная деятельность. Дети с удовольствием принимают участие в инсценировках.

Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми;• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивает;

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;

• Проявляет ответственность за начатое дело;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе;

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.);

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

2.Содержательный

Раздел

 

 Содержание психолого-педагогической работы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Учить заботиться о младших.

Воспитывать скромность, сочувствие, отзывчивость.

Формировать умение оценивать поступки сверстников и свои.

Расширять представление о правилах поведения в общественных местах.

Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Расширять представления ребенка об изменения позиции в связи с взрослением.

Расширять традиционные гендерные представления.

Углублять представления ребенка о семье.

Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Продолжить формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.

Расширять представления ребенка о себе, как члене коллектива.

Формировать активную жизненную позицию.

Расширять представление о малой Родине, о родной стране, о государственных праздниках, о Российской армии.

Познакомить с символикой нашего государства.

Воспитывать любовь к Родине.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью в одежде, прически, следить за чистотой ногтей.

Совершенствовать культуру еды.

Закрепить умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы.

Формировать предпосылки учебной деятельности.

Продолжить учить детей помогать взрослым.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Привлекать детей к посильному труду в природе.

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда и его общественной значимости.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Формирование основ безопасности

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга)

Уточнить знания детей об элементах дороги.

Знакомить с правилами дорожного движения.

Запомнить название ближайших к детскому саду улиц.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Знакомить с правилами первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.

Расширять знания об источниках опасности в быту.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Уточнять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Продолжить развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Формировать умение подбирать пары или группы предметов по заданному признаку.

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.

Продолжить знакомить с цветами спектра, особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Формировать умение обследовать предметы разной формы.

Совершенствовать глазомер.

Привлекать детей к простейшим экспериментам.

Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: творческие, исследовательские и нормативные.

Организовывать презентации проектов.

Организовывать дидактические игры в подгруппах. Учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, мышление, внимание, речь, воображение, сенсорные способности детей.

Формировать желание действовать с разнообразными играми и игрушками.

Побуждать к самостоятельной игре.

Учить подчиняться правилам в групповой игре.

Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Приобщение к социокультурным ценностям

Обогащать представление о мире предметов.

Расширять представления о профессиях людей.

Продолжить знакомить с культурными явлениями.

Расширять представления об учебных учреждениях.

Продолжить знакомить с деньгами, их функциями.

Формировать элементарные представления об истории человечества.

Знакомить с трудом людей творческих профессий.

Формирование элементарных математических представлений

Учить создавать множество из разных по качеству элементов; разбивать множество на части; воссоединять их; сравнивать.

Учить считать до 10.

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Продолжить формировать представление о равенстве.

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.

Сравнивать два предмета по величине.

Учить называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части.

Дать представление о четырехугольнике.

Развивать геометрическую зоркость.

Познакомить детей с овалом.

Развивать представление о том, как из одной фигуру сделать другую.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Дать представление о сутках.

Учить устанавливать последовательность дней недели.

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять представление детей о природе.

Продолжить знакомить с комнатными растениями.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения.

Расширять представление о диких и домашних животных.

Дать представление о пресмыкающихся.

Формировать представление о чередовании времен года, частей суток.

Знакомить детей с разнообразием природы; с растениями и животными разных климатических зон.

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека.

Расширять и обогащать представления детей о сезонные изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Продолжить развивать речь как средство общения.

Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразной информацией.

Учить решать спорные и конфликтные ситуации с помощью речи.

Обогащать речь детей прилагательными и наречиями.

Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

Продолжить развивать фонематический слух.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Знакомить с разными способами образования слов.

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи.

Учить по плану или образцу составлять рассказ о предмете.

Формировать умение составлять небольшие рассказы о событиях из личного опыта.

Приобщение к художественной литературе

Продолжить развивать интерес к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихи, рассказы.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе.

Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Помогать выразительно, с интонацией читать стихи, участвовать в инсценировках.

Продолжить знакомить с книгами.

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Продолжить формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства.

Продолжить знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.

Продолжить знакомить детей с архитектурой.

Обращать внимание детей на сходство и различие архитектурных сооружений.

Развивать наблюдательность.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

Продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности.

Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.

Учить созерцать красоту окружающего мира.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством.

Расширять представления о народных игрушках.

Формировать умение организовать свое рабочее место.

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета.

Способствовать овладению композиционных умений.

Учить рисовать акварелью.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми  (фиолетовый, голубой, розовый, сиреневый)

Учить детей создавать сюжетные композиции.

Обращать внимание на соотношение разных по величине предметов.

Учить располагать изображение на полосе внизу листа, по всему листу.

