Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Легенда об Орле»
план-конспект занятия (средняя группа)

Филина Светлана Федоровна

знакомство детей среднего дошкольного возраста  с историей основания города Орла

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_-_kopiya_dlya_interneta.pptx2 МБ
Файл legenda_ob_orle.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легенда об Орле


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №1 г. ОРЛА»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим «Легенда об Орле»

(знакомство детей среднего дошкольного возраста  

с историей основания города Орла)

(в рамках подготовки к педсовету №3 от 27.03.2019г.)

                                                                                            Разработала:

                                                                                            воспитатель

                                                                                            Филина С. Ф.

                                                                                           

        ОРЁЛ - 2019

Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города.

 ►Программные задачи: 

Образовательные: расширить знания детей об Орле;

Развивающие: развивать творческую активность детей посредством мини-постановки с элементами театрализации; формировать навыки конструирования построек по образцу; совершенствовать умение собирать целую картинку из частей;

Воспитательные: воспитывать интерес к истории родного города.

►Оборудование и материалы: оборудование для просмотра презентации; макеты деревьев, макет птицы  (орёл),  макеты рек Оки и Орлика, топоры, костюмы лесорубов.

►Предварительная работа: разучивание стихотворения об Орле.

ХОД РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель с детьми заходят в зал, становятся в круг и произносят приветствие друг другу и гостям:

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся -  (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Раздаётся стук в дверь – воспитатель со словами о том, что кто-то наверно опоздал из гостей, идёт открывать. А в дверях  - Карлсон. Он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.

Карлсон:  - Ребята! Мой пропеллер слишком далеко унёс меня от дома в поисках чего-нибудь сладенького! Я заблудился. Вы не подскажите мне – в каком городе я оказался?

Дети: - В городе Орле.

Карлсон:   - В Орле? Какое интересное название у вашего города. А почему же он так называется?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, чтобы ответить на твой вопрос нам вместе с ребятами нужно отправиться в далёкое прошлое, в то время, когда был основан наш город. Только с собой нужно взять песочные часы, чтобы ориентироваться во времени.

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

Произносят волшебное заклинание и оказываются в прошлом:

В руки часики  возьму (покрутить песочными часами)        

Волшебство я призову, («позвать» ладошками)

Чудо в гости к нам придет, (руки протянуть вверх)

В старину нас унесет. (повернуться вокруг себя)

Воспитатель открывает штору

Мини-постановка «Орловская крепость».

За шторой расставлены макеты деревьев, из ткани сделаны макеты рек Оки и Орлика, дровосеки (два мальчика в мешковине) «рубят лес».

Воспитатель (детям): - Ребята, кто это? Что же тут происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: - А,  давайте спросим у дровосеков, зачем они лес рубят?

Дровосеки:  - Будем строить крепость для защиты  от врагов.

Воспитатель: - Как интересно! А можно наши ребята помогут в строительстве? А что же нужно для строительства?

Дети: -Чертежи!

Под одобрение дровосеков, детям предлагаются образцы конструирования и строительный материал, из которого они собирают отдельные блоки орловской крепости. Соединив их воедино – получается макет крепости. (Уточнить, какой строительный материал нужен, всё ли понятно).

Вдруг, под очередной удар над деревом взмывает птица орёл!

Воспитатель  обращает внимание детей на птицу: -Ребята, так вот же и хозяин этих мест! Узнали гордую птицу?

Ответы детей.

Воспитатель: -Так вот, почему и назвали наш город Орлом! А как же называется крепость,  которую мы построили?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на песочные часы и говорит, что пора возвращаться , предлагает лесорубам отправиться с ребятами и посмотреть каким стал Орёл, (произносят заклинание):

В руки часики  возьму (покрутить песочными часами)        

Волшебство я призову, («позвать» ладошками)

Чудо в гости к нам придет, (руки протянуть вверх)

В детский садик нас вернёт. (повернуться вокруг себя)

Замечают волшебный экран (проектор), воспитатель приглашает детей и Карлсона его посмотреть.

Презентация «Легенда об Орле» (Царь Иван Грозный с указом, вид слияния реки Оки и Орлика, лесорубы + взмывающий в небо орёл, Орловский кремль, главная улица города – Ленинская, а на какой улице находится наш детский сад? А на какой улице живёт …Маша… Саша).

Карлсон: -Ох, ребята, что-то устал я сидеть! А давайте погуляем по вашему городу!

Физкультминутка (дети стоят в кругу)

Утром рано мы встаем (потянуться)

Город видим за окном. (посмотреть из-под ладошки)

Он проснулся, он живет. (руки развести/хлопнуть)

Нас на улицу зовет. («позвать» ладошками)

Мы по городу шагаем, 
Выше ноги поднимаем. (маршируют, высоко поднимая колени)
Через лужи не пойдем, (жест рукой)
Лужи мы перешагнем. (шаг в сторону)
Дождь стучит по крыше так:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (три хлопка справа, три слева)
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты. (руки вверх)
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился. (руки, через стороны вниз)
На скамейку мы присели, (присесть)
И кулек конфеток съели. (имитация руками)
А когда друзей встречали, (встают)
Мы руками им махали! (машут рукой)
Вот как славно погуляли,
В детский садик мы попали!! (шагают)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Карлсон: - Ребята, какой у вас замечательный и славный город! Было бы здорово, получить открытки с изображением г. Орла!!!

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, так это – не проблема, ребята с удовольствием соберут тебе открытки!

Д/и «Собери картинку»

Дети вместе с Карлсоном собирают пазлы «Орловский кремль», «Гордая птица орёл», «Виды Орла». Всё готово.  Карлсон хвалит детей.

Воспитатель: - Карлсон, ребята  были очень рады познакомить тебя с легендой основания нашего города, а ещё они знают стихотворение об Орле  и хотят его тебе прочитать.

Орел – ты птица боевая,

Орел – ты гордая скала.

Ты прилетел с другого края,

Где есть и горы и моря.

Ты основал наш город славный,

Для горожан ты самый главный.

Возглавил стройку крепости,

Еще с глубокой древности.

Ты быстро, мощно разрастался,

Терпел набеги всех врагов,

И постепенно продвигался,

Вперед, к вершине подвигов.

Теперь стоишь ты крепко в стане,

Вершишь великие дела.

А мы тебе от всей души желаем,

Быть независимым всегда.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Карлсон: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много поведали сегодня о своём родном городе! Какие вы молодцы!

Воспитатель:  - До новых встреч, Карлсон! Мы с ребятами всегда рады гостям! И мы можем еще много рассказать о нашем славном городе! А тебе на память мы дарим сладкий Орловский пряник!

Карлсон уходит.

Воспитатель подводит итог НОД: Что больше всего понравилось и запомнилось? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? А вы хотели бы в следующий раз узнать еще что-то интересное о своём городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...