Экологический проект по теме "В мире животных". Подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сигарева Елена Константиновна

Дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Задача любого педагога  дать детям действительно научные представления , но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.

Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьезными природными закономерностями.
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Длительность проекта: учебный год    

Проблема:

- Как животные приспособлены к различной среде обитания?

-Может ли быть наша планета без животных?

Цели:

- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».

- Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

2.Воспитание бережного отношения к природе.

3.Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.

4.Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

5.Развивать фантазию ребенка, творчество.

6.Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитании

7. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

8. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Этапы проекта

Проект  включает три основных этапа:

Подготовительный:

Изучение  методической литературы по теме реализации проекта
- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире?»
- Акция «Подари книгу о животных д/с»
- Подбор библиотеки произведений о животных
- Оформление родительского уголка «Этот мир придуман не нами …»
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных
- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных

Основной (исследовательский):

- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных;
- Беседа «Мои домашние питомцы»
- Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»
- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
- Вечер загадок «Угадай, кто это?»
- Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»
- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;
- Игра драматизация «Теремок»

Обобщающий (заключительный): подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме.

-  Викторина  «Кто летает, плавает, ползает» 
- Фотовыставка «Эти удивительные и забавные животные»
- Презентация плакатов «Охрана редких животных»
- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты»
- Выпуск газеты «В мире животных»

Форма реализации проекта: детские рисунки, оформление придуманных ими сказок, рассказывание о животных в группах младшего возраста, оформление глобуса.

Материалы:

- иллюстрации животных;

-детские энциклопедии;

- детская художественная литература;

- коллекция научных фильмов о животных;

- подобраны экологические игры;

- фотоальбомы.

Оборудование:

  • альбомы;
  • карандаши, мелки, гуашь, фломастеры, глина;
  • микроскоп;
  • коллекция насекомых;
  • макеты пустыни, горного ландшафта, глобуса;
  • организована лаборатория;

Результаты работы: 

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В процессе работы по экологическому проекту «В мире животных», дети обучаются увлекательно,  а знания усваивают незаметно, в процессе игры.
Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно



 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект по теме "В мире  животных".

 Подготовительная к школе группа


Актуальность темы

Дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Задача любого педагога  дать детям действительно научные представления , но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.

Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьезными природными закономерностями.
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Длительность проекта: учебный год    

Проблема: 

- Как животные приспособлены к различной среде обитания?

-Может ли быть наша планета без животных?

Цели:

- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».

- Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

2.Воспитание бережного отношения к природе.

3.Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.

4.Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

5.Развивать фантазию ребенка, творчество.

6.Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитании

7. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

8. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Этапы проекта

Проект  включает три основных этапа:

Подготовительный: 

Изучение  методической литературы по теме реализации проекта
- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире?»
- Акция «Подари книгу о животных д/с»
- Подбор библиотеки произведений о животных
- Оформление родительского уголка «Этот мир придуман не нами …»
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных
- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных

Основной (исследовательский):

- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных;
- Беседа «Мои домашние питомцы»
- Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»
- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
- Вечер загадок «Угадай, кто это?»
- Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»
- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;
- Игра драматизация «Теремок»

Обобщающий (заключительный): подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме.

-  Викторина  «Кто летает, плавает, ползает» 
- Фотовыставка «Эти удивительные и забавные животные»
- Презентация плакатов «Охрана редких животных»
- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты»
- Выпуск газеты «В мире животных»

Форма реализации проекта: детские рисунки, оформление придуманных ими сказок, рассказывание о животных в группах младшего возраста, оформление глобуса.

Материалы:

- иллюстрации животных;

-детские энциклопедии;

- детская художественная литература;

- коллекция научных фильмов о животных;

- подобраны экологические игры;

- фотоальбомы.

Оборудование:

  • альбомы;
  • карандаши, мелки, гуашь, фломастеры, глина;
  • микроскоп;
  • коллекция насекомых;
  • макеты пустыни, горного ландшафта, глобуса;
  • организована лаборатория;

Результаты работы: 

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В процессе работы по экологическому проекту «В мире животных», дети обучаются увлекательно,  а знания усваивают незаметно, в процессе игры.
Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно



Приложение

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «В мире ЖИВОТНЫХ»

ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ  СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ

«НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пустое место» «Узнай по голосу»

Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём, 
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)

Медведь. Белка.

По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.

Кабан. Лось.

Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.

Ёж. Барсук.

Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы

Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группы

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группыВыполнила:воспитательЗахлебная Людмила Евгеньевна...

Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"

Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Были о пыли» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»                 Э...

Краткосрочный проект Тема: «Зима» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 7-11 декабряУчастник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о зависимости жизни растений и животных от изме...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...