Познакомить с росписью Полхов-Майдана.

Учить составлять узоры по мотивам народных промыслов.

Продолжить знакомить с особенностями лепки из пластилина, глины, пластической массы.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении.

Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений.

Продолжить формировать умение лепить мелкие детали.

Побуждать использовать дополнительные материалы для лепки.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Формировать умение украшать узорами предметы декоративной лепки.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Совершенствовать умение работать с бумагой.

Учить работать по готовой выкройке.

Закреплять умение создавать объемные фигуры.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Знакомить с новыми деталями. Учить заменять одно детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку. Продолжить развивать умение работать коллективно.

Музыкальная деятельность

Продолжить развивать интерес и любовь к музыке.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжить развивать музыкальные способности детей.

Учить различать жанры музыкальных произведений.

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

Формировать певческие навыки.

Способствовать развитию сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Развивать чувство ритма.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжить развивать навыки инсценированых песен.

Развивать танцевальное творчество.

Учить самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песен.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать представление о правилах ухода за больным человеком.

Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на стадионе и в спортивном зале.

Физическая культура

Продолжить формировать правильную осанку.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивая его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы.

Учить кататься на двухколесном велосипеде.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Воспитывать у детей стремление участвовать в спортивных играх.

Продолжить учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

          Перспективное планирование на год по формированию культурно-гигиенических навыков.

Задачи на год:

Культурно-гигиенические навыки.

 -формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды,   прически;                                                                                                                                                    -самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки.                                      - следить за чистотой ногтей;
 - при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

           месяц

                          цель

Сентябрь

-формирование привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши.; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком и расчёской.

-формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Октябрь

- Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

- Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 

- Закреплять навыки, полученные ранее : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой.

- Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Ноябрь

- Учить пользоваться ложкой; есть котлету, запеканку, отделяя ложкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее

- учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

-учить расстегивать и застёгивать ботинки самостоятельно, уметь пользоваться всеми видами застежек.

-учить своевременно и самостоятельно пользоваться своим (индивидуальным)  носовым платком.

Декабрь

- Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку, складывать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. Учить выворачивать вещи налицо.

- Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

- Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Январь

- Продолжать учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять навык при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать учить выворачивать вещи налицо.

- Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Февраль

-Учить детей брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

- Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

- Учить проявлять аккуратность при умывании: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Март

- Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.

- Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф.

- Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Апрель

 

-Учить детей доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

-Учить собирать колготки, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Май

- Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты.

-Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой.

Июнь  

- Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

- Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Июль

-Учить детей благодарить взрослого после еды.

- Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Август

Закрепление всех знаний, полученных ранее:

-Знания о последовательности одевания

-знания об умывании

-контроль за внешним видом.

        Перспективное планирование трудовой деятельности на год

Задачи на год:

-продолжать расширять представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда, его общественную значимость; учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства; объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых;

- развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Самообслуживание

- формировать привычку ежедневно умываться, по мере необходимости мыть руки;

- закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи;

- учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Хозяйственно-бытовой труд

-учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки;

- формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать, очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице;

- учить самостоятельно, убирать постель после сна;

- формировать самостоятельно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды;

- учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы.

Труд в природе

- учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы;

- приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.;

- осенью привлекать детей к сбору семян цветущих растений;

- зимой учить сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, помогать взрослым выполнять постройки из снега;

- весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады;

- летом привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд

- развивать у детей желание заниматься ручным трудом; приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях;

- учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки и т.д.), сувениры для родителей, украшения на елку;

- привлекать к участию в ремонте книг, настольно-печатных игр и других пособий;

- вырабатывать умение экономно и рационально расходовать материалы.

Дата

Хозяйственно-бытовой труд  в   помещении                              (цель)

Труд на участке, в природе

(цель)

сентябрь

- расставлять игрушки на свои места;
- расставлять книжки на полку;
-
Дежурство в группе: Продолжать формировать умение самостоятельно дежурить по столовой: 
- вымыть руки, 
- надевать фартук, 
- ставить сплетницу, хлебницу на свой стол, 
- раскладывать ложки справа от тарелки поливать цветы

- поливание песка для игры;


- подметание дорожки, ведущей к участку;

-Закреплять представление о том ,что растениям нужна вода, свет ,тепло; что за ним нужно ухаживать
- сбор опавших листьев и другого мусора на участке

-Закреплять умение аккуратно работать с водой;

-

октябрь

- раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям;
- убирать мусор в корзину;
- расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

-совершенствовать умение выполнять обязанности дежурного

- сбор камней на участке;
- уборка территории;
-  вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев;
- утепление корней растений вместе с воспитателем

