Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
материал (старшая группа) на тему

Филина Светлана Федоровна

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zaychonok_styopa_v_lesu_zabludilsya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №41» г. ОРЛА

Конспект

театрализованной постановки

с элементами теневого театра

для детей старшего дошкольного возраста

по сказке

«Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

(в рамках «Недели  театра», проходящей в ДОУ с 02.02.2015г. по 09.02.2015г)

        

                        Разработала:

                        воспитатель

                        Филина С. Ф.

        ОРЁЛ - 2015

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

● образовательные: приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному  взаимодействию,  приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра;

● развивающие: развивать творческую активность детей;  выразительную речь,  включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

● воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение  к театрально-игровой деятельности, а в особенности – к теневому театру; личностно-компетентным подходом помогать детям, преодолевая робость, неуверенность в себе, реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность; совершенствовать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ,  взаимопомощь и т.д.).

Оборудование:  ширма-дом зайчихи;  стол со стульями; чайный набор; пирожные; декорации леса; ведро, лопатка, формочки (для зайчонка Стёпы); костюмы зайчихи, зайчонка, волка, медведя, лисы, ежа; USB – проигрыватель; минус композиции «К нам гости пришли…», «Пирожки», «Пробуждение»; ширма для теневого театра, электрическая лампа.

ХОД ПОСТАНОВКИ

«Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Сказочница:  Здравствуйте, дорогие гости!

Зимой, когда земля укрыта снегом, как большим, пушистым одеялом, мы мечтаем о солнце, тепле и первых весенних цветах. Ведь мы все любим весну, правда?  А в лесу весна – это  время больших перемен.

Под музыку «Пробуждение» дети выполнят движения руками, создавая соответствующие тексту образы в окне ширмы для теневого театра.

Сказочница:  Наступила весна. Трава (тени) пробивается сквозь землю и тянется к теплому солнцу. Проснулись деревья, (тени) выпрямили стволы, раскинули ветви и тихонько колышутся на ветру. Зайцы (тени) поменяли свои белые шубки на серые и весело прыгают на поляне. Птицы (тени) вернулись с Юга в родные края и защебетали на все голоса. В реках и озерах, освободившихся ото льда, заплескались рыбы (тени). Из-под коры деревьев вылезли пауки (тени), проснулись улитки (тени). Множество цветов распустили свои бутоны (тени), на их красоту и аромат слетелись красивые бабочки (тени).

 Музыка заканчивается, актёры уходят за ширму-дом зайчихи, а ширму для теневого театра уносят.

Сказочница: Ребята! А вы хотите узнать, что же произошло дальше в такой весенний погожий денек на лесной поляне? (ответы детей)

Сказочниц:

Тогда усаживайтесь рядком

Да послушайте ладком

Сказку про зайчонка Стёпу,

Баловника да недотёпу.

Сказочница:

На опушке леса дом

И живёт зайчиха в нём

Вместе с маленьким сынишкой

Стёпой - зайкой-шалунишкой.

(из домика выходит мама-зайчиха и стёпа с лейкой)

 

Стёпа: Я маме помогаю,

Цветочки поливаю.

Вот и сделана работа…

Мам! Мне погулять охота!

 Зайчиха:

Хорошо, малыш, ступай,

На полянке погуляй,

От домика не удаляйся

И смотри не потеряйся!

А я пойду кисель варить,

Буду пирожки лепить!

И с малиной, и с капустой испеку…

 

Стёпа:

Вот будет вкусно!!!

 Я тогда пошёл гулять,

 Буду во дворе играть.

 (зайчиха уходит в дом)

 Буду печь я пироги

 Из песка, не из муки.

 (песня «Пирожки») — дети подпевают Стёпе

появляется ЛЯГУШКА

 Лягушка:  Ква-ква-ква!

Стёпа: Привет, подружка,

 Лупоглазая лягушка!

 (здороваются по-дружески, ударив друг друга по ладони)

Лягушка: Здравствуй, Стёпа! Как живёшь?

 Что ты в гости не идёшь?

 

Стёпа: Я ведь маленький зайчишка,

 И нельзя гулять малышкам

 В одиночку у болота.

 Но гулять-то мне охота.

 

Лягушка: Одному гулять нельзя. (считает)

 Заяц - раз, лягушка - два.

 Нас с тобой, Степашка, двое

 - можем погулять на воле.

 Говорят, в лесу под липой

 Появилась земляника.

 

Стёпа:  Если ягодки найдём — моей маме отнесём.

 Лягушка: Ну, конечно же, глупыш!

 Ты готов? Пойдём, малыш!

(скачут, гуляют по лесу)

Сказочница: Поскакали друзья в лес,

 Кто же прыгнет выше всех?

 Скачут, прыгают, галдят

 И на весь-то лес шумят.

 Лягушка:  Ква, обедать уж пора!

 Побегу я, Стёп, пока! (убегает)

 

Стёпа: Ой, пока я веселился,

 Я, похоже, заблудился!

