Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Легенда об Орле»
план-конспект занятия (средняя группа)
знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей основания города Орла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_-_kopiya_dlya_interneta.pptx | 2 МБ |
legenda_ob_orle.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 г. ОРЛА»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим «Легенда об Орле»
(знакомство детей среднего дошкольного возраста
с историей основания города Орла)
(в рамках подготовки к педсовету №3 от 27.03.2019г.)
Разработала:
воспитатель
Филина С. Ф.
ОРЁЛ - 2019
Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города.
►Программные задачи:
● Образовательные: расширить знания детей об Орле;
● Развивающие: развивать творческую активность детей посредством мини-постановки с элементами театрализации; формировать навыки конструирования построек по образцу; совершенствовать умение собирать целую картинку из частей;
● Воспитательные: воспитывать интерес к истории родного города.
►Оборудование и материалы: оборудование для просмотра презентации; макеты деревьев, макет птицы (орёл), макеты рек Оки и Орлика, топоры, костюмы лесорубов.
►Предварительная работа: разучивание стихотворения об Орле.
ХОД РАБОТЫ
●ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Воспитатель с детьми заходят в зал, становятся в круг и произносят приветствие друг другу и гостям:
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
● МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Раздаётся стук в дверь – воспитатель со словами о том, что кто-то наверно опоздал из гостей, идёт открывать. А в дверях - Карлсон. Он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.
Карлсон: - Ребята! Мой пропеллер слишком далеко унёс меня от дома в поисках чего-нибудь сладенького! Я заблудился. Вы не подскажите мне – в каком городе я оказался?
Дети: - В городе Орле.
Карлсон: - В Орле? Какое интересное название у вашего города. А почему же он так называется?
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: - Дорогой Карлсон, чтобы ответить на твой вопрос нам вместе с ребятами нужно отправиться в далёкое прошлое, в то время, когда был основан наш город. Только с собой нужно взять песочные часы, чтобы ориентироваться во времени.
●ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Произносят волшебное заклинание и оказываются в прошлом:
В руки часики возьму (покрутить песочными часами)
Волшебство я призову, («позвать» ладошками)
Чудо в гости к нам придет, (руки протянуть вверх)
В старину нас унесет. (повернуться вокруг себя)
Воспитатель открывает штору
Мини-постановка «Орловская крепость».
За шторой расставлены макеты деревьев, из ткани сделаны макеты рек Оки и Орлика, дровосеки (два мальчика в мешковине) «рубят лес».
Воспитатель (детям): - Ребята, кто это? Что же тут происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: - А, давайте спросим у дровосеков, зачем они лес рубят?
Дровосеки: - Будем строить крепость для защиты от врагов.
Воспитатель: - Как интересно! А можно наши ребята помогут в строительстве? А что же нужно для строительства?
Дети: -Чертежи!
Под одобрение дровосеков, детям предлагаются образцы конструирования и строительный материал, из которого они собирают отдельные блоки орловской крепости. Соединив их воедино – получается макет крепости. (Уточнить, какой строительный материал нужен, всё ли понятно).
Вдруг, под очередной удар над деревом взмывает птица орёл!
Воспитатель обращает внимание детей на птицу: -Ребята, так вот же и хозяин этих мест! Узнали гордую птицу?
Ответы детей.
Воспитатель: -Так вот, почему и назвали наш город Орлом! А как же называется крепость, которую мы построили?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на песочные часы и говорит, что пора возвращаться , предлагает лесорубам отправиться с ребятами и посмотреть каким стал Орёл, (произносят заклинание):
В руки часики возьму (покрутить песочными часами)
Волшебство я призову, («позвать» ладошками)
Чудо в гости к нам придет, (руки протянуть вверх)
В детский садик нас вернёт. (повернуться вокруг себя)
Замечают волшебный экран (проектор), воспитатель приглашает детей и Карлсона его посмотреть.
Презентация «Легенда об Орле» (Царь Иван Грозный с указом, вид слияния реки Оки и Орлика, лесорубы + взмывающий в небо орёл, Орловский кремль, главная улица города – Ленинская, а на какой улице находится наш детский сад? А на какой улице живёт …Маша… Саша).
Карлсон: -Ох, ребята, что-то устал я сидеть! А давайте погуляем по вашему городу!
Физкультминутка (дети стоят в кругу)
Утром рано мы встаем (потянуться)
Город видим за окном. (посмотреть из-под ладошки)
Он проснулся, он живет. (руки развести/хлопнуть)
Нас на улицу зовет. («позвать» ладошками)
Мы по городу шагаем,
Выше ноги поднимаем. (маршируют, высоко поднимая колени)
Через лужи не пойдем, (жест рукой)
Лужи мы перешагнем. (шаг в сторону)
Дождь стучит по крыше так:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (три хлопка справа, три слева)
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты. (руки вверх)
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился. (руки, через стороны вниз)
На скамейку мы присели, (присесть)
И кулек конфеток съели. (имитация руками)
А когда друзей встречали, (встают)
Мы руками им махали! (машут рукой)
Вот как славно погуляли,
В детский садик мы попали!! (шагают)
●ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Карлсон: - Ребята, какой у вас замечательный и славный город! Было бы здорово, получить открытки с изображением г. Орла!!!
Воспитатель: - Дорогой Карлсон, так это – не проблема, ребята с удовольствием соберут тебе открытки!
Д/и «Собери картинку»
Дети вместе с Карлсоном собирают пазлы «Орловский кремль», «Гордая птица орёл», «Виды Орла». Всё готово. Карлсон хвалит детей.
Воспитатель: - Карлсон, ребята были очень рады познакомить тебя с легендой основания нашего города, а ещё они знают стихотворение об Орле и хотят его тебе прочитать.
Орел – ты птица боевая,
Орел – ты гордая скала.
Ты прилетел с другого края,
Где есть и горы и моря.
Ты основал наш город славный,
Для горожан ты самый главный.
Возглавил стройку крепости,
Еще с глубокой древности.
Ты быстро, мощно разрастался,
Терпел набеги всех врагов,
И постепенно продвигался,
Вперед, к вершине подвигов.
Теперь стоишь ты крепко в стане,
Вершишь великие дела.
А мы тебе от всей души желаем,
Быть независимым всегда.
●РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Карлсон: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много поведали сегодня о своём родном городе! Какие вы молодцы!
Воспитатель: - До новых встреч, Карлсон! Мы с ребятами всегда рады гостям! И мы можем еще много рассказать о нашем славном городе! А тебе на память мы дарим сладкий Орловский пряник!
Карлсон уходит.
Воспитатель подводит итог НОД: Что больше всего понравилось и запомнилось? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? А вы хотели бы в следующий раз узнать еще что-то интересное о своём городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...