Отчёт о реализации проекта на тему: «В мире животных»
проект (средняя группа)

Тимофеева Ирина Александровна

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_v_mire_zhivotnyh.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации проекта

на тему: «В мире животных»

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…

С целью Расширение представление детей о животном мире, развитие познавательного интерес к природе у детей дошкольного возраста,  мною был разработан и реализован проект на тему: «В мире животных»

Основными задачами по этому направлению работы стали:  

  • Дать представление о многообразии животного мира.
  • Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.
  • Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
  • Развивать любознательность и познавательный интерес к изучению природы и окружающего мира.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческую активность.
  • Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.
  • Развитие связной речи ребенка, пополнение словарного запаса, развитие речевой активности ребенка.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Для решения поставленных задач, учитывали следующие принципы педагогической работы: доступности, систематичности и последовательности, наглядности, динамичности, дифференциации

Использовала  методы и приёмы, доступные детям  средней группы.

Реализация проекта включала три этапа:

1-й этап – подготовительный, определяющий цели и задачи, выбор оборудования и материалов, разработка конспектов НОД :

Поиск и подбор информации, материалов для проекта:

Наглядно-дидактические пособия «Животные Арктики», «Животные Африки»,  «Жители  Леса»,

Составление презентаций «Животные севера и юга»

Пополнен центр книги и природы детской литературой по  теме.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Составление плана работы по этапам проекта.  

2-й этап – основной. Включал в себя решение поставленных задач через различные виды деятельности.

Реализация проекта осуществлялась в нескольких направлениях: работа с детьми,   работа с родителями.

Работа с детьми проводилась в разных видах деятельности во время непосредственно-образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе.

С воспитанниками была организована непосредственно-образовательная деятельность с учетом принципа интеграции на темы:

 1. «Путешествие на Север» во время путешествия дети познакомились с животными Арктики с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, узнали почему животные не замерзают в холодной воде.

Проводя опыт -  намазывали одну руку кремом,  а другую нет - погружали  в воду,

Дети поняли, смазанная кремом кожа не намокает, вода с неё скатывается.

Поэтому смазанная жиром шерсть животных не намокает и оберегает от переохлаждения.

2. «Животные Африки».  Дети помогали доктору Айболиту, у которого случилась беда  после сильного ветра,  все   животные перепугались, и разбрелись неизвестно куда. Дети выполняли   задания, чтобы вернуть  животных домой.

Дети получили элементарные представления об особенностях Африки и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Во время просмотра презентации:

3. «Животные Севера и Юга». Познакомились   с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах. Дети узнали о многообразии животного мира, что способствовало развитию   любознательности и познавательного интерес к изучению природы и окружающего мира.

Совместная продуктивная деятельность:

- Рисования  с использованием нетрадиционных техник (Рисование вилками)

 «Ёжик – ни головы, ни ножек»

- Аппликация «Лось»,

- Лепка «Белочка»

- Аппликация «Пингвины на льдине».

- Конструирование из бумаги в технике оригами «Лесные кошки»

- Изготовление макетов «Африка», «Арктика»

Дети  познакомились с  особенностями внешнего вида, раскрыли свои творческие способности, у них возникло  стремление  отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.  Проявили воображение, творческую активность.

После просмотра  презентации  и беседе «Красная книга» воспитанники познакомились с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Изготовили книгу «Красная книга Урала»

- Это способствовало  формированию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным,  бережное отношение к  ним.

 Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных»,

Рассматривали иллюстраций в книгах про животных, картины художника-анималиста Шишкина «Утро в сосновом бору», игры в настольные игры.

Решение Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин   «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; С. Маршак «Детки в клетке».

Презентация своей поделки «Моё любимое животное» - дети придумывали свой рассказ о подделке

Инсценированние сказки «Теремок»

Все это способствовало развитию связанной  речи, памяти, воображения, внимания, мышления, обогащение  словаря.

 Родители совместно с детьми  приняли участие в выставке поделок из природного материала  «Мое любимое животное»

Приняли участие в изготовлении макетов «Африка», «Антарктика»

Для родителей, разработала и провела консультацию «Воспитание любови к природе и животным»

Провела мастер – класс «Давайте порисуем» (нетрадиционная техника), где дети и родители познакомились с техникой рисования «пузырчатой пленкой»

Вывод:

Мы добились результата – дети узнали о многообразии животного мира, об их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…

 Узнали  и поняли,  что такое «Красная книга». У них обогатится словарный запас, повысился уровень развития речи, раскрылись творческие способности.

 Совместная работа родителей и детей способствовала формированию у ребенка добрых чувств, бережного отношения, интереса и любви к животным.

Мы надеемся, что дети и дальше будут  расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения. Помимо всего будут накапливать опыт гуманного отношения к  живым существам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

Отчёт по реализации проекта "Космос"

подготовительная группа...

Проект на тему: « В мире животных»

Знакомство детей раннего возраста с дикими животными...