 Где же дом мой? Где же мама?

 В лес зачем я убежал?

 Ой, беда! В лесу пропал! (плачет)

 появляется ЕЖИК

 Сказочница: Зашуршала вдруг листва,

 Вылез ёжик из куста.

 Ёжик: Ф-ф-ф! Ты что, малыш,

 Здесь под кустиком сидишь?

 Стёпа: Я без мамочки гулял

 И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…

 

Ёжик: Не дрожи, малыш, не вой!

 Хочешь, я пойду с тобой?

 Тебе дорогу покажу

 И до дома провожу!

 Стёпа: Нет! У тебя же есть иголки,

 А они ужасно колки!

 Не пойду с тобой домой,

 Вдруг ты, ёжик, очень злой!

 Ёжик: Ну, как хочешь! Я пойду

 Дядю Мишу приведу.

 (ёжик уходит, появляется ЛИСА)

 Лиса: Что я вижу? Здесь зайчишка -

 Бедный маленький трусишка.

 Я зайчонка обману,

 К себе в норку отведу.

 (Стёпе) Что ты плачешь, мой малыш?

 Отчего ты весь дрожишь?

 

Стёпа: Я без мамочки гулял

 И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…

 

Лиса: Ой, не плачь, малыш, не плачь!

 Хочешь, дам тебе я мяч?

 В норку мы мою пойдём

 И там мячик мы найдём.

 А потом к зайчихе — маме

 Отведу тебя я прямо.

 Ты согласен?

 Стёпа: Да-да-да!

 

Лиса: Как глупышку провела!

 (Лиса и Стёпа идут по лесу)

 Лиса: Вот и дом мой под кустом,

 Под калиновым листом.

 Я тебя сейчас поймаю

 И немножко поиграю.

 Поиграю, а затем

 Я тебя, зайчонок, съем! (лиса ловит Стёпу)

 

Стёпа: Ой, спасите! Ой, спасите!

 Помогите! Помогите!

 Появляется МЕДВЕДЬ

 

Медведь: Что за шум у нас в глуши?

Это ты, лиса-плутовка,

Зайку заманила ловко?

 Лиса: А тебе-то что за дело?

 Я как лапой тебе дам! (Лиса кидается на медведя)

 Медведь: Накажу тебя я сам! (медведь ударяет лапой лису)

 Лиса: Ой, как больно! Убегу!

 Спрячусь я в свою нору! (убегает)

 Стёпа: Спасибо вам! Спасли меня!

 Медведь: Теперь пойдём домой, друзья! (уходят)

 Зайчиха: Охо-хо…Зайчиха – мама ждёт сыночка.

 Что делать? Скоро будет ночка.

 А мой сынок пропал. Беда!

 

Стёпа: Мамуля! Я иду сюда! (зайчиха обнимает Стёпу)

 Зайчиха: Где пропадал, зайчонок милый?

 

Стёпа: Я, мама, далеко ходил.

 Хотел я ягодку найти

 Да сбился, видно, я с пути.

 Мне помогли медведь и ёжик,

 Мы исходили 100 дорожек,

 Пока до дому не дошли.

 

Зайчиха: Присядьте отдохнуть с пути.

 Отведайте вы угощенье:

 Есть пироги, кисель, печенье.

Дети за столом «пьют чай»  и исполняя песню  «К нам гости пришли…»  импровизируют (3-4 куплет – зайчиха танцует с зайчонком, 5-ый куплет – к ним присоединятся остальные и завершают песню)

Сказочница (обращается к зрителям): Вот пригреет солнышко, появится в лесу трава, цветы, ягоды - вы, ребята, тоже пойдёте в лес гулять, но только не одни, а с мамой. Договорились?

Муз. Ан. Александрова,

 Сл. М. Ивенсон.

 К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ.

 К нам гости пришли,

 Дорогие пришли.

 Мы не зря кисель варили,

 Пироги пекли.

 С малинкой пирог

 И с капустой пирог,

 А который без начинки -

 Самый вкусный пирог.

 А сейчас вдвоём

 Мы для Вас споём,

 Вы похлопайте в ладоши -

 Мы плясать пойдём!

 *********************

 Ты топни ногой,

 Да притопни другой.

 Я волчком кружиться стану,

 А ты так постой.

 Наш детский сад

 Дружбой славится,

 Приходите, гости, чаще,

 Если нравится!

 ********************

 Приходите, гости, чаще,

 Если нравится!

музыка А.Филиппенко,  слова Т.Волгиной

ПИРОЖКИ

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие речевой активности старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. В занимательн...

В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...

конспект театрализованного развлечения " В гости к Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни....

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2”

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2&rdquo...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Конспект по театрализации стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Теневой театр для детей среднего дошкольного возраста.

Формирование творческой личности посредством театральной деятельности ,закрепление основ безопастного поведения на дороге,используя художественные произведения....

Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста...