ОТЧЁТ о реализации проекта "Желаем мира во всём мире!" (к 70-летию Победы в ВОВ)
проект (старшая группа) на тему

Филина Светлана Федоровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41 г. ОРЛА»

ОТЧЁТ

 о реализации  проекта

«Желаем мира во всём мире!»

(в рамках подготовки к педсовету от 29.05.2015 г.)

        Подготовила:

        воспитатель

        Филина С. Ф.

        ОРЁЛ – 2015

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота.

Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

В. П. Астафьев

► Вид проекта:

Краткосрочный, групповой

►Участники проекта:

Дети старшей группы «В», воспитатели, родители

►Время реализации проекта:

апрель – май 2015 г.

►Актуальность:

 Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной многонациональной  России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Чувство любви к своей стране  – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начинал осознавать  личную ответственность за родную землю,  ее будущее, за мир на этой земле.

Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День  Победы   близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что         реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния   добра и зла в финальной победе  добра.

►Цели:

●создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне;

●укреплять нравственно-патриотические чувства детей.

►Задачи:

● углублять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне;

● расширять гендерные представления: в мальчиках – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках – воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам;

●способствовать развитию познавательной активности: умению отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

●формировать толерантность, чувство уважения к другим народам; стойкое представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

●воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.

Работа по осуществлению педагогического ПРОЕКТА «Желаем мира во всём мире!» проводилась в следующих  направлениях:

Реализация проекта в ходе НОД:

● открытый показ  «Орёл – город первого салюта» (СЛАЙД №6);

● цикл познавательных занятий: «Вспомним те дни…» ( с просмотром презентации), «Они сражались за Родину» (из личного архива Яншиной Е. В.), (СЛАЙД №7);

● цикл НОД по художественному труду: «Награды героев», «Мир без войны» (коллективная композиция) (СЛАЙД №8);

● экскурсия в библиотеку (в рамках социо-культурного развития), (СЛАЙД №9);

Реализация проекта в течение дня:

● чтение детской художественной литературы о детях-героях, военном прошлом нашей Родины;

● всевозможные беседы по картинкам о подвигах солдат, о наградах, городах-героях и т.д.  (СЛАЙД №10);

●рассматривание различных альбомов, картинок о ВОВ (СЛАЙД №11);

● с/р игры военной тематики («На границе», «Поле боя», «Военный госпиталь» и т. д.) (СЛАЙД №12);

● творческая деятельность детей (рисунки, выполненные в различной технике;  открытки, сделанные как  самостоятельно, так и совместно с педагогом)  (СЛАЙД №13);

Реализация проекта на прогулке:

● с/р игры «Пограничники», «В засаде» и др. (СЛАЙД №14);

● подвижные и малоподвижные игры «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Салют»  (СЛАЙД №14);

● рисование на асфальте «Миру – мир!» (СЛАЙД №15);

Развивающая среда - важный фактор реализации проекта:

● мини-музей фронтовика Яншина Николая Архиповича (из личного архива Яншиной Е. В.) (СЛАЙД №16);

● выставка детской художественной литературы о ВОВ;

● макет «вечного огня»;

● альбомы для рассматривания «Медали и ордена ВОВ», «Никто не забыт, ничто не забыто», «900 дней подвига», «Гордое имя Орёл», «Герои Орловщины» и др. (СЛАЙД №17);

● доска с фотографиями из серии «Орёл оккупированный»;

● плакат «Мир без войны» (сотворчество детей и родителей) (СЛАЙД №18);

● всё вышеперечисленное было гармонично оформлено в патриотический уголок к 70-летию празднования Дня Победы и украшено гирляндой «Голуби мира» (сотворчество детей и родителей) (СЛАЙД №19);

Работа с родителями:

● в рамках родительского собрания от 17.04.2015 г. была организована мини-выставка «Как рассказать  ребёнку о ВОВ» (н/п игры «Российская символика», «Российская армия», «ВОВ в рисунках и рассказах»; папки-раскладушки «Награды и символы ВОВ», «9 мая – День Победы»; детская художественная литература о войне) (СЛАЙД №20);

●  выставка совместного творчества детей и родителей «Желаем мира во всем мире!» (работы Алпатовой Вари, Калюжного Матвея, Пимаковой Вики приняли участие во всероссийском конкурсе «Галерея Великой Победы»; работы Харчиковой Лизы, Александрина Саши приняли участие в городском конкурсе детского рисунка  «От Великой Победы – к Великой России») (СЛАЙД №21);

P.S в любой деятельности по реализации данного проекта старались подвести  детей к пониманию важности сохранения мира не только на родной земле, но и во всём мире!

