Филина Светлана Федоровна

Филина Светлана Федоровна

мини-сайт воспитателя ДОУ

Воспитатель - он как макет Бурной фантазии, творчества след. Что тебе делать? И с чем тебе жить? Только тебе это нужно решить!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Увлечённость педагогической деятельностью, желание постоянно совершенствоваться в профессии, ответственность, любовь к детям, умение принимать ребёнка таким, каков он есть, прислушиваться к нему; умение ценить жизнь и радоваться каждому дню!

Увлечения: Чтение художественной литературы, коллекционирование предметов старины, изучение традиции и истории Орловского края, создание коллажей.

Регион: Орловская область

Населенный пункт: Орёл

Место работы: МБДОУ Детский сад №1 г. Орла

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-fyodorovna57
«У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым…»
В.А. Сухомлинский

О себе

Люблю мир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю классику. Русскую, зарубежную. Не представляю, как можно не читать   произведения И. Бунина, М. Булгакова, М. Лермонтова, нашего земляка И. Тургенева. Не один раз уже перечитываю Ф. М. Достоевского. Из зарубежных писателей очень люблю Э. М. Ремарка, в восторге от его романов "Триумфальная арка", "Время жить и время умирать". Очень запомнилась и понравилась "Американская трагедия" Т. Драйзера. Яркий отпечаток в памяти оставила  античная литература и её история.  Благодаря  филологическому факультету  ОГУ у меня сформировалась "привычка читать",  иногда мне кажется, что я испытываю какой-то "информационный голод"! Поэтому практически каждый день я что-нибудь читаю!

Мой взгляд на мир

Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС ! Живи, наслаждайся данным моментом.

Мои достижения

Высшая квалификационная категория по должности "Воспитатель" 

(Приказ департамента образования Орловской области №1712 от 22.11.2019 г.)

 

Моё портфолио

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

 «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное,

так это выбор профессии»

(Н.Г. Чернышевский)

        Я сделала этот выбор не сразу, а спустя годы «поисков себя». В детский сад, восемь лет назад, меня привела дочь. И с тех пор, это – мой второй дом и моя вторая семья! Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Часто задумываюсь, что бы я делала без детских горящих глаз, задорного смеха и тысячи вопросов «почему», «зачем», «как»? Ведь, чтобы ответить на них, мне приходится быть мудрецом, который всё знает, всему учит, товарищем по игре и второй мамой, которая всё поймёт и поможет в трудную минуту. Но, если профессия воспитателя – это твоё призвание, то работать легко. Ты просто ежедневно проживаешь детство с каждым ребёнком. Проживаешь ответственно, творчески, постоянно совершенствуя своё педагогическое мастерство.

        Ведь в современных условиях быстро меняющегося мира, и повышенной занятости родителей роль педагога велика как никогда раньше. Помимо того, что педагог - проводник дошколят в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности, он оказывает непосредственное влияние на формирование характера и личности каждого воспитанника. Именно поэтому для меня так важно постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться -  стремиться быть настоящим профессионалом своего дела! При нынешней динамичности системы дошкольного образования обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому в своей работе я стараюсь нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую деятельность, предоставляя своим воспитанникам возможность творческого самовыражения. А для реализации требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов я использую технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии.  И надо признать, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Еще одной важной задачей для меня является построение системы работы так, чтобы обеспечить моим воспитанникам условия для развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, снятия тревожности, сохранения и укрепления их физического здоровья.

        Иногда, оглянувшись назад, я понимаю, что в современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Конечно, эти изменения затронули и систему дошкольного образования. Я всё чаще стала задумываться о важности культурной самобытности, идентичности каждого из нас в этом мире сплошной глобализации. Как необходимо помнить и чтить свои корни, знать историю своего народа, гордиться нашей необъятной и прославленной Родиной! Как важны слова великого В. А. Сухомлинского о том, что «…детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия…» Вот почему я начала свою работу по приобщению детей дошкольного возраста к культуре родного Орловского края. И, уже несколько лет, мы с воспитанниками и их родителями познаём свою малую Родину: путешествуем в прошлое Орловщины, узнавая обряды, ремёсла, народные промыслы, традиционные праздники наших предков-славян; знакомимся с легендой основания нашего города; вспоминаем историю освобождения г. Орла от немецко-фашистских захватчиков; любуемся на коллективных и индивидуальных семейных экскурсиях необыкновенной природой и животным миром родного края.

        Порой я задумываюсь, что даёт мне сил и вдохновения проводить эту творческую, порой уникальную работу?  Наверно, это чувство любви, только не той, что слепа и безрассудна, а той, что рождает ответственность перед подрастающим поколением и подлинный патриотизм! А может это – судьба? Ведь я – педагог!

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Региональный компонент

Работы детей:

Добавить грамоту в портфолио