Главные вкладки

    Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
    материал (старшая группа) на тему

    Филина Светлана Федоровна

    Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_zaychonok_styopa_v_lesu_zabludilsya.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №41» г. ОРЛА

    Конспект

    театрализованной постановки

    с элементами теневого театра

    для детей старшего дошкольного возраста

    по сказке

    «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

    (в рамках «Недели  театра», проходящей в ДОУ с 02.02.2015г. по 09.02.2015г)

            

                            Разработала:

                            воспитатель

                            Филина С. Ф.

            ОРЁЛ - 2015

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

    Задачи:

    ● образовательные: приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному  взаимодействию,  приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра;

    ● развивающие: развивать творческую активность детей;  выразительную речь,  включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

    ● воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение  к театрально-игровой деятельности, а в особенности – к теневому театру; личностно-компетентным подходом помогать детям, преодолевая робость, неуверенность в себе, реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность; совершенствовать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ,  взаимопомощь и т.д.).

    Оборудование:  ширма-дом зайчихи;  стол со стульями; чайный набор; пирожные; декорации леса; ведро, лопатка, формочки (для зайчонка Стёпы); костюмы зайчихи, зайчонка, волка, медведя, лисы, ежа; USB – проигрыватель; минус композиции «К нам гости пришли…», «Пирожки», «Пробуждение»; ширма для теневого театра, электрическая лампа.

    ХОД ПОСТАНОВКИ

    «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

    Сказочница:  Здравствуйте, дорогие гости!

    Зимой, когда земля укрыта снегом, как большим, пушистым одеялом, мы мечтаем о солнце, тепле и первых весенних цветах. Ведь мы все любим весну, правда?  А в лесу весна – это  время больших перемен.

    Под музыку «Пробуждение» дети выполнят движения руками, создавая соответствующие тексту образы в окне ширмы для теневого театра.

    Сказочница:  Наступила весна. Трава (тени) пробивается сквозь землю и тянется к теплому солнцу. Проснулись деревья, (тени) выпрямили стволы, раскинули ветви и тихонько колышутся на ветру. Зайцы (тени) поменяли свои белые шубки на серые и весело прыгают на поляне. Птицы (тени) вернулись с Юга в родные края и защебетали на все голоса. В реках и озерах, освободившихся ото льда, заплескались рыбы (тени). Из-под коры деревьев вылезли пауки (тени), проснулись улитки (тени). Множество цветов распустили свои бутоны (тени), на их красоту и аромат слетелись красивые бабочки (тени).

     Музыка заканчивается, актёры уходят за ширму-дом зайчихи, а ширму для теневого театра уносят.

    Сказочница: Ребята! А вы хотите узнать, что же произошло дальше в такой весенний погожий денек на лесной поляне? (ответы детей)

    Сказочниц:

    Тогда усаживайтесь рядком

    Да послушайте ладком

    Сказку про зайчонка Стёпу,

    Баловника да недотёпу.

    Сказочница:

    На опушке леса дом

    И живёт зайчиха в нём

    Вместе с маленьким сынишкой

    Стёпой - зайкой-шалунишкой.

    (из домика выходит мама-зайчиха и стёпа с лейкой)

     

    Стёпа: Я маме помогаю,

    Цветочки поливаю.

    Вот и сделана работа…

    Мам! Мне погулять охота!

     Зайчиха:

    Хорошо, малыш, ступай,

    На полянке погуляй,

    От домика не удаляйся

    И смотри не потеряйся!

    А я пойду кисель варить,

    Буду пирожки лепить!

    И с малиной, и с капустой испеку…

     

    Стёпа:

    Вот будет вкусно!!!

     Я тогда пошёл гулять,

     Буду во дворе играть.

     (зайчиха уходит в дом)

     Буду печь я пироги

     Из песка, не из муки.

     (песня «Пирожки») — дети подпевают Стёпе

    появляется ЛЯГУШКА

     Лягушка:  Ква-ква-ква!

    Стёпа: Привет, подружка,

     Лупоглазая лягушка!

     (здороваются по-дружески, ударив друг друга по ладони)

    Лягушка: Здравствуй, Стёпа! Как живёшь?

     Что ты в гости не идёшь?

     

    Стёпа: Я ведь маленький зайчишка,

     И нельзя гулять малышкам

     В одиночку у болота.

     Но гулять-то мне охота.

     

    Лягушка: Одному гулять нельзя. (считает)

     Заяц - раз, лягушка - два.

     Нас с тобой, Степашка, двое

     - можем погулять на воле.

     Говорят, в лесу под липой

     Появилась земляника.

     

    Стёпа:  Если ягодки найдём — моей маме отнесём.

     Лягушка: Ну, конечно же, глупыш!

     Ты готов? Пойдём, малыш!

    (скачут, гуляют по лесу)

    Сказочница: Поскакали друзья в лес,

     Кто же прыгнет выше всех?

     Скачут, прыгают, галдят

     И на весь-то лес шумят.

     Лягушка:  Ква, обедать уж пора!

     Побегу я, Стёп, пока! (убегает)

     

    Стёпа: Ой, пока я веселился,

     Я, похоже, заблудился!

     Где же дом мой? Где же мама?

     В лес зачем я убежал?

     Ой, беда! В лесу пропал! (плачет)

     появляется ЕЖИК

     Сказочница: Зашуршала вдруг листва,

     Вылез ёжик из куста.

     Ёжик: Ф-ф-ф! Ты что, малыш,

     Здесь под кустиком сидишь?

     Стёпа: Я без мамочки гулял

     И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…

     

    Ёжик: Не дрожи, малыш, не вой!

     Хочешь, я пойду с тобой?

     Тебе дорогу покажу

     И до дома провожу!

     Стёпа: Нет! У тебя же есть иголки,

     А они ужасно колки!

     Не пойду с тобой домой,

     Вдруг ты, ёжик, очень злой!

     Ёжик: Ну, как хочешь! Я пойду

     Дядю Мишу приведу.

     (ёжик уходит, появляется ЛИСА)

     Лиса: Что я вижу? Здесь зайчишка -

     Бедный маленький трусишка.

     Я зайчонка обману,

     К себе в норку отведу.

     (Стёпе) Что ты плачешь, мой малыш?

     Отчего ты весь дрожишь?

     

    Стёпа: Я без мамочки гулял

     И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…

     

    Лиса: Ой, не плачь, малыш, не плачь!

     Хочешь, дам тебе я мяч?

     В норку мы мою пойдём

     И там мячик мы найдём.

     А потом к зайчихе — маме

     Отведу тебя я прямо.

     Ты согласен?

     Стёпа: Да-да-да!

     

    Лиса: Как глупышку провела!

     (Лиса и Стёпа идут по лесу)

     Лиса: Вот и дом мой под кустом,

     Под калиновым листом.

     Я тебя сейчас поймаю

     И немножко поиграю.

     Поиграю, а затем

     Я тебя, зайчонок, съем! (лиса ловит Стёпу)

     

    Стёпа: Ой, спасите! Ой, спасите!

     Помогите! Помогите!

     Появляется МЕДВЕДЬ

     

    Медведь: Что за шум у нас в глуши?

    Это ты, лиса-плутовка,

    Зайку заманила ловко?

     Лиса: А тебе-то что за дело?

     Я как лапой тебе дам! (Лиса кидается на медведя)

     Медведь: Накажу тебя я сам! (медведь ударяет лапой лису)

     Лиса: Ой, как больно! Убегу!

     Спрячусь я в свою нору! (убегает)

     Стёпа: Спасибо вам! Спасли меня!

     Медведь: Теперь пойдём домой, друзья! (уходят)

     Зайчиха: Охо-хо…Зайчиха – мама ждёт сыночка.

     Что делать? Скоро будет ночка.

     А мой сынок пропал. Беда!

     

    Стёпа: Мамуля! Я иду сюда! (зайчиха обнимает Стёпу)

     Зайчиха: Где пропадал, зайчонок милый?

     

    Стёпа: Я, мама, далеко ходил.

     Хотел я ягодку найти

     Да сбился, видно, я с пути.

     Мне помогли медведь и ёжик,

     Мы исходили 100 дорожек,

     Пока до дому не дошли.

     

    Зайчиха: Присядьте отдохнуть с пути.

     Отведайте вы угощенье:

     Есть пироги, кисель, печенье.

    Дети за столом «пьют чай»  и исполняя песню  «К нам гости пришли…»  импровизируют (3-4 куплет – зайчиха танцует с зайчонком, 5-ый куплет – к ним присоединятся остальные и завершают песню)

    Сказочница (обращается к зрителям): Вот пригреет солнышко, появится в лесу трава, цветы, ягоды - вы, ребята, тоже пойдёте в лес гулять, но только не одни, а с мамой. Договорились?

    Муз. Ан. Александрова,

     Сл. М. Ивенсон.

     К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ.

     К нам гости пришли,

     Дорогие пришли.

     Мы не зря кисель варили,

     Пироги пекли.

     С малинкой пирог

     И с капустой пирог,

     А который без начинки -

     Самый вкусный пирог.

     А сейчас вдвоём

     Мы для Вас споём,

     Вы похлопайте в ладоши -

     Мы плясать пойдём!

     *********************

     Ты топни ногой,

     Да притопни другой.

     Я волчком кружиться стану,

     А ты так постой.

     Наш детский сад

     Дружбой славится,

     Приходите, гости, чаще,

     Если нравится!

     ********************

     Приходите, гости, чаще,

     Если нравится!

    музыка А.Филиппенко,  слова Т.Волгиной

    ПИРОЖКИ

    Я пеку, пеку, пеку.

    Деткам всем по пирожку

    А для милой мамочки

    Испеку два пряничка.

    Кушай, кушай мамочка

    Вкусные два пряничка

    А ребяток позову

    Пирожками угощу.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

    В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

        Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

    Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

    Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: развитие речевой активности старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. В занимательн...

    В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.

    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...

    конспект театрализованного развлечения " В гости к Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

    В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни....