Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данилова Ия Николаевна

"Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» г. Нижний Новгород

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир)»  через дидактические игры. Средний возраст 4-5 лет.

                               

           Воспитатель: Данилова Ия  Николаевна

                           

         

                    Группа : «Веселый карандаш» №8.

             г. Нижний  Новгород 2021г.

                                                                                                                             Нижний Новгород  2021г.

ООД в возрастной группе

 Средняя группа (4-5лет)

Цель

Ознакомление с животным и растительным миром  через дидактическую игру

Тема ООД

«Путешествие с зайчиком  на волшебном паровозике »

Программные задачи

Обучающие задачи:

- способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире через дидактическую игру , умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, обогащает свой словарный запас

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой ,изобразительная и музыкальная  деятельность.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: зимующие и перелетные,

Обогащение словаря: кормушка, хвойные ,лиственные.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Индивидуальная работа

Беседа на знание диких животных с Соней и Владом.

Предварительная работа

подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные» «Деревья», «Птицы», «Цветы», слушание детских песен по теме.

Оборудование

Конверт с письмом, игровой зонт, бабочки, цветы, птицы, деревья, геометрические фигуры из фетра.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: закрепление знаний основных цветов, закрепление знаний о растительном и животном мире через дидактическую игру.  Игровое упражнение: сесть в паровоз и отправится в путешествия в мир природы с зайчиком. Игровой момент «Кто где сидит». Физ. минутка. Побуждать аккуратно приклеивать (бабочек .птиц, листочки) на липучки.

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей .Поощрение педагогом.

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте его прочитаем.      
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз, дети поют «Паровозик из Ромашково»
 Поле большое,
Зеленый лесок,
Сколько весною
Путей и дорог!

Хорошо на свете!
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути!
Доброго, доброго,
Доброго пути,
Самого, самого
Доброго пути!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель : Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на свои места в вагончике  и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчик повесил кормушку , хотел подкормить птиц только заболел  и не смог ( а каких птицы бывают?) ответ детей. Правильно : зимующие и перелетные (помогите зайчику разобрать и накормить зимующих с нами птиц) Приступайте.
(Дети выполняют задание). 

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл .А давайте с вами поделимся своими впечатлениями и попробуем нарисовать , что и кто вам больше всего запомнился ,а свои рисунки оставим зайчику на память , и положим в последний  вагончик нашего « Волшебного паровозика».  Ответ детей. 
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель : Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали и считали  бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей .кормили зимующих птиц, искали «Чей листик?» .
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Зайчик просил вам передать морковку . а морковка его не простая - с секретом. Хотите узнать , что внутри?

Дети: Ответ детей.                                                       Спасибо за вашу работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО»

Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.  Эт...

Текст выступления по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....

Презентация к выступлению по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

На тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности ...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром.

Одной  из  составляющих  образовательной  области «Познавательное  развитие»  предполагается  развитие  интересов  детей, любознательности...