Главные вкладки

    Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер, в рамках проекта «Инженерная компетентность – сила развития Родины»
    проект на тему

    Творческий отчёт коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_otchyot_po_selskohozyaystvennomu.docx641.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района

    ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748. Телефон:83835837266,

    E-mail:novnik@ngs.ru

    Творческий отчёт

    по реализации проекта

    «Раннее  развитие у дошкольников компетенции

     Сити фермер, в рамках проекта

    «Инженерная компетентность – сила развития Родины»

    G:\DCIM\DSC05722.JPG

                                                                           

    Творческий отчёт воспитателей

    детского сада  «Золотой улей»

    МКОУ Новониколаевская СОШ                                                  

    Ковалева Т.А.,

    Чурсина Т.В.,

     Гоффманн А.Ф.,

    Збавитель С.В.                                                                      

                                                                       

    Цель проекта: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий;
    2. Расширять знания о труде в деревне;
    3. Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий;
    4. Развивать навыки коллективного труда при работе над проектом, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
    5. Обогатить игровой опыт детей;
    6. Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;
    7. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

    Актуальность:

    Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

    От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

    Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

    Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

    Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

    Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

    Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагога.

    Воспитание у детей интереса к сельскохозяйственному труду во многом зависит от четного планирования воспитателем своей работы. Поэтому, составляя план ознакомления с сельскохозяйственным трудом, нужно стремиться использовать разнообразные формы работы с детьми, предусмотреть взаимосвязь экскурсий с другими видами организованной деятельности (рисование, лепка, конструирование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, разучивание пословиц, поговорок, чтение художественных произведений, поисково-исследовательская работа и т. д.)

    Цель перспективного планирования значимых мероприятий.

    Комплексно воздействовать различными методами и приёмами, художественными средствами,  на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.

    • Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, и др.

    сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.

    Задачи первого этапа работы:

    • Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.
    • Познакомить детей с работой тока,  процессом обработки зерна для последующего его хранения.
    • Формировать представления детей о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях
    • Формировать интерес к художественной литературе.
    • Познакомить детей с русскими загадками и потешками о хлебе.
    • Комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.
    • Создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей.
    • Привлечь родителей и детей к организации мини-музея.
    • Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам
    • Познакомить с семенами растений мини-огорода.
    • Показать способы посева семян в землю.
    • Развивать навыки коллективного труда
    • Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; познакомить с подвижными играми  на Масленице; воспитывать уважение и интерес к русским традициям.

    Ожидаемые результаты первого этапа работы проекта

    (сентябрь 2016г. - февраль 2017 г.):

    • Знание сельскохозяйственных профессий.
    • У родителей проявляется интерес к образовательному процессу.
    • Развивается творчество, знания и умения детей, желание участвовать в жизни группы.
    • Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
    • Проявление уважение  к профессиям и к труду людей, участвующих в сельскохозяйственных работах;
    • Знание  детей традиционно-бытовой культуры русского народа.


    Проведены мероприятия

    перспективного  плана работы на 2016-2017 г.г. по дополнительному образованию

    «Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»

    Тема мероприятий

    результаты

    месяц

    1.

    Целевая экскурсия на  хлебное поле.

     

    Дети имеют представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью, на огороде, в саду, на поле.

    Обогатился опыт игровой деятельности (в сюжетно-ролевых играх, режиссёрских, подвижных играх).

    Сентябрь

    2.

     Наблюдения и труд на огороде.

    3.

    Экскурсия на механизированный ток.

    Получили знания детей о работе тока,  познакомились с процессом обработки зерна для последующего его хранения.

    Свои впечатления  отразили в своих творческих работах: в рисунках, аппликации, конструировании и др. (на занятиях и в свободной деятельности).

    Дети имеют  представления о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, о сельскохозяйственных профессиях.

    Октябрь

    4.

    Оформление стенда: «Откуда хлеб на стол пришёл?»

    5.

    Выставка книг: «Хлеб всему голова».

    Появился интерес к художественной литературе, с удовольствием рассматривают иллюстрации познавательной детской энциклопедии.

    Дети знают русские загадки, пословицы и поговорки, потешки о сельскохозяйственном труде, о  людях труда, о продуктах питания (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, каши из разных круп и др.)

    6.

    «Здравствуй, хлебушек душистый»

    (фольклорный праздник).

    Проведёны:  фольклорный праздник, развлечения, праздник с участием  детей младшей и старшей групп, в ходе которых дети читали стихи, пели песни, инсценировали отрывки сказки «Репка», «Колосок», играли в игры и др.

    Развлечения и праздники помогли:

    • комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей;
    • содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания;
    • создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей.

    Посещаемость родителями занятия клуба стопроцентная. В ходе заседания программы клуба  решаем задачи нравственного и патриотического воспитания, духовного и физического укрепляем  взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.

    приобщение детей и взрослых к ценностям ЗОЖ;

    • воспитание культуры чаепития, приобщение к русским традициям;

    • создание благоприятного эмоционального климата.

    Ноябрь

    7.

    «Дорога на мельницу» (осенний праздник).

    8.

    Салат – компания. (развлечение)

    Заседание семейного клуба «Дружная семейка»

    «Праздник Чая» (совместное мероприятие взрослых и детей)

    9.

    Оформление мини музея «Хлеб всему голова!».

    Были привлечены родители и дети к организации мини-музея.

    Дети с интересом рассматривали и продолжают рассматривать через увеличительное стекло семена зерновых культур, знают названия семян.

    Знают  ценность труда работников сельского хозяйства и их результаты.

    Декабрь

    10.

    Посев семян в  мини огороде (на окне).

     

    Заседание семейного клуба «Дружная семейка»

    «Этот Старый Новый год!» (совместное мероприятие взрослых и детей)

     Дети активное участие принимали в оформлении и посадке семян в мини-огороде на окне.

    Познакомились  с семенами растений мини-огорода, узнали способы посева семян в землю.

    Дети старшей группы называют семена посаженных растений, наблюдают за ростом растений, с удовольствием трудятся.

    В ходе трудовой деятельности развиваются коммуникативные навыки, проявляют интерес к результатам труда.

    Заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.

     Активное участие в подготовке  к заседанию клуба:  подготовка информации о семейных традициях, атрибутов к играм, заучивание колядок, текстов песенок, шуток и др.

    Январь

    11.

    «Масленица – блиноеда» (праздник).

    Познакомились с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; заучиваем заклички, поговорки; познакомили с подвижными играми  на Масленице.

    Февраль



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»

    Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....

    Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

    отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

    Отчёт по реализации проекта "Космос"

    подготовительная группа...

    Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

    Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

    Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

    Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

    Отчёт по реализации проекта «С чего начинается Родина» во второй младшей группе №11.

    Отчёт по реализации проекта «С чего начинается Родина» во второй младшей группе №11.Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы...