Конспект по ознакомлению с окружающем
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тихонова Наталья Валерьевна

 

Тема:

«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»

Программное

содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал:

 

 

Предшествующая

работа:

 

Ход:

  1.  Учить детей по необходимости использовать  слова  благодарности  при  разговоре  со  взрослыми.
  2. Развивать навыки  общения  детей, соединять  слова  с поступками.
  3. Активизировать  словарь: спасибо, здравствуйте, благодарю, будьте  любезны,  будьте  добры, будьте  здоровы, до свидания,  приятного аппетита.
  4. Воспитывать   умение  детей  следить  за  осанкой, аккуратному  обращению  с  удочками.
  5. И/Р  -     учить  устанавливать  контакт  с помощью  речевых  средств  общения.

 

Музыкальное  сопровождение, костюм   кота,  палатка,  рыбки,  удочки, озеро, камыши, ширмы,  кувшинки.

 

Играли  в  игру  «Паутинка», беседа, чтение  стихов, рассказов, сказок.

 

 

(Воспитатель  заходит  с детьми  в группу – «Берег   озера»).

В:  - Ребята, вы  хотите попасть на берег волшебного озера? (Да).

Тогда  мы  с вами  отправляемся. (Дети с воспитателем подходят  к  озеру).

В: - Ребята, здесь чья – то  палатка  и удочка  заброшена.

(Вылезает кот из палатки, потягивается, зевает).

В: - Здравствуйте! Ребята, давайте  поздороваемся.  (Дети здороваются).

(Кот не обращая  внимания, закидывает  опять  удочку. Берёт  гитару  поет «песню кота Матроскина»).

В: - Ой  ребята,  какой  невоспитанный  кот  Матроскин. Его, наверное, правда,  кто – то   подменил. Мне  кажется,  он  потерял  какое – то  волшебное  слово. Вы догадались какое?                    (Да, здравствуйте).

Правильно.    Что такое  здравствуйте?

Р: -                                             Лучшее  из  слов.

Потому  что здравствуйте,

Значит будь  здоров.

Правила  запомни,

Знаешь  повтори.

Взрослым  это  слово,

Первым  говори.

К: - Здра – здр – ой не знаю даже  как это  слово  выговорить. (Кот рассказывает  историю).

- Раньше в  нашей  волшебной  стране     Тили – мили – трямдии, где  живут  герои  всех  мультфильмов, все жители  были добрые, приветливые, вежливые. Но прилетела злая волшебница   и заколдовала  все  вежливые  слова. Поэтому  я и  ушёл  из города жить на  берегу   волшебного  озера. Здесь  хотя  бы ни  кто не грубит, не  обзывается, здесь только рыбы, да и те  молчат.

В: - А вы искали  волшебные  слова?

К: - Да, искали, только  ничего   не нашли.

(В  это  время  клюёт  рыба и кот начинает её  тащить).

К: - Ой, кажется,  клюёт!  Ура – а-а-а! Вот это рыба! Ой, здесь  что-то  написано.  (Достаёт  рыбу  с наклейкой, отдаёт её  воспитателю).

- Прочитай  слова, я читать не  умею.

В: -  Ребята, кот  забыл как нужно  разговаривать  со  взрослыми. А вы знаете? Давайте подскажем.

Р: -  Прочитайте, пожалуйста, мне  слова. (Повтор 2-3 раза).

В: - Молодцы. Правильно.  Запомнил кот Матроскин.

(Дети  отвечают  опрос  2 – 3 человек  в это  время происходит  волшебство,  рыбка  превращается  в волшебные  мыльне  пузыри.)

К: - Ура – а – а – а –а! Вот куда  волшебница  спрятала  добрые  слова. Молодцы, малыши, вы их  нашли!

(Кот предлагает детям поочереди поймать  рыбку,  достаёт    удочки   из  палатки,  раздаёт, начинается  рыбалка. Воспитатель поочерёдно  читает  слова, дети объясняют  их  значение  и применение).

В: - Ну что Матроскин, по моему  мы  расколдовали  все  слова. Теперь ты их  вспомнил!?

К: - Да, вспомнил! (Кот начинает  произносить  слова, а в это  время  рыбки  превращаются  в    мыльные  пузыри  и улетают).

(Воспитатель предлагает  детям сесть на  стульчики).

В: -  Ребята, посмотрите, а в кувшинках  кажется  тоже  что – то  спрятано. Посмотрим? (Воспитатель достаёт  из  кувшинок  карточки  и читает  загадки). Послушайте,  пожалуйста,   загадку:

  1. Маша знала слов не мало, но  одно  из них  пропало,

И  оно – то, как на  грех, говорится  чаще  всех.

Это  слово  ходит  следом за  подарком, за  обедом,

Это  слово говорят, если  вас   благодарят.   (СПАСИБО)

  1. Зазеленеет  старый  пень, когда  услышит …. (ДОБРЫЙ  ДЕНЬ)
  2. Если больше  есть  не  в силах, скажем  маме  мы  … (СПАСИБО)
  3. Когда нас  бранят за шалости, говорим мы …. (ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)

В: -  Ребята, кто догадался, что  это  за слово? (СПАСИБО). Что  это слово  означает?  Когда  мы  это  слово  произносим? (Когда  благодарим, дарим  друг  другу  что - то).  Когда вы благодарите  и за  что? Молодцы! Правильно.

К: - Ой, какие  вы  молодцы.

Физминутка: «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В тёплом  чистеньком  пруду,

То  свернутся, развернутся,

То зароются  в песке.

Игра: «Паутинка»

Дети передают друг другу  клубочек и говорят  комплементы. Получается  паутинка.

- Вот   какая  крепкая  и добрая  паутинка у нас  получилась. Молодцы!

 

В: -  Ну вот и всё. Нам пора  прощаться и отправляться  в путь. Сегодня  мы  с вами спасли  целую  страну мультфильмов. Я думаю, что мы с вами   самые  настоящие  герои. Давайте  вспомним, какие  слова мы  с вами расколдовали? (Закрепление). Какие комплементы  мы  с вами  услыхали.

К: -  Спасибо  вам,  ребята,  за помощь. Без вас мы  бы  и не справились. Я хочу  вам  подарить  подарки. (Дарит подарки).   Доброва  пути,  вам!   
Р:  - Спасибо, до свидания!
В: -  Нам желают: доброго пути!

Будет легче ехать и  идти.

Приведёт,   конечно,  добрый  путь

Тоже  к доброму  чему – нибудь.

(Дети с воспитателем  уходят, Матроскин  машет  им  на  прощание).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»

Программное

содержание:

Материал:

Предшествующая

работа:

Ход:

  1.  Учить детей по необходимости использовать  слова  благодарности  при  разговоре  со  взрослыми.
  2. Развивать навыки  общения  детей, соединять  слова  с поступками.
  3. Активизировать  словарь: спасибо, здравствуйте, благодарю, будьте  любезны,  будьте  добры, будьте  здоровы, до свидания,  приятного аппетита.
  4. Воспитывать   умение  детей  следить  за  осанкой, аккуратному  обращению  с  удочками.
  5. И/Р  -     учить  устанавливать  контакт  с помощью  речевых  средств  общения.

Музыкальное  сопровождение, костюм   кота,  палатка,  рыбки,  удочки, озеро, камыши, ширмы,  кувшинки.

Играли  в  игру  «Паутинка», беседа, чтение  стихов, рассказов, сказок.

(Воспитатель  заходит  с детьми  в группу – «Берег   озера»).

В:  - Ребята, вы  хотите попасть на берег волшебного озера? (Да).

Тогда  мы  с вами  отправляемся. (Дети с воспитателем подходят  к  озеру).

В: - Ребята, здесь чья – то  палатка  и удочка  заброшена.

(Вылезает кот из палатки, потягивается, зевает).

В: - Здравствуйте! Ребята, давайте  поздороваемся.  (Дети здороваются).

(Кот не обращая  внимания, закидывает  опять  удочку. Берёт  гитару  поет «песню кота Матроскина»).

В: - Ой  ребята,  какой  невоспитанный  кот  Матроскин. Его, наверное, правда,  кто – то   подменил. Мне  кажется,  он  потерял  какое – то  волшебное  слово. Вы догадались какое?                    (Да, здравствуйте).

Правильно.    Что такое  здравствуйте?

Р: -                                             Лучшее  из  слов.

Потому  что здравствуйте,

Значит будь  здоров.

Правила  запомни,

Знаешь  повтори.

Взрослым  это  слово,

Первым  говори.

К: - Здра – здр – ой не знаю даже  как это  слово  выговорить. (Кот рассказывает  историю).