-дать представление о способах полива

ноябрь

- помогать  сверстникам убирать игрушки;
- убирать строительный материал; 
- расставлять игрушки;
- расставлять стулья в групповой комнате, в зале;
- помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

- сгребание снега в определенное место;
- расчистка дорожки;
- сгребание снега для снежных построек;
- изготовление снежных построек;
- сооружение снежной клумбы;
- приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

декабрь

- расставлять книжки;
- помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки);
- наводить порядок после игры;

-формировать стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе

- уборка снега с участка;
- сгребание снега лопатками, расчистка дорожки;
- расчистка площади для игр;
- строительство гаража из снега;
- постройка горки для куклы; 
- украшение участка снежными куличиками;
- очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

январь

- собирать со столов кисточки, карандаши после занятия;
- аккуратно расставлять кукольную посуду в шкафчике;
- протирать игрушки, столы, влажной тряпкой;
- поливать растения.

Дежурство в группе: Учить дежурить по столовой: 
- вымыть руки, 
- надевать фартук, 
- ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, 
- раскладывать ложки справа от тарелки

- сооружение снежных валов;
- подкормка птиц на участке детского сада;
- утепление корней деревьев и кустов снегом;
- сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

- кормление птиц

февраль

- складывать строительный материал, убирать игрушки на место;
- следить за внешним видом кукол, причесывать им волосы;
- оказывать помощь в ремонте книг, атрибутов;
- ухаживать за растениями, рыхлить землю

Дежурство в группе: продолжаем учить детей дежурить по столовой

- расчистка дорожек ото льда и снега;
- сгребание снега лопатой;
- показать детям, как строить из снега дом для куклы и т.д.
- строительство горки и домика для зайки;
- собрать мусор с участка

март

- сажать лук, растить его, поливать

Дежурство в группе:

-закреплять умение правильно готовиться к дежурству:
- надевать фартучки, косынки;
- мыть руки с мылом;
- расставлять на столы салфетницы, хлебницы;

- раскладывать ложки, держа за ручку

- строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения;
- уборка мусора на участке; 
- подкормка птиц

апрель

- сажать семена цветов, растить их, поливать

Дежурство в группе:                    
- участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол

- расчистка участка от талого снега;
- удаление поврежденных и сухих веток.;
-уборка мусора на участке;
- подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников; 

май

- убирать обрезки бумаги в корзину после занятия;
- выращивать рассаду цветов, пересаживать ее на клумбу

Дежурство в группе:

закреплять навыки дежурства по столовой;

- уборка сухих листьев, веток; - уборка мусора на участке;
- прополка цветочной клумбы;
- высаживание рассады цветов на клумбу;
- посев семян цветов;
- поливка цветов, молодых деревьев и кустарников, 
- коллективный труд по уборке территории; 

июнь

-очищать досточки для лепки от пластилина

-учить детей правильно держать ножницы в руках

Дежурство в группе:

- учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. 

-Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями

июль

-учит детей мыть кисточки после занятий

-учить детей соблюдать порядок на рабочем месте и за столом

Дежурство в группе:

-учить детей раскладывать салфетки в салфетницы.

-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений(кормление птиц)

-воспитывать желание ухаживать за животными

август

-закрепление знаний о уборке рабочего места после занятий

Дежурство в группе:

-Учить детей расставлять бокалы на столы.

Формировать навыки коллективного труда

-закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

-следить за тем , чтобы дети с других групп не ломали ветки деревьев.

Культурно – досуговая деятельность

Задачи на год:

  • Отдых

           - формировать у детей способность в свободное время занять себя интересной деятельностью: рисовать, мастерить, конструировать, лепить и т.п.

  • Развлечения

           - создавать обстановку эмоционального благополучия;

           - развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями;

          - организовывать спортивные и игровые соревнования;

          - формировать желание принимать участие в театрализации, концертах;

          - формировать чувство коллективизма, доброжелательности.

