Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других  технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся  друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhka.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:


Актуальность

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других  технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся  друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Цель :

привить интерес к книге.

Задачи:

  • Учить различать и называть литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы).
  • Продолжать знакомить детей с произведениями отечественных и зарубежных писателей и поэтов, с устным народным творчеством посредством ЧХЛ, игр с использованием разных видов театра.
  • Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь.
  • Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение о произведении.
  • Развивать интерес к театрализованной игре, продолжать учить брать на себя роль, сохранять сюжетную линию, развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать нравственные чувства, учить сопереживать героям произведений.
  • Продолжать воспитывать желание к постоянному общению с книгой и  бережное отношение к ней.

Вид проекта  познавательно-творческий, среднесрочный, групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель ср. гр. К. А. Медведева

Участники проекта                                                                                     Воспитатель  - А.В. Нарышкина

Дети средней группы

Родители

Продукт проект

  • Вечер  развлечений « В гостях у сказки»

Драмматизация сказки Ш. Перро « Красная шапочка» и р.н.с. « Колобок»

  • Выставка совместного творчества детей и родителей

« Моя любимая книжка»

Сроки реализации 

09.03.2015-17.04.2015

Этапы проекта:

 I этап-подготовительный   с 09.03.15 г. по 14.03.15 г.

II этап- основной с 16.03.15 по 11.04.15 г.

III этап- итоговый  с 13.04.15г. по 17.04.15 г.

Прогнозируемый результат:

  • Дети научились различать и называть разные жанры детской книги (сказка, рассказ, стихотворение)
  • Научились ремонтировать книги
  • Усовершенствовались навыки театрализованной деятельности

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

1.Подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, атрибутов для театрализованных игр, портретов писателей, поэтов и сказочников.

2.Акция « Подари книжку детскому саду»

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

-пополнить книжный уголок

-привлечь родителей к проектной деятельности детей

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина ,

К.А. Медведева

09.03.2015г-

14.03.2015.

09.03.2015г-

17.04.2015

II Этап

III Этап

1. Мастерская по ремонту книг « Книжкина больница»

2. Беседа с использованием компьютерной презентации

 « Что такое библиотека»

3.Театрализованные этюды

« Путаница»,  

 « Муха - Цокотуха»

( К.И. Чуковский)

4. День  поэзии

« Калейдоскоп стихов»

5.День  детского рассказа

«Литературная гостиная»

6. Прослушивание аудиосказок

Г. Х. Андерсен,

 Ш. Перро

7. Подготовка к вечеру « В гостях у сказки»

8.Художественное творчество. Лепка « Мой любимый сказочный герой»

1.Вечер  развлечений

« В гостях у сказки» Драмматизация сказки Ш. Перро

« Красная шапочка».

Вечер  развлечений

« В гостях у сказки» (2)

р.н.с. « Колобок»

2. Выставка

совместного творчества детей и родителей

 « Моя любимая книжка»

-воспитывать бережное отношение к книге

-познакомить со способами ремонта книг и материалами

- познакомить детей с понятием библиотека

-рассказать о хранении книг и работниках библиотеки

-познакомить с историей создания библиотек

-продолжать воспитывать любовь и бережное отношение

к книге

 

-закрепить знание произведений Чуковского

-совершенство

вать умение брать на себя роль, запоминать текст

-учить

подбирать костюм для роли

I половина дня

-познакомить детей с устным народным творчеством

( песенки, заклички, считалки, калядки)

II половина дня

-продолжать знакомить детей с творчеством российских поэтов :

 С. Михалков,

К. Чуковский,

З. Александрова,

А. Барто,

И. Токмакова,

В. Маяковский

- I половина дня

-познакомить детей с рассказом о природе, учить отличать рассказ от сказки

М. Пришвин,

Е. Чарушин

II половина дня

-познакомить с рассказами для детей Л. Толстого,

Н. Носова

-познакомить детей с литературной сказкой « Гадкий утёнок», « Спящая красавица»

-учить отличать литературную сказку от р.н.с.

-учить внимательно слушать и запоминать содержание

-продолжать учить

отвечать на вопросы по содержанию услышанного

-развивать наглядно-образное мышление

-подготовить костюмы и декорации к сказкам

-репетировать роли

-познакомить выставку для родителей

-закрепить знакомые приёмы лепки

-продолжать развивать  фантазию, воображение

-продолжать учить детей давать оценку продукту своей деятельности.

-продолжать совершенствовать навыки театрализованной деятельности

-продолжать вовлекать родителей в проект

-совершенствовать партнёрские отношения между родителями и воспитателями группы

Воспитат.  группы «Непоседы»

А. В Нарышкина

16.03.2015-

20.03.2015

Воспитатель

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

23.03.2015

Воспитатель

Группы

«Непоседы»

Нарышкина А.В

24.03.2015-

27.03.2015

Воспитатель

группы «Непоседы»

К. А. Медведева

30.03.2015

Воспитатель

группы

«Непоседы»

А.В.

Нарышкина

Воспитатель

группы

«Непоседы»

А.В.

Нарышкина

31.03.2015

Воспитатель

группы «Непоседы»

К. А. Медведева

Воспитатели

Группы

«Непоседы»

А. В. Нарышкина,

К. А. Медведева

01.04.2015-

02.04.2015

Воспитатели

Группы

«Непоседы»

А. В. Нарышкина,

К. А. Медведева

02.04.2015-

11.04.2015

Воспитатель

группы

«Непоседы»

А.В.

Нарышкина

11.04.2015

Воспитатели

Группы

«Непоседы»

А. В. Нарышкина,

К. А. Медведева

13.04.2015

14.04.2015

Воспитатели

Группы

«Непоседы»

А. В. Нарышкина,

К. А. Медведева

17.04.2015

Анализ

  • Дети познакомились с творчеством детских писателей и сказочников

  • Научились узнавать и называть на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов

  • Познакомились с художниками-иллюстраторами детских книг

  • Научились ремонтировать книги

  • Усовершенствовались навыки театрализованной деятельности

  • Улучшились отношения между родителями и воспитателями группы

  • Пополнился атрибутами и костюмами театральный уголок

  • Пополнился книгами книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"

Цель проекта  - заинтересовать родителей и детей  в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о  русской северной обуви, её...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Мама-солнышко лучистое»

Познавательно-творческий проект   для детей среднего дошкольного возраста     «Мама-солнышко лучистое»  ...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Мой любимый детский сад.Долгосрочный познавательно-творческий проект.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом сотрудников ДОУ.

quot;Мой любимый детский сад".Долгосрочный познавательно-творческий проект.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом сотрудников ДОУ.1).Презентация.Проект по ...