Отсюда и название проекта

«ЖЕЛАЕМ МИРА ВО ВСЁМ МИРЕ!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41 г. ОРЛА ПРОЕКТ «Желаем мира во всём мире!» Автор проекта: Филина С. Ф., воспитатель

Слайд 3

Вид проекта: Краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети старшей группы «В», воспитатели, родители Время реализации проекта: апрель – май 2015 г.

Слайд 4

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной многонациональной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Чувство любви к своей стране – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начинал осознавать личную ответственность за родную землю, ее будущее, за мир на этой земле. Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра. «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В. П. Астафьев

Слайд 5

Цели: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укреплять нравственно-патриотические чувства детей. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; - расширять гендерные представления: в мальчиках – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках – воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам; - способствовать развитию познавательной активности: умению отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной); формировать толерантность, чувство уважения к другим народам; стойкое представление о том, что всем людям на Земле нужен мир; - воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.

Слайд 6

Реализация проекта в ходе НОД Открытый показ «Орёл – город первого салюта»

Слайд 7

«Вспомним те дни…» (с просмотром презентации о ВОВ) «Они сражались за Родину!» (из личного архива Яншиной Е. В.) Цикл познавательных занятий

Слайд 8

Цикл НОД по художественному труду «Награды героев» «Мир без войны» (коллективная композиция)

Слайд 9

Экскурсия в библиотеку (в рамках социо-культурного развития)

Слайд 10

Реализация проекта в течение дня Чтение детской художественной литературы о детях-героях, военном прошлом нашей Родины. Всевозможные беседы по картинкам о подвигах солдат, о наградах, городах-героях и т.д.

Слайд 11

Рассматривание различных альбомов, картинок о ВОВ

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры военной тематики

Слайд 13

Творческая деятельность детей

Слайд 14

Реализация проекта на прогулке С/р игры «В засаде», «Пограничники» Малоподвижная игра «Салют»

Слайд 15

Рисование на асфальте «Миру – мир!»

Слайд 16

Развивающая среда - важный фактор реализации проекта Мини-музей фронтовика Яншина Николая Архиповича

Слайд 17

Альбомы для рассматривания Макет «вечного огня» Выставка детской художественной литературы о ВОВ

Слайд 18

Доска с фотографиями из серии «Орёл в годы оккупации» Плакат «Мир без войны» (сотворчество детей, родителей)

Слайд 19

Патриотический уголок к 70-летию празднования Дня Победы Гирлянда «Голуби мира» - сотворчество детей и родителей!

Слайд 20

Работа с родителями В рамках родительского собрания была организована мини-выставка «Как рассказать ребёнку о ВОВ»

Слайд 21

Выставка совместного творчества детей и родителей «Когда закончилась война» (всероссийский конкурс «Галерея Великой Победы»)

Слайд 22

Спасибо за внимание! Желаем мира во всём мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы

Реализация любого образовательного проекта подразумевает  активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...

Конкурс юного чтеца "Миру-мир", посвящённого 70- летию Победы ВОВ

Конкурс юного чтеца «Миру-мир», посвященного 70-летию Победы ВОВ для младших, средних групп. Задачи конкурса:- Воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма через произведения русской кла...

Проект "Доброта во всём мире"

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план...

Фотоотчет к проекту "Доброта во всём мире"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

ПРОЕКТ по художественно-эстетическому развитию «МИР ОРИГАМИ. МИР ВО ВСЁМ МИРЕ».

Цель: Влияние оригами на эмоции и чувства человека, на его творческую активность и самовыражение....

Отчёт о реализации проекта на тему: «В мире животных»

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, мног...

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...