- Раньше в  нашей  волшебной  стране     Тили – мили – трямдии, где  живут  герои  всех  мультфильмов, все жители  были добрые, приветливые, вежливые. Но прилетела злая волшебница   и заколдовала  все  вежливые  слова. Поэтому  я и  ушёл  из города жить на  берегу   волшебного  озера. Здесь  хотя  бы ни  кто не грубит, не  обзывается, здесь только рыбы, да и те  молчат.

В: - А вы искали  волшебные  слова?

К: - Да, искали, только  ничего   не нашли.

(В  это  время  клюёт  рыба и кот начинает её  тащить).

К: - Ой, кажется,  клюёт!  Ура – а-а-а! Вот это рыба! Ой, здесь  что-то  написано.  (Достаёт  рыбу  с наклейкой, отдаёт её  воспитателю).

- Прочитай  слова, я читать не  умею.

В: -  Ребята, кот  забыл как нужно  разговаривать  со  взрослыми. А вы знаете? Давайте подскажем.

Р: -  Прочитайте, пожалуйста, мне  слова. (Повтор 2-3 раза).

В: - Молодцы. Правильно.  Запомнил кот Матроскин.

(Дети  отвечают  опрос  2 – 3 человек  в это  время происходит  волшебство,  рыбка  превращается  в волшебные  мыльне  пузыри.)

К: - Ура – а – а – а –а! Вот куда  волшебница  спрятала  добрые  слова. Молодцы, малыши, вы их  нашли!

(Кот предлагает детям поочереди поймать  рыбку,  достаёт    удочки   из  палатки,  раздаёт, начинается  рыбалка. Воспитатель поочерёдно  читает  слова, дети объясняют  их  значение  и применение).

В: - Ну что Матроскин, по моему  мы  расколдовали  все  слова. Теперь ты их  вспомнил!?

К: - Да, вспомнил! (Кот начинает  произносить  слова, а в это  время  рыбки  превращаются  в    мыльные  пузыри  и улетают).

(Воспитатель предлагает  детям сесть на  стульчики).

В: -  Ребята, посмотрите, а в кувшинках  кажется  тоже  что – то  спрятано. Посмотрим? (Воспитатель достаёт  из  кувшинок  карточки  и читает  загадки). Послушайте,  пожалуйста,   загадку:

  1. Маша знала слов не мало, но  одно  из них  пропало,

И  оно – то, как на  грех, говорится  чаще  всех.

Это  слово  ходит  следом за  подарком, за  обедом,

Это  слово говорят, если  вас   благодарят.   (СПАСИБО)

  1. Зазеленеет  старый  пень, когда  услышит …. (ДОБРЫЙ  ДЕНЬ)
  2. Если больше  есть  не  в силах, скажем  маме  мы  … (СПАСИБО)
  3. Когда нас  бранят за шалости, говорим мы …. (ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)

В: -  Ребята, кто догадался, что  это  за слово? (СПАСИБО). Что  это слово  означает?  Когда  мы  это  слово  произносим? (Когда  благодарим, дарим  друг  другу  что - то).  Когда вы благодарите  и за  что? Молодцы! Правильно.

К: - Ой, какие  вы  молодцы.

Физминутка: «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В тёплом  чистеньком  пруду,

То  свернутся, развернутся,

То зароются  в песке.

Игра: «Паутинка»

Дети передают друг другу  клубочек и говорят  комплементы. Получается  паутинка.

- Вот   какая  крепкая  и добрая  паутинка у нас  получилась. Молодцы!

В: -  Ну вот и всё. Нам пора  прощаться и отправляться  в путь. Сегодня  мы  с вами спасли  целую  страну мультфильмов. Я думаю, что мы с вами   самые  настоящие  герои. Давайте  вспомним, какие  слова мы  с вами расколдовали? (Закрепление). Какие комплементы  мы  с вами  услыхали.

К: -  Спасибо  вам,  ребята,  за помощь. Без вас мы  бы  и не справились. Я хочу  вам  подарить  подарки. (Дарит подарки).   Доброва  пути,  вам!    
Р:  - Спасибо, до свидания!
В: -  Нам желают: доброго пути!

Будет легче ехать и  идти.

Приведёт,   конечно,  добрый  путь

Тоже  к доброму  чему – нибудь.

(Дети с воспитателем  уходят, Матроскин  машет  им  на  прощание).