Мероприятия:

1. Праздник «Очень Родину мы любим» (День Знаний) --- СЕНТЯБРЬ                                                                                    

2 Развлечение «Мы спортсмены» --------------------------------  СЕНТЯБРЬ

3. Праздник «Краски осени» ----------------------------------------ОКТЯБРЬ

4. Викторина «Мой родной край» --------------------------------- ОКТЯБРЬ                                    

5. День Матери-----------------------------------------------------------НОЯБРЬ

6. Развлечение «Раз, два, три» --------------------------------------- НОЯБРЬ

7.Новый год--------------------------------------------------------------- ДЕКАБРЬ

8. Развлечение «Зимняя сказка» --------------------------------------ДЕКАБРЬ

9. Развлечение «Зимние забавы» -------------------------------------ЯНВАРЬ

10.Праздник «Очень папу я люблю» ---------------------------------ФЕВРАЛЬ

11. Праздник «Мамочка, любимая» -----------------------------------МАРТ

12. Развлечение «Руки выше, ноги шире» -----------------------------МАРТ

13. Р Развлечение «На поиски клада» ----------------------------------АПРЕЛЬ    

 14.  Развлечение «Сказка о цветах» ----------------------------------- АПРЕЛЬ    

15. Развлечение «Спасибо за победу» ---------------------------------- МАЙ

Утренние беседы с детьми

  • «Чем я занимался дома вечером»
  • «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»
  • «Мой домашний питомец»
  • «Как я дома помогаю»
  • «Мои друзья»
  • «Какая сегодня погода?»
  • «Что нового я узнал дома»
  • «Мои увлечения»
  • «Моя любимая игрушка»

            Работа в книжном уголке

  • Рассматривание альбомов и иллюстраций на тему «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий домашних животных
  • Рассматривание альбомов «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Военная техника», «Корабли», «Наземный транспорт», «Спорт», «Цветы».
  • Рассматривание новых книг
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам и рассказывание с помощью взрослого

           Знакомство с русским народным творчеством

  • Разучивание потешек, песенок о времени года
  • Загадывание загадок о временах года, явлениях природы
  • Чтение русских народных сказок
  • Чтение былин
  • Рассматривание альбома «Народные промыслы».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

      В старшей группе родители принимают активное участие в жизни группы.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

        

Сентябрь

1.Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»- возрастные особенности развития детей пяти-шести лет»

2.Консультация «Дисциплина на улице - залог безопасности»

3.Ежедневные беседы о поведении и успехах детей

Октябрь

1.Праздник «Краски осени»

2. Консультация «Как научить ребенка быстро запоминать стихи»

3. Выставка «Природы чудное творение» (поделки из природного материала)

4. Индивидуальные ежедневные беседы

Ноябрь              

1.Праздник «День матери

 2.Педагогический патронаж

 «Посещение часто болеющих семей»

 3.  Спортивное   развлечения «Раз, два, три»

  4. Консультация «Воспитание без ошибок»

 5. Ежедневные беседы

Декабрь

1.Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного   движения»

2. Праздник «Новый год»

3. Консультация «Правильное питание детей дошкольного возраста»

4. Индивидуальные беседы об успехах и поведении

Январь

1. Развлечение «Зимние забавы»

2. Трудовой десант «Уборка снега»

3. Выставка «Снежные забавы» (снежные городки)

4. Консультация «Здоровье дошкольника»

5. Ежедневные беседы о поведении и успехах детей

Февраль

1. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников».

2. Праздник  « Очень папу я люблю»

3.  Выставка рисунков, фотовыставки «Мы с папой», «Мой папа».

4.   Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья».

5. Ежедневные беседы.

Март

Апрель

1. Родительское собрание «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей»

2. Праздник «Мамочка, любимая»

3. Консультация «Развиваем память и внимание» (игры для   и детей).

4.  Конкурс рисунков или фотовыставка «Мамочка, любимая»

 5.   Развлечение «Руки выше, ноги шире»

 6. Ежедневные беседы о поведении и успехах детей.                    

1.Консультация «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

2.Выставка «Весенняя капель»

З. Анкетирование «Трудности в воспитании ребёнка»

4.Ежедневные беседы.

Май

1.Консультация «Детское упрямство»

2. Развлечение «Спасибо за победу»

3. Выставка рисунков «Нам не надо войны»

4.Родительское собрание. ПО итогам года, с показом НОД по ФЭМП.

5. Трудовой десант.  Благоустройство территории.        

Июнь

1. Конкурс рисунков «Мы - пешеходы»

2.  Праздник «День защиты детей»

3. Оформление участка группы.

4. Выставка «Все дело в шляпе»

5.Ежедневные беседы.

Июль

1.Консультация «В отпуск всей семьей»

2.Праздник игр и забав

3. Литературный листок «Моя семья – мое богатство»

4.Выставка «Мой семейный альбом»

5.Конкурс рисунков на асфальте «Мама, папа, я – дружная семья»

Август

1.Консультация «Природа и ребенок»

2. Фоторепортаж «Лето красное»

3.Участие в районной выставке цветов

4.Индивидуальные беседы с родителями

Региональный компонент

Реализация содержания идет в следующих направлениях:

1. Природно-климатические особенности родного края.

