Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
материал (старшая группа) на тему

Филина Светлана Федоровна

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zaychonok_styopa_v_lesu_zabludilsya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №41» г. ОРЛА

Конспект

театрализованной постановки

с элементами теневого театра

для детей старшего дошкольного возраста

по сказке

«Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

(в рамках «Недели  театра», проходящей в ДОУ с 02.02.2015г. по 09.02.2015г)

        

                        Разработала:

                        воспитатель

                        Филина С. Ф.

        ОРЁЛ - 2015

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

● образовательные: приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному  взаимодействию,  приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра;

● развивающие: развивать творческую активность детей;  выразительную речь,  включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

● воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение  к театрально-игровой деятельности, а в особенности – к теневому театру; личностно-компетентным подходом помогать детям, преодолевая робость, неуверенность в себе, реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность; совершенствовать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ,  взаимопомощь и т.д.).

Оборудование:  ширма-дом зайчихи;  стол со стульями; чайный набор; пирожные; декорации леса; ведро, лопатка, формочки (для зайчонка Стёпы); костюмы зайчихи, зайчонка, волка, медведя, лисы, ежа; USB – проигрыватель; минус композиции «К нам гости пришли…», «Пирожки», «Пробуждение»; ширма для теневого театра, электрическая лампа.

ХОД ПОСТАНОВКИ

«Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Сказочница:  Здравствуйте, дорогие гости!

Зимой, когда земля укрыта снегом, как большим, пушистым одеялом, мы мечтаем о солнце, тепле и первых весенних цветах. Ведь мы все любим весну, правда?  А в лесу весна – это  время больших перемен.

Под музыку «Пробуждение» дети выполнят движения руками, создавая соответствующие тексту образы в окне ширмы для теневого театра.

Сказочница:  Наступила весна. Трава (тени) пробивается сквозь землю и тянется к теплому солнцу. Проснулись деревья, (тени) выпрямили стволы, раскинули ветви и тихонько колышутся на ветру. Зайцы (тени) поменяли свои белые шубки на серые и весело прыгают на поляне. Птицы (тени) вернулись с Юга в родные края и защебетали на все голоса. В реках и озерах, освободившихся ото льда, заплескались рыбы (тени). Из-под коры деревьев вылезли пауки (тени), проснулись улитки (тени). Множество цветов распустили свои бутоны (тени), на их красоту и аромат слетелись красивые бабочки (тени).

 Музыка заканчивается, актёры уходят за ширму-дом зайчихи, а ширму для теневого театра уносят.

Сказочница: Ребята! А вы хотите узнать, что же произошло дальше в такой весенний погожий денек на лесной поляне? (ответы детей)

Сказочниц:

Тогда усаживайтесь рядком

Да послушайте ладком

Сказку про зайчонка Стёпу,

Баловника да недотёпу.

Сказочница:

На опушке леса дом

И живёт зайчиха в нём

Вместе с маленьким сынишкой

Стёпой - зайкой-шалунишкой.

(из домика выходит мама-зайчиха и стёпа с лейкой)

 

Стёпа: Я маме помогаю,

Цветочки поливаю.

Вот и сделана работа…

Мам! Мне погулять охота!

 Зайчиха:

Хорошо, малыш, ступай,

На полянке погуляй,

От домика не удаляйся

И смотри не потеряйся!

А я пойду кисель варить,

Буду пирожки лепить!

И с малиной, и с капустой испеку…

 

Стёпа:

Вот будет вкусно!!!

 Я тогда пошёл гулять,

 Буду во дворе играть.

 (зайчиха уходит в дом)

 Буду печь я пироги

 Из песка, не из муки.

 (песня «Пирожки») — дети подпевают Стёпе

появляется ЛЯГУШКА

 Лягушка:  Ква-ква-ква!

Стёпа: Привет, подружка,

 Лупоглазая лягушка!

 (здороваются по-дружески, ударив друг друга по ладони)

Лягушка: Здравствуй, Стёпа! Как живёшь?

 Что ты в гости не идёшь?

 

Стёпа: Я ведь маленький зайчишка,

 И нельзя гулять малышкам

 В одиночку у болота.

 Но гулять-то мне охота.

 

Лягушка: Одному гулять нельзя. (считает)

 Заяц - раз, лягушка - два.

 Нас с тобой, Степашка, двое

 - можем погулять на воле.

 Говорят, в лесу под липой

 Появилась земляника.

 

Стёпа:  Если ягодки найдём — моей маме отнесём.

 Лягушка: Ну, конечно же, глупыш!

 Ты готов? Пойдём, малыш!

(скачут, гуляют по лесу)

Сказочница: Поскакали друзья в лес,

 Кто же прыгнет выше всех?

 Скачут, прыгают, галдят

 И на весь-то лес шумят.

 Лягушка:  Ква, обедать уж пора!

 Побегу я, Стёп, пока! (убегает)

 

Стёпа: Ой, пока я веселился,

 Я, похоже, заблудился!

