ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
проект (средняя группа)

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей среднего дошкольного возраста

«ДЕТИ ЗА  РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Автор проекта Моргунова Лариса Владимировна

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, педагоги.

 Тип проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный.

 Сроки реализации: 4 месяца (январь - апрель 2019 г.).

Актуальность проекта

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.  Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп  не исключенье.

Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но детей  огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Дети за раздельный сбор мусора!». Тему проекта выбрали наши воспитанники, активно включились в проектную деятельность родители.

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Задачи проекта:

- Выявление причин появления мусора;

-  Формирование  представлений о вторичном использовании ТБО;       

           - Освоение детьми и родителями технологий  работы с различным бросовым материалом.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО  для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Этапы проекта: подготовительный (январь), основной (январь-апрель), заключительный (апрель).

1 этап - Подготовительный. 

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной.

Работа с детьми.

Познавательное развитие

Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.

Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».    

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и  сохранить красоту природы.                                            

Задачи:   формирование  навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

 ООД  «Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель:  Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых    отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания  экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.

Художественно-эстетическое развитие,  развитие речи

Чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений. Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.     

Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

Рисование плакатов «Дети за раздельный сбор мусора!», оформление выставки. Арт-переработка бросового материала: изготовление поделок, макетов, аппликативных работ. 

Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях; развитие творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора», «Уборка группового участка»

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

Консультация, мастер класс для родителей «Вторая жизнь мусора».

Организация конкурса поделок из бросового материала «АРТ-переработка мусора», оформление выставки.

Совместный с родителями досуг «Дети за раздельный сбор мусора!».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

3 этап – Заключительный

Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.

Результаты проектной деятельности:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы  нужно сортировать дома  и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.