Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"
проект (подготовительная группа) по теме

Николаева Маргарита Витальевна

Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_pomoshch_aybolitu.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе  группы

по теме «На помощь Доктору Айболиту»

Возраст: 6 – 7 лет

Цель проекта:  дать  детям более полные представления  об  особенностях  географического положения, растительного и животного мира, местных жителей Африки.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формирование опыта применения знаний о растительном и животном мире жарких стран, местных жителях Африки.
  2. Закрепление знаний детей о профессиях – спасатель, доктор, летчик.
  3. Обогащение активного словаря детей словами: континент, саванна, джунгли, пустыня, барханы, баобаб, лиана, переводчик.

Развивающие:

1. Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослым.

2. Развитие координации движений, совершенствование общей и мелкой моторики;

3. Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

4. Развитие детского творчества  в различных видах деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к совместной  деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 

Реализуемые образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое.

Оборудование: :  Глобус, игра «Компримо», развивающая игра «Сенсино», развивающая игра «Сырный ломтик», игровой тренажер « Кочки на болоте», игра «Семейка Джубиду», игра «Деревянные бусы», игра «Кукла-марионетка», тактильная игра «Рисуем на песке», интерактивная доска и приставка «Mimio», плоские деревянные круги, игрушка - доктор Айболит, фигурки диких животных.DUPLO, телеграмма, бинокли, панамки, бутылки с водой, фуражка и штурвал для пилота.

 

 Проектирование:

  1. Беседы о географическом  положении, климате, растительном и животном мире континента Африка , местных жителях и их культуре; профессии.
  2. Восприятие художественной литературы (А.Толстой «Слон», Б.Житков «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра», Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев», сказки Р.Киплинга «Слоненок», «От чего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы»,  Н.Сладков «Разноцветная земля»,  «Пустыня», «Песчаный дом», «Черепаха», «Разговоры о песках»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В.Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои».
  3. Просмотр мультфильмов «Маугли», «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и познавательных фильмов о природе, животных, климате, местном населении африканского континента.
  4. Просмотр иллюстраций картин, энциклопедий по теме «Африка», «Профессии».
  5. Рисование животных жарких стран, рисование на тему: «Кем я буду», аппликация «Жираф», лепка «Африканские  животные», оригами «Попугай», изготовление масок;
  6. Спортивное развлечение «Зов джунглей», подвижные игры «Ловля обезьян», «Охотники и звери», имитация движений животных под музыку.
  7. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Путешественники», «Поликлиника», «Аэропорт» и др.
  8. Работа с родителями: подобрать интересный материал об африканском континенте (местоположении, климате, культуре местных жителей, растительном и животном мире).Накопленный материал оформить в виде книги «Все об Африке».
  9. Прослушивание музыкальных произведений народов Африки, тематические детские песни.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент. Педагог вместе с детьми встает в круг.

Педагог:

-Известно, что слово «здравствуйте» означает  «пожелание здоровья».Давайте сейчас каждый пожелает  здоровья с разной интонацией, т.е. по-своему.

Педагог: Ребята, я сегодня утром получила странную телеграмму:

«Ребята, помогите, я не справляюсь! У бегемотиков  болят животики. Скорее приезжайте, я вас жду.»

-Как вы думаете, кто нам мог прислать эту телеграмму? Кому нужна наша помощь, где нас очень ждут?(выслушиваю ответы детей).

- Конечно же, как я сразу не догадалась. Помощь нужна доктору Айболиту в далекой Африке. Поможем Айболиту? (ответы детей)

Давайте найдем  Африку  на глобусе, посмотрите внимательно, ведь Африка отличается от всех других континентов. Большая часть Африки изображена желтым цветом. Как вы думаете, что означает желтый цвет? Желтый цвет – это песок. Правильно, молодцы. В дополнение к желтому цвету идут местами зеленые оттенки. Как вы  думаете,  что они означают? Это скудная растительность. Африка омывается  Атлантическим и Индийским океанами. На глобусе рассмотрели Африку, будем собираться в дорогу. Что возьмем с собой? (ответы детей).

Имитация сбора вещей в путешествие – наденем панамы, чтобы не было солнечного удара, возьмем с собой воду, лекарство для животных, бинокли.

- Сегодня  мы будем с вами спасателями, поедем спасать животных.

- Чем занимаются люди этой профессии?

 Работа у интерактивной доски  и приставки «Mimio»

-А как мы с вами доберемся до Африки? На чем быстрее? (ответы детей)

Посмотрите на экран, сколько много видов транспорта, какой транспорт относится к воздушному, водному, наземному.