В этом блоке дети знакомятся с природно-экологическим своеобразием края, где рассматривается флора и фауна региона, экологические проблемы и природные богатства, дошкольники получают сведения о географических и климатических особенностях своей местности, где подробно рассматривается степная зона с распространенными и редкими растениями, лекарственными травами, животным миром. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, изготовление гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы.

2. Национально-культурные и исторические особенности края.

Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном селе. районе, столице нашего края, знакомство с историей возникновения и развития села, с особенностями быта и семейного уклада предков. В мини-музее «Русская изба», опираясь на наглядность, собранных экспонатов проводятся беседы с детьми о работах народных мастеров, дошкольники знакомятся с предметами быта их назначением, названием, рассматривают русскую национальную одежду, обувь. В старших дошкольных группах дети получают представления о том, кто такие предки, что означают их фамилии, в семьях изготавливаются альбомы генеалогической направленности.

Дети посещают достопримечательные места в селе, знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона на основе слайдов и фотографий. Большое значение имеет взаимодействие с социумом (Дом культуры, библиотека, музей школа), где на основе экспонатов, выставок ведется ознакомительная работа с родным краем.

У детей формируются представления о том, что в родном крае проживают люди разных национальностей, с самобытными, равноправными культурами, закладываются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему региону, народу, его культуре. Реализация данного направления в работе с детьми осуществляется в форме наблюдений, экскурсий, бесед, видео просмотров, посещения музеев, рассматривания макетов, оформления стендов, выставок, организации конкурсов.

3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений.

Это направление подразделяется на два  раздела.

Защитники Отечества:

Дети получают сведения о современных солдатах-односельчанах, проходящих срочную службу в Российской армии, о почетной обязанности молодых парней служить Отечеству, защищать Родину. Используются слайды и фотографии о солдатах-земляках, героически воевавших в годы Великой Отечественной Войны, Афганистане и Чечне.  Реализация работы в данном направлении осуществляется в форме экскурсий старших дошкольников в музей. Дети знакомятся с материалами экспозиций «Боевой славы» и «Трудовой славы» односельчан в разные временные отрезки эпох. Имеют возможность рассмотреть некоторые виды боевого оружия и предметы обмундирования солдат времен Великой Отечественной войны, боевые и трудовые награды односельчан, некоторые виды сельскохозяйственных орудий труда и техники, стенды с портретами героев войны и труда, с которыми дети знакомятся в детском саду: Герои Советского Союза Ладушкин, Захаров, Выдрин, Кузнецов т.д.

Знаменитые люди края:

Дошкольники получают краткие сведения о людях края и района известных в настоящее время  

4. Символика края.

Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом, гимном Мамонтовского района и нашего Алтайского края. Дети получают сведения о цветах герба и флага, о значении изображаемых на них символов. Воспитываются нравственно-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.

Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации предметно-развивающей среды в групповых комнатах. Поэтому расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют некоторые отличительные признаки.

В группах младшего и среднего возраста – уголки социально-нравственного воспитания фотоальбомы семьи, фотографии детского сада и ближайших к нему объектов. У старшего дошкольного возраста уголки нравственно-патриотического воспитания и уголки регионального содержания. В них имеются образцы символики края, альбомы: родословные семей воспитанников, о профессиях родные фото пейзажи и выставки детских работ, гербарии растений района, дидактический материал. Предлагаемый детям материал в обязательном порядке меняется в зависимости от изучаемых тематических направлений (макеты, портреты знаменитых односельчан, подборки фотографий, выставки и т. д.) Создается фонотека с записями звуков природы: шелеста листьев, плеска воды, пения местных птиц, крика диких животных края. Пополняются дидактические материалы по ознакомлению дошкольников с живой природой родного края (птицы, животные, растения, деревья и т. п.).  Осуществляется работа с родителями: в группах имеется информация о реализации регионального компонента, проводятся тематические родительские собрания, родители привлекаются к участию в творческих выставках региональной направленности, участвуют в экологических акциях.

Региональный компонент по своей природе многогранен, он объединяет все стороны личности: нравственное, умственное, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствует совместная деятельность, интегрируемая в разных сочетаниях образовательных областей, включая фольклорные праздники и развлечения

Месяц

Тема месяца

Образовательная область

Формы проведения

Сентябрь

«Мое село»  (география, история, достопримечательности и т.д.)

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсии, изучение фото и видео материалов, беседы, составление рассказов

Октябрь

«Моей край»  (география, история, достопримечательности и т.д.)

Социально – коммуникативное  развитие

 Изучение фото и видео материалов, беседы, чтение литературы, продуктивная деятельность

Ноябрь

«Спорт – мой друг» (спортивные сооружения села, края;  достижения, спортсмены и т.д.)

