КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

КОНСПЕКТ

По методике развития речи

На тему «Человек»

Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР)

 

Цель:

Уточнить и  расширить представление о теле человека.

Задачи:

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-Способствовать развитию любознательности;

-Расширять представления о человеке;

-Учить образовывать существительные во множественном числе;

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о человеке и его строении.

-Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;

-Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека.

Материалы и оборудование:

Планшет со стихотворениями, мяч, кукла, дидактическая игра «собери человечка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mrr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:



КОНСПЕКТ

По методике развития речи

На тему «Человек»

Для детей среднего дошкольного возраста

 (дети с ФФНР)

Москва 2016

Цель:

Уточнить и  расширить представление о теле человека.

Задачи:

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-Способствовать развитию любознательности;

-Расширять представления о человеке;

-Учить образовывать существительные во множественном числе;

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о человеке и его строении.

-Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;

-Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека.

Материалы и оборудование:

Планшет со стихотворениями, мяч, кукла, дидактическая игра «собери человечка».

Речь и действия воспитателя

Речь и действия детей

I

Вводная часть

Дети сидят на стульях полукругом.

-Здравствуйте ребята! Хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну под названием «ЧЕЛОВЕК»?

-В этой стране вы узнаете много нового о себе и своих друзьях, интересно?

-Ну тогда начнем.

-Здравствуйте!

-Да, хотим.

-Да, интересно!

II

Основная часть

-Ребята, но мы отправимся в это путешествие не одни, отгадайте загадку, кто будет вместе с нами:

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.

-Кто мне скажет, кто это?

-Верно это кукла Люда - она поможет нам знакомиться с нашим телом.

-Кто мне скажет, из каких частей состоит наше тело?

-Все правильно, хватит Ваня, кто продолжит?

-Верно, молодцы.

-Кто мне скажет, для чего нам нужна голова?

-Верно, и все это она делает при помощи органов, которые называются органы-чувств.

-Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, слушайте внимательно.

За поляною гора,

Под горою есть дыра,

А в горе — две печки

День и ночь жарою пышут,

То сопят, то ровно дышат.

Что же это за гора?

Дать ответ тебе пора!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(Ушки)

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери,

Любят зверушки конфеты и плюшки.(Рот)

Растёт, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает.

Не сеют - не сажают,

Сами вырастают.

-Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки!

-Теперь все встаем, мы с вами немножко разомнемся:

«Как живешь» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

Как живешь?

Вот так!

Большие пальцы обеих рук вверх.

Как плывешь?

Вот так?

Руками изображаем движения пловца.

Как идешь?

Вот так!

Шаг на месте.

Как бежишь?

Вот так!

Бег на месте.

Как глядишь?

Вот так!

Поочередно прикладываем ладони ко лбу.

А шалишь?

Вот так!

Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.

А как улыбаешься?

Вот так!

Широко улыбаемся.

-Молодцы ребята, садитесь на свои места. Вам понравилась физкультминутка?

-Немножко отдохнули, теперь поиграем в игру «Один -много». Я буду по-очереди кидать вам мяч и говорить, например: «один нос, а много?».

-Поняли? Молодцы, начинаем игру.

Один — глаз, а много?

Одно — ухо, а много?

Одна — шея, а много?

Одно — плечо, а много?

Одно — бедро, а много?

Одна – ладонь, а много? И т.д.

-Молодцы ребята, вам понравилась игра?        

-Сложно было?

-Ну ничего, вы все равно все справились.

-Теперь давайте с вами немного порассуждаем. Кто мне скажет, как надо беречь свои глаза, свое зрение?

-Все верно, а еще нужно выполнить гимнастику для глаз, чтобы они не уставали, сейчас мы с вами как раз ее и выполним:

Чтобы зоркими нам быть-  

Нужно глазками крутить,

Зорче глазки, чтоб глядели,  

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг,  

И осмотрим все вокруг.  

-Молодцы ребята, а чтобы быть здоровыми, что надо делать?

Выслушиваю ответы каждого ребенка.

-Молодцы ребята, я уверена, что вы сами делаете то, что сказали, чтобы быть здоровыми.

-Прежде чем приступить к следующей игре, скажите мне, зачем нам нужны наши руки?

-Все верно, теперь возьмите свои стульчики, поставьте на место и сядьте за свои места.

Когда дети сели, раздаю им дидактическую игру «собери человечка».

-Ребята, я вам раздала «пазлы» из которых нужно собрать человечка, после того как соберете человечка, скажите, кто это мальчик или девочка? Приступайте.

-Ну что ребята, у всех получилось собрать человечка? Вам понравилось собирать человечка?

 -Расскажите из каких частей состоит ваш человечек?

-Как вы назовете своих мальчиков и девочек?

Выслушиваю ответы каждого ребенка.

-Это кукла.

-Наше тело состоит из головы, туловища.

-Наше тело состоит из ног, рук.

-Голова нам нужна для того, чтобы видеть, думать, слушать.

-Это нос.

-Это глаза.

-Это уши.

-Это рот.

-Это волосы.

Дети повторяют физкультминутку за мной.

        

-Да, понравилась.

-Много носов.

-Да, поняли.

-Глаза.

-Уши.

-Шеи.

-Плечи.

-Бедра.

-Ладони.

-Да, понравилась.

-Да, немного было сложно.

-Чтобы беречь свои глаза, кода читаешь сидеть ровно, нельзя долго смотреть телевизор.

 

Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.

В течение минуты массажировать  верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Глазами  рисовать круг. 

Глазами влево, вправо.

-Чтобы быть здоровыми по утрам надо делать зарядку, ночью спать, чистить зубки утром и вечером и т.д.

-Руки нам нужды чтобы писать, держать что-нибудь, одеваться, чистить зубы, умываться и т.д.

Дети берут свои стулья и ставят их на места и садятся за свои столы.

Дети собирают мальчика или девочку из вырезок.

-Да, понравилось.

-Мой человечек состоит из ножек, ручек, головы, волос и т.д.

Дети отвечают как бы они назвали своих собранных человечков.

II

Заключительная часть

-Ну и перед тем как закончить путешествие, я хочу посмотреть как вы усвоили материал, для этого сыграем в игру «Покажи что».

Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

-Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись?

-Верно, молодцы, вы были сегодня очень активными, хорошо отвечали на мои вопросы, правильно рассказали, как быть здоровым и ловко собрали человечка. Спасибо вам большое!

Дети выполняют действия сказанные мной.

-Мы отправлялись в страну под названием «Человек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Человек" для детей старшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с телом человека, учим детей видеть основные п...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы

Материал расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Насекомые» для детей средней группы

Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким пр...

Конспект НОД по развитию речи с элементами геокешинга с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в волшебный лес"

Данный материал поможет воспитателям в подготовке к организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи....

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" для детей среднего дошкольного возраста

Использование сюжетных картинок способствует формированию навыков связного последовательного пересказа сказок....