Игра «Компримо»

-Конечно, быстрее до Африки мы долетим самолетом. Давайте построим самолет все вместе.(Педагог принимает участие)

-Самолет готов к полету, займем свои места. А кто управляет самолетом?(пилот)

Педагог вместе с детьми выбирает пилота. Повторяет правила поведения в самолете.

Звучит музыка(на экране фон с облаками). Дети поют песню Красной Шапочки из фильма :

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

        Игровой тренажер «Кочки на болоте»

-Вот и прилетели. Надо сойти по трапу.  Осторожно, не торопитесь.

Педагог вместе с детьми  берут  в руки бинокли,  осматриваются .

- Я вижу  гигантское дерево –Баобаб ( слайд №1)

- Что это за дерево?

-Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.

С другой стороны я вижу тропический лес – джунгли.( слайд №2).

- Кто-нибудь слышал о них?

- Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг обезьян. Здесь круглый год буйная зелень.

А это саванна. (слайд №3)

- В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Около которого обитает очень много животных.

Вижу пустыню Сахара (слайд №4)

- Вы слышали о ней раньше?

Сахара - самая большая пустыня в мире. Здесь почти никогда не бывает дождей. Дуют  горячие ветра и  поэтому образуются песчаные горы-барханы.

                                                    Игра «Рисуем на песке»

Эксперименты с песком, игра «Отгадай чей след».

Игра «Семейка Джубиду»

-Почему-то нас никто не встречает? А где же местные жители?Без них мы не найдем дорогу. Давайте все вместе их сделаем из конструктора. Дети делятся на группы по четыре человека и садятся за столы конструировать фигуры местных жителей.

  -Какие красивые  и дружелюбные папуасы у нас получились. Говорят они на своем непонятном языке, кого нам надо пригласить, чтобы общаться с ними? (Правильно,переводчика. Переводчик-человек, который знает много разных иностранных языков.)Переводчиком буду я. Папуасы говорят, что доктор Айболит живет на горе Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.  Путь предстоит нам интересный, долгий и опасный.

Развивающая игра «Сырный ломтик» (настольный)

На игровой панели в верней её части установлено дерево с Айболитом. Дети  по очереди  должны проложить с помощью шарика свой маршрут.

Развивающая игра Сенсино (найди животного на ощупь по образцу и расскажи о нем)

- Отправляемся в путь. Кого мы повстречаем  из зверей, узнаем по ходу игры. Надо покрутить колесо, шарик укажет, какое животное встретилось вам, и вы его найдете на  ощупь в кармашках. А когда найдете, расскажите о нем.

-Сколько  экзотических животных мы повстречали на своем пути.

- Смотрите,  кто идет нам на встречу, добрый доктор Айболит!

-Здравствуй, Айболит, мы очень к тебе спешили на помощь и привезли таблетки от всех болезней. Но не знаем, хватит ли на всех детенышей. Давайте посчитаем таблетки и больных животных.( дети с педагогом  считают и соотносят по количеству).

Дети раздают таблетки животным. Они выздоравливают. Доктор Айболит благодарит детей за помощь.

Танцы с «Куклой - Марионеткой» под песню «Чунга-чанга».

Дети повторяют движения за куклой под музыку.

Игра «Деревянные бусы».

Педагог на память в благодарность за помощь папуасам предлагает детям сделать бусы. Дети садятся за столы, выполняют задания.

- Какие красивые бусы у вас получились, нашим новым друзьям они нравятся.

Работа у интерактивной  доски  и приставки «Mimio»

- Но мы не можем просто отпустить детенышей животных, мы должны  вернуть их родителям. На экране животные и их детеныши. Детям необходимо объединить семьи.

-Молодцы! Справились со всеми трудными заданиями, пора возвращаться домой.

Дети садятся в самолет и оправляются в детский сад.

Пение песни «Мы едем, едем, едем» под минусовку.

Африка, Африка

Волшебная страна.

Скорей летим мы в детский сад,

Где ждут нас там друзья!

Педагог: Вот мы и вернулись  с вами в детский сад. А где вы были? Вам понравилось? Было интересно? Расскажите,  что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что вам показалось самым интересным? Хорошо, молодцы!  Всем спасибо! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект с детьми подготовительной к школе группы на тему "Моя семья"

Проект "Моя семья"Выполнила воспитатель Самойлова В.М.Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Вид проекта: творческ...

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью.Задачи:закреплять имеющиеся...

Проект с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Этот загадочный Космос»

Информационная карта проекта1.  Название проекта «Этот загадочный Космос»;2.  Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна, Пятерикова Анастасия Витальевна;3. Кадры проекта:...

Проект с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Давай дружить с дорогой».

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не м...

Проект с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Здравствуй сказка!"

Вид проекта: познавательно – развлекательный, краткосрочный....