Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП
консультация (подготовительная группа)

Пирожкова Ирина Аркадьевна

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развития памяти у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей.

Пирожкова Ирина Аркадьевна
Консультация для родителей «Развития памяти у детей старшего дошкольного возраста».

Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком: чтение, письмо, занятия физической культурой, спортом, трудовая деятельность -  основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.

Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком.

Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но следует знать и о том, что хорошая память не гарантирует ее обладателю высокий уровень интеллектуального раз вития. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды простых чисел. И все-таки память – это одно их необходимых условий развития интеллектуальных способностей.

      Выполняя ту или иную деятельность, человек может запоминать предметы, явления, других людей, их отношения, движения, мысли, чувства. Все это – объекты запоминания. Человек может запоминать их, не ставя перед собой задачи запоминать, а в силу того, что эти объекты его чем-нибудь заинтересовали. Запоминаемый материал может потребоваться для выполнения какой-либо конкретной деятельности, на короткое время, а может быть использован и в других видах деятельности или при повторении данной деятельности через  продолжительный период времени. Следовательно, нужно будет запомнить надолго. В связи с этим будут иметь место и разные виды памяти.

       Виды памяти: двигательная память, образная память, эмоциональная память, словесно-логическая память.

        Двигательная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Признаками хорошей двигательной памяти являются физическая ловкость и сноровка. Двигательная память лежит в основе усвоения танцевальных фигур, а также привычки. Переходя улицу, смотреть сначала налево, а потом направо.

        Образная память -  запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений. Подвидами образной памяти являются зрительная, слуховая, осязательная и вкусовая память. В наибольшей степени у всех людей проявляются такие виды памяти, как зрительная и слуховая. Образная память проявляется ярче у детей и подростков. Высокого уровня развитие образной памяти достигает у людей, занимающихся искусством: художников, музыкантов, писателей.

         Эмоциональная память – память на пережитые чувства. Человек вновь может радоваться, вспомнив счастливое событие, краснеть припомнив неловкий поступок. Эмоциональная память – важнейшее условие нравственного развития человека. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на длительный срок.

         Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий. Этот вид памяти специфически человеческий. Двигательная, образная и эмоциональная память в своих простейших формах есть и у животных.

          Индивидуальные особенности памяти людей зависят от целого ряда факторов: особенностей высшей нервной деятельности, уровня развития отдельных процессов памяти, особенностей воспитания и обучения, характера профессиональной деятельности. Индивидуальность памяти проявляется в том, что человек успешнее запоминает, как он предпочитает запоминать, насколько прочно сохраняется материал, как быстро запоминает, насколько выражена готовность к воспроизведению.

           Кроме индивидуальных особенностей памяти есть еще и возрастные особенности. Для каждой возрастной группы (для дошкольников, школьников, подростков) характерны свои особенности памяти. Сенного памятью в жизни. Степень владения памятью в любом возрасте различна, поэтому каждого ребенка нужно научить способам, обеспечивающим наилучшие результаты запоминания, а также способам применения сохранения.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста.

В работе показаны определение памяти, виды памяти, особенности развития памяти у детей дошкольного возраста. Как развить память у детей 5-7 лет.. Представлены особенности работы по развитию памяти дет...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект....

Консультация для родителей "Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста"

Материал содержит характеристики видов памяти, описание особенностей памяти детей 5-7 лет, различные игры и упражнения для развития запоминания....

Условия развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

Развитие произвольной памяти дошкольника происходит, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивани...

Мастер – класс «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц»

В мастер - классе описан опыт работы по использованию мнемотаблиц в развитии памяти у дтей дошкольного возраста....

Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В нем представлены игры, полезные для развития детской памяти....