Главные вкладки

    Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    новокрещенова вера алексеевна

    отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchyot_po_proektu_les.doc211 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт по реализации проекта

    «У леса загадок немало»

    в подготовительной группе «Буратино»

    МБДОУ детский сад №12  «Рябинка»

    Воспитатель высшей категории:  Новокрещенова Вера Алексеевна

    Г. Петровск

     2014 год


    . В мире великом много  чудес.

    Разве не чудо задумчивый лес

    С травкой зеленой и ягодой дикой?

    Блеск изумруда, крыльев жуков,

    Плащ голубых мотыльков —

    Разве не чудо?

    Часто гуляя с детьми в парке, они обращают   внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели и кедра. Дети обратили внимание , что они разные, от разных  деревьев, но называются  одним  словом-шишки.  Возникло много вопросов:    Как растут шишки?  для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу  шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в  процессе работы  которого ,нам удалось разгадать загадки  старого  леса.

    Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

    Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес , животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

    • На современном этапе,  актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.            
    • Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

    Проблема проекта: отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках , которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

    Вид: информационно-творческий,краткосрочный

    Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников, население ближайшего микрорайона, социум.

    Задачи проекта: •.

     • Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

     • Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным  жителям детей и взрослых.

     • Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

     • Развивать  творческие способности (умение  видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

    Формировать элементарные экологические знания о лесе.

    • Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.
    • Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.
    • Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

    1 этап  подготовительный

    Цель: подготовка педагогов и предметно - развивающей среды к данному проекту.

    Задачи:

    планирование и проектирование мероприятий по подготовке к проектной деятельности,

    разработка цикла занятий, бесед, наблюдений,

    создание предметно - развивающей среды,

    создание педагогической модели взаимодействия " педагог -  -  - узкие специалисты - библиотека - школа",

    создание системы мониторинга.

    II этап - практический.

    Цель: создание и внедрение условий для формирования у детей  углубленных знаний  жизни леса, его обитателях, позиции "друга" по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка.

    Задачи:

    проведение цикла занятий, бесед, наблюдений и других мероприятий,

    создание и внедрение системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников ,совершенствование взаимодействие с организациями социума.

    III этап - заключительный

    Цель: оценка результатов реализации проекта на основе мониторинговых исследований

    Задачи:

    анализ проведенной работы.

    • Основные мероприятия по реализации проекта
    • На практическом этапе дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?»,  «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли  рассказы по картинам русских художников «Лес» , «Золотая сень в лесу»,  «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу.
    •  Беседы с детьми «Зелёная аптека»,  «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы»,  «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу» , «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли   сформировать у детей углубленные знания о растительности леса,  его обитателях
    • Занятия на тему  «Лесное путешествие» ,«Лес-наше богатство», экскурсиив сквер, «К дубу», «В гости к берёзке»-        . Учили  детей понимать, что лес – наше богатство.»  Помогли понять  красоту природы, формировали  эстетические чувства. Развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировали  бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
    •                                                 

    сформировали представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях. Вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому.

    • Дети  отгадывали и придумывали  загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка? Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», 2Лес-друг человека», объясняли смысл этих поговорок.
    • В процессе  художественного  творчества: пластилинографии «Каким  бывает лист?», картинки-раскраски «Лесные загадки», аппликация  «Птицы в лесу», рисование «Клёны». « Звери в лесу», «Ели и елки» дети узнали об  особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях,  их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение.

    Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды»,  «Зелёная аптека», «От какого дерева лист»,  «Найди дерево», в подвижные игры  «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Водили хороводы «Лиса по лесу ходила».  «Во зелёном лесу» .инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра  «Поход в лес».                Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок»

    • Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию , сформировать положительный настрой , узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей  природный  материал, мастерили поделки из природного материала: ёжик букет из листьев , розы из листьев клёна, смешной  лесовик, весёлые птички-невелички.
    • Прослушивание на музыкальном занятии звуков леса. Это вызвало эстетические чувства и качества.
    • Работа с социумом: взаимодействие с библиотекой, школой №8 Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о книгах, о лесе. Лесном царстве -государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Учитель и школьники участвовали в заключительном этапе проекта в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? подготовили вопросы знатокам игры.
    • Домашние задания родителям: Родители приготовили презентацию  «Правила поведения детей в лесе», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», эмблему  «Берегите лес», альбом  «Птицы нашего леса», цветные  трафареты  «Птицы», участие в создании коллажа  «Лес в жизни человека»

    Заключительный этап проекта:

    Выставка детского творчества «За что мы любим лес»

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать  выводы. Дети выиграли со счётом 10:0

    В ходе работы над проектом у детей:

    •  • развивалась поисково-познавательная деятельность:
    •  учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;
    •  - находили разные способы решения проблемных ситуаций.
    •  • Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
    •  - находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;
    •  - развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;
    •  • активизировалась речь;
    •  • поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
    •  • воспитывалось бережное отношение к лесу.
    •  Прослеживалось взаимодействие с родителями:
    •  • помощь родителей в поисках нужной информации,
    •  участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», инсценировка «В лесу родилась елочка», автор Б. Дружинин,
    •  • оформление альбомов – продукта деятельности.

    .

     Во время проектной деятельности дошкольников взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, действовать, находить и решать элементарные познавательные проблемы,

    •  Во время проектной деятельности детей следует обратить внимание на создание комфортной образовательной среды, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес.

    •  Участвуя в проектной деятельности, дошкольники обогащают социальный опыт. Это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка, формируются социальные качества и навыки, которые развиваются в условиях совместной деятельности. Ребенок учится работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость, всему этому он учится. Также формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность.

    •  Результат работы:
    •   у детей увеличился интерес к общению с природой
    •   • произошли позитивные изменения в речи детей
    •  Дети более чутко и бережнее относятся к лесу и его обитателям
    • Сформированы элементарные экологические представления о лесе,  

    • ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ,

     

    • понятие-в природе всё взаимосвязано.

    • Повышен уровень знаний о лесе, его обитателях.

    • Налажена сплочённость в коллективе.

    Берегите  лес!   В нём  много  тайн  и загадок!

     

    .

    :


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

    В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

    Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

    Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

    КОНСПЕКТ интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения на тему: «Слабое звено» в подготовительной группе в рамках проведения месячника «Внимание дети!»

    Интеллектуальная играпо безопасности дорожного движения на тему:«Слабое звено» в подготовительной группев рамках проведения месячника «Внимание дети!»...

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе "Шашечный турнир", проведенное в рамках ГМО

    Сценарий мероприятия в подготовительной группе "Шашечный турнир"...

    Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

    В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

    Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

    Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...