Физическое развитие

Экскурсии, изучение фото и видео материалов, беседы, составление рассказов

Декабрь

«Пою тебя - Алтай мой» (знакомство с творчеством композиторов, поэтов, писателей Алтая, Мамонтовского района)

Художественно – эстетическое развитие

Экскурсии, сотрудничество с РДК, изучение фото и видео материалов, беседы, организация встреч, развлечения

Январь

«Красивое рядом»

(знакомство с творчеством художников Алтая, Мамонтовского района)

Художественно – эстетическое развитие

Экскурсии, сотрудничество с музеем, изучение фото и видео материалов, беседы, организация встреч, развлечения. Работа изостудии

Февраль

«Защитники Отечества» (воинская слава, долг защитника Отечества, наша армия и т.д.)

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсии, сотрудничество с музеем, изучение фото и видео материалов, беседы, организация встреч, развлечения. Работа изостудии

Март

Животный мир Алтая, в том числе  и Мамонтовского района

Познавательное развитие

 Изучение фото и видео материалов, беседы, развлечения, изготовление Красной книги, участие в акциях и конкурсах

Апрель

Растительный мир Алтая, в том числе  и Мамонтовского района

Познавательное развитие

Изучение фото и видео материалов, беседы, развлечения, изготовление Красной книги, участие в акциях и конкурсах, фотовыставка «Природы чудное творенье» о растительности нашего района

Май

«Наши люди – наша гордость» (о знаменитых и заслуженных людях, а также Героях Советского Союза, Росси  Алтайского края и Мамонтовского района)

Социально – коммуникативное развитие

Изучение фото и видео материалов, беседы, развлечения, встречи с людьми, изготовление альбомов

3.Организационный

         раздел

Сетка непосредственной образовательной деятельности

СТАРШАЯ ГРУППА

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Формирование целостной картины мира.

Физическая культура

Театрализованная деятельность.

Работа в книжном уголке.

Вторник

ФЭМП

Музыка

Экспериментирование, экология

Строительные игры

Среда

Формирование целостной картины мира. Рисование.

Физическая культура

Сюжетно – ролевая игра

Четверг

Коммуникация.

Лепка, аппликация.

Музыка

Беседы по ППД, ОБЖ, нравственному и патриотическому воспитанию

Пятница

Коммуникация

Рисование.

Физическая культура на улице.

Хозяйственно – бытовой труд.

Культурно – досуговая деятельность.

Виды организованной деятельности

Познание*

  Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность

           Формирование элементарных математических представлений

                       Формирование целостной картины мира

1

1

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество.    

Рисование

Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

13

Комплектование группы детьми:

1.По составу групп – по половозрелому признаку:

девочек –  9

мальчиков – 13

2.Направленность группы - общеобразовательная

Список группы

1.Алёшин Алёша

2. Бублик Саша

3. Ворончихин Саша

4. Вихирев Вадим

5. Жученко Тима

6. Зайцев Никита

7. Косилов Гордей

8. Коваль Саша

9. Макаров Сава

10. Моисеева Наташа

11. Медведева Тая

12. Назарова Вика

13. Никитенко Егор

14. Полякова Настя

15. Силина Галя

16. Самок Олеся

17. Суслов Андрей

18. Федотов Дима

19. Федяева Катя

20. Черных Матвей

21. Черноштанова Лиза

                    Список детей по подгруппам

1 подгруппа                                                                         2 подгруппа

1.Алёшин Алёша                                            1. Вихирев Вадим                                      

2.Бублик Саша                                                2. Зайцев Никита

3.Ворончихин Саша                                       3. Коваль Саша                                                

4.Жученко Тима                                              4. Макаров Сава

5.  Косилов Гордей                                         5. Моисеева Наташа                                                                              

6. Медведева Тая                                            6. Никитенко Егор

7. Назарова Вика                                            7. Полякова Наст

8.Федотов Дима                                               8. Самок Олеся  

9. Федяева Катя                                               9. Силина Галя                                                 

10. Черных Матвей                                         10. Суслов Андрей                                                                                                                  

11.  Черноштана Лиза                                  

                               

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Понедельник «____» ________________________201_ г.              Группа № 7

Первая половина дня.                                                          Воспитатель____________________________

Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать у детей бодрое настроение.

Зарядка. ___________________________________________________________________________

Настольно-печатные, дидактические игры_______________________________________________________________________________

Беседа.

Тема_________________________________________________________________________

Н.О.Д.

Тема: _____________________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________________

Физическая культура.

Тема: _________________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № _________________________________________________________

Вторая половина дня.  

                                                                                                   Воспитатель ______________________

Гимнастика после сна _________________________________________________________

Работа в книжном уголке.

Цель:        _________________________________________________________________

Театрализованная деятельность.

Тема: _________________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка №______________________________________________________________

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Вторник «____» ________________________201_ г.              Группа № 7

Первая половина дня.                                                          Воспитатель____________________________

Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать у детей бодрое настроение.

Зарядка___________________________________________________________________________

Настольно-печатные, дидактические игры_______________________________________________________________________________

Н.О.Д.

Тема:_____________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________

Музыка.

Индивидуальная работа с __________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № _________________________________________________________

Вторая половина дня.  

                                                                                                   Воспитатель ______________________

Гимнастика после сна _________________________________________________________

Экспериментирование. Тема: ___________________________________________________

Цель:           _________________________________________________________________

Строительные игры_________________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № __________________________________________________________

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Среда «____»________________________201_ г.              Группа № 7

Первая половина дня.                                                          Воспитатель____________________________

Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать у детей бодрое настроение.

Зарядка. ___________________________________________________________________________

Настольно-печатные, дидактические игры_______________________________________________________________________________

Н.О.Д.

Тема: _____________________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________________

Физическая культура.

Тема: _________________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № _________________________________________________________

Вторая половина дня.  

                                                                                                   Воспитатель ______________________

Гимнастика после сна _________________________________________________________

Сюжетно - ролевая игра.

Цель:           _________________________________________________________________

Свободная художественная деятельность _________________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка №______________________________________________________________

Работа с родителями _______________________________________________________________

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Четверг  «____» ________________________201_ г.              Группа № 7

Первая половина дня.                                                                                                Воспитатель____________________________

Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать у детей бодрое настроение.

Зарядка. ___________________________________________________________________________

Культурно – гигиенические навыки

Н.О.Д.

Тема: _____________________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________________

Музыка.

Свободная игровая деятельность

_______________________________________________________________

Цель: _________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № _________________________________________________________

Вторая половина дня.  

                                                                                                   Воспитатель ______________________

Гимнастика после сна _________________________________________________________

Беседа по нравственное, патриотическое воспитанию, ОБЖ, ППД

 Тема: ___________________________________________________

Цель:           _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Чтение художественной литературы _____________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № __________________________________________________________

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Пятница «____» ________________________201_ г.              Группа № 7

Первая половина дня.                                                          Воспитатель____________________________

Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать у детей бодрое настроение.

Зарядка. ___________________________________________________________________________

Настольно-печатные, дидактические игры. Повторение потешек, стихотворений

Н.О.Д.

Тема: _____________________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________________

Физическая культура на свежем воздухе.

Тема: _________________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № _________________________________________________________

Вторая половина дня.  

            _______________________________________________________________________                                                                                       Воспитатель ______________________

Гимнастика после сна _________________________________________________________

Развлечение. Тема: ____________________________________________________________                  Цель:            ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хозяйственно – бытовой труд. _________________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________

Прогулка. Карточка № ______________________________________________________

                                              Режим дня

Холодный период года

время

               режимные моменты

                содержание

07.30 -08.10

Утренний прием детей.

«Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, самостоятельные игры.

08.10-08.25

«Художественная литература», чтение песенок, потешек.

Беседы. Встреча с природой .

08.25-08.35

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика .

08.35 -08.40

« Моем с мылом чисто- чисто»

Подготовка к завтраку , навыки самообслуживания

08.40- 9.00

Приятного аппетита!

Завтрак

09.00-09.05

Минутки игры

Игровая деятельность детей.

09.05-10.15

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе

09.30– 09.35

Приятного аппетита!

2 й  завтрак:  сок, фрукты

10.15-10.25

Подготовка к прогулке.

Обучение навыкам самообслуживания

10.25-12.10

Прогулка  «Это время –для здоровья, закаляйся, детвора!»

Труд, индивидуальная работа, наблюдение, игра, экспериментирование

12.10-12.30

Возращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду

12.30-12.50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

Обед, культура поведения за столом

12.50 -13.00

Подготовка ко сну

Навыки самообслуживания

13.00 -15.00

«Это время – тишины- все мы крепко спать должны!»

Создание тихой , благоприятной обстановки для сна

15.00-15.10

«Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Закаливание, коррегирующая гимнастика

15.30-15.50

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник

15.50-16.20

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

16.20-16.30

Подготовка к прогулке.

Обучение навыкам самообслуживания

16.30-18.00

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Взаимодействие с родителями, игра, индивидуальная работа

                                                                     Режим дня

Тёплый период года

время

               режимные моменты

                содержание

07.30 -08.10

Утренний прием детей.

«Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, самостоятельные игры.

08.10-08.25

«Художественная литература», чтение песенок, потешек.

Беседы

08.25-08.35

«На зарядку, как зайчата , по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика

08.35-08.40

« Моем с мылом чисто- чисто»

Подготовка к завтраку, навыки самообслуживания

8.40-09.00

Приятного аппетита!

Завтрак

09.00-10.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей.

09.30-09.35

Приятного аппетита!

2 завтрак: сок, фрукты

10.00-10.10

Подготовка к прогулке.

Обучение навыкам самообслуживания:

10.10-12.00

Прогулка «Это время –для здоровья, закаляйся, детвора!»

Наблюдение, труд, игра, экспериментирование, индивидуальная работа

12.20-12.30

Возращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду

12.30-12.50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

Обед, культура поведения за столом

12.50 -13.00

Подготовка ко сну

Навыки самообслуживания

13.00-15.10

«Это время – тишины - все мы крепко спать должны!»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.10-15.20

«Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Закаливание, корригирующая гимнастика

15.30-15.50

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник

15.50-16.20

Минутки игры

Игровая деятельность детей

16.20-16.30

Подготовка к прогулке.

Обучение навыкам самообслуживания

16.30-18.00

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Взаимодействие с родителями, игра, индивидуальная работа.

Оформление предметно – пространственной развивающей среды

  • Уголок дежурства (фартуки, колпаки, плакат о правилах поведения за столом, алгоритм дежурства по столовой)

  • Природный уголок (различные виды комнатных растений, картотека комнатных растений, инвентарь по уходу за ними, календарь погоды)

  • Патриотический уголок (символика страны, энциклопедия о России, набор открыток про Барнаул, предметы старины)

  • Музыкальный уголок «Домисолька» (инструменты музыкальные детские, микрофоны, погремушки, книги с детскими песнями)

  • Центр продуктивной деятельности (раскраски, шаблоны для рисования, пластилин, альбомы о народных росписях, гуашь, альбомы, выставка работ детей)

  • Центр двигательной активности (коррекционные дорожки, спортивные инвентарь для игр)

  • Центр художественно – речевой деятельности «Книжный мир», «Театральная студия» (уголок ряженья; театры: настольный, пальчиковый, кукольный)

  • Центр познавательно – исследовательской деятельности «Занимательный городок» (цифровой ряд, геометрические фигуры), уголок экспериментирования (энциклопедии, детский микроскоп, весы)

  • Центр игровой деятельности (строительный материал, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, развивающие игры, игрушки)

     

  Сочетание программ и технологий

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы , М.Васильевой, Т. Комаровой.

2.Образовательная программа МБ ДОУ детский сад «Радуга»

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

  1. В. Петрова. Т.Стульник «Этические беседы с детьми»
  2. Н.Зеленова, Л. Осипова «Мы живем в России» старшая группа
  3. К. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
  4. О.Дыбина «Неизведанное рядом»
  5.   Н. Извекова, А.Медведева «Занятия по правилам дорожного движения»

Социальный паспорт группы

Общее количество семей - 21

Полных   -  20

Неполных -1

Многодетных    -1

Проблемных   -

Образовательный уровень родителей

Высшее - 9

Неоконченное высшее-1

Средне – специальное -  6

Среднее -  5

Социальный статус

Служащие -3

Рабочие -11

Предприниматели   -2

Неработающие   -5

                               Паспорт здоровья группы

Фамилия имя ребенка

Группа

здоровья

биоритмы

вес

рост

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

1.Алёшин Алёша

2. Бублик Саша

3. Ворончихин Саша

4. Вихирев Вадим

5. Жученко  Тима

6. Зайцев Никита

7. Косилов Гордей

8. Коваль Саша

9. Макаров Сава

10. Моисеева Наташа

11. Медведева Тая

12. Назарова Вика

13. Никитенко Егор

14. Полякова Настя

15. Силина Галя

16. Самок Олеся

17. Суслов Андрей

18. Федотов Дима

19. Федяева Катя

20. Черных Матвей

21. ЧерноштановаЛиза

Краткая презентация программы

=C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-F49D3C\Рабочий стол\ШКОЛА !\Рисунок1.png

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста средней группы (4-5 лет) №1 на 2019 - 2020 уч. год"

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста средней группы (4-5 лет)...

"Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы (3- 4 года) №1 на 2018- 2019 уч. год"

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы ( 3 -4 года) ....

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, младшей группы 2017-2018 уч.год.

Рабочая программа воспитания,образования и развития детей дошкольногово возраста,младшей группы....

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей третьего года жизни разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерной общеобр...