 Где же дом мой? Где же мама?

 В лес зачем я убежал?

 Ой, беда! В лесу пропал! (плачет)

 появляется ЕЖИК

 Сказочница: Зашуршала вдруг листва,

 Вылез ёжик из куста.

 Ёжик: Ф-ф-ф! Ты что, малыш,

 Здесь под кустиком сидишь?

 Стёпа: Я без мамочки гулял

 И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…

 

Ёжик: Не дрожи, малыш, не вой!

 Хочешь, я пойду с тобой?

 Тебе дорогу покажу

 И до дома провожу!

 Стёпа: Нет! У тебя же есть иголки,

 А они ужасно колки!

 Не пойду с тобой домой,

 Вдруг ты, ёжик, очень злой!

 Ёжик: Ну, как хочешь! Я пойду

 Дядю Мишу приведу.

 (ёжик уходит, появляется ЛИСА)

 Лиса: Что я вижу? Здесь зайчишка -

 Бедный маленький трусишка.

 Я зайчонка обману,

 К себе в норку отведу.

 (Стёпе) Что ты плачешь, мой малыш?

 Отчего ты весь дрожишь?

 

Стёпа: Я без мамочки гулял

 И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…

 

Лиса: Ой, не плачь, малыш, не плачь!

 Хочешь, дам тебе я мяч?

 В норку мы мою пойдём

 И там мячик мы найдём.

 А потом к зайчихе — маме

 Отведу тебя я прямо.

 Ты согласен?

 Стёпа: Да-да-да!

 

Лиса: Как глупышку провела!

 (Лиса и Стёпа идут по лесу)

 Лиса: Вот и дом мой под кустом,

 Под калиновым листом.

 Я тебя сейчас поймаю

 И немножко поиграю.

 Поиграю, а затем

 Я тебя, зайчонок, съем! (лиса ловит Стёпу)

 

Стёпа: Ой, спасите! Ой, спасите!

 Помогите! Помогите!

 Появляется МЕДВЕДЬ

 

Медведь: Что за шум у нас в глуши?

Это ты, лиса-плутовка,

Зайку заманила ловко?

 Лиса: А тебе-то что за дело?

 Я как лапой тебе дам! (Лиса кидается на медведя)

 Медведь: Накажу тебя я сам! (медведь ударяет лапой лису)

 Лиса: Ой, как больно! Убегу!

 Спрячусь я в свою нору! (убегает)

 Стёпа: Спасибо вам! Спасли меня!

 Медведь: Теперь пойдём домой, друзья! (уходят)

 Зайчиха: Охо-хо…Зайчиха – мама ждёт сыночка.

 Что делать? Скоро будет ночка.

 А мой сынок пропал. Беда!

 

Стёпа: Мамуля! Я иду сюда! (зайчиха обнимает Стёпу)

 Зайчиха: Где пропадал, зайчонок милый?

 

Стёпа: Я, мама, далеко ходил.

 Хотел я ягодку найти

 Да сбился, видно, я с пути.

 Мне помогли медведь и ёжик,

 Мы исходили 100 дорожек,

 Пока до дому не дошли.

 

Зайчиха: Присядьте отдохнуть с пути.

 Отведайте вы угощенье:

 Есть пироги, кисель, печенье.

Дети за столом «пьют чай»  и исполняя песню  «К нам гости пришли…»  импровизируют (3-4 куплет – зайчиха танцует с зайчонком, 5-ый куплет – к ним присоединятся остальные и завершают песню)

Сказочница (обращается к зрителям): Вот пригреет солнышко, появится в лесу трава, цветы, ягоды - вы, ребята, тоже пойдёте в лес гулять, но только не одни, а с мамой. Договорились?

Муз. Ан. Александрова,

 Сл. М. Ивенсон.

 К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ.

 К нам гости пришли,

 Дорогие пришли.

 Мы не зря кисель варили,

 Пироги пекли.

 С малинкой пирог

 И с капустой пирог,

 А который без начинки -

 Самый вкусный пирог.

 А сейчас вдвоём

 Мы для Вас споём,

 Вы похлопайте в ладоши -

 Мы плясать пойдём!

 *********************

 Ты топни ногой,

 Да притопни другой.

 Я волчком кружиться стану,

 А ты так постой.

 Наш детский сад

 Дружбой славится,

 Приходите, гости, чаще,

 Если нравится!

 ********************

 Приходите, гости, чаще,

 Если нравится!

музыка А.Филиппенко,  слова Т.Волгиной

ПИРОЖКИ

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие речевой активности старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. В занимательн...

В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...

конспект театрализованного развлечения " В гости к Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни....

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2”

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2&rdquo...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности с элементами музейной педагогики для детей старшего дошкольного возраста «Музей одного предмета: карандаш»

Большие возможности для формирования у дошкольников чувства гордости, воспитания «патриотизма наследника»  представляет музейная педагогика в формате «музея в чемодане», к...