Конспект НОД по развитию речи с элементами геокешинга с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данный материал поможет воспитателям в подготовке к организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи с элементами геокешинга с детьми среднего дошкольного возраста

воспитателя МБУ «Лицей №6» Баландиной С.П.

на тему:  «Путешествие в Волшебный лес»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательные:
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами.  
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;

- развитие грамматических представлений и навыков;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;
- воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникационная (ИКТ), интерактивное взаимодействие, образовательный геокешинг, здоровьесберегающие технологии.
Методы и приемы:
 словесный (вопросы, беседа, пояснение, объяснение, указание, речевой образец, повторное проговаривание); наглядный (демонстрация наглядных пособий: картинки и иллюстрации, слайды презентации); практический (дидактические игры, упражнения, подражания; создание игровой ситуации).
Предварительная работа:
 словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,  индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация,  карта путешествия (план группы), карточки (конверты) с заданиями, картинки с изображением диких животных, насекомых; мольберт, ковролин с изображением ствола дерева, листочки (по 5 штук на каждого ребенка), цветы красного и синего цвета (по 1 на каждого ребенка), игрушка волк, мяч.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

Организационный момент. Педагог приглашает детей в круг: приветствие (дети стоят в кругу). Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро, мальчики и девочки!

Мотивирует детей к деятельности. Сообщает, что в группу пришло видеописьмо. Предлагает посмотреть и послушать. Демонстрирует на интерактивной доске слайд-обращение Лесной Феи.

Интересуется, готовы ли дети помочь Лесной Фее.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться в лес на поиски и выполнение заданий. Произносит волшебные слова для того, чтобы оказаться в лесу.

Слушают воспитателя, приветствуют друг друга.

Внимательно слушают, соглашаются помочь, принимают решение  отправиться в путешествие  в лес на поиски и выполнение заданий. Рассматривают маршрутную карту. Отвечают на вопросы воспитателя. Вместе с воспитателем произносят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя, оказываются в лесу.

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Проявление доброжелательности, желания помочь персонажу в трудной ситуации.

II

Содержательно-

деятельностный

Воспитатель обращает внимание детей на то, как вкусно пахнет в лесу. Предлагает понюхать. Интересуется, чем пахнет в лесу. Проводит упражнение на речевое дыхание «Приятный запах». Предлагает рассмотреть карту и определить, где спрятано первое задание. Обращает внимание детей на то, что в лесу кто-то воет, интересуется, кто же это может быть, выслушивает предположения детей, обращает внимание на игрушку волка. Проводит артикуляционную гимнастику «Волк». Берет конверт и зачитывает первое задание. Организует игру «Скажи ласково». Демонстрирует карточки с изображением диких животных, насекомых, просит назвать их ласково.

Хвалит детей за правильно выполненное задание, предлагает взять первые заработанные листочки для спасения заколдованного дерева и отправиться дальше в путь. Вместе с детьми рассматривает карту, предлагает определить местонахождение второго задания и пройти к нему. Берет конверт и зачитывает задание. Проводит «Игру со звуками». Называет по очереди слова со звуками «Ж», «Ш», «С», «З». Просит детей хлопнуть в ладоши, когда услышат названный звук в слове.

Хвалит детей за успешно выполненное задание, предлагает взять листочки.

Приглашает детей выйти на лужок и встать в кружок.

Проводит физминутку «Как-то раз лесной тропой». 

Предлагает рассмотреть карту и определить, где спрятано следующее задание. Вместе с детьми проходят к заданию 3. Зачитывает задание «Мы волшебники немного. Был один, а станет много». Проводит игру «Один-много». Демонстрирует слайды на интерактивной доске.

Хвалит детей за успешно выполненное задание, предлагает взять заработанные листочки.

Обращает внимание детей на карту путешествия, предлагает определить местонахождение следующего задания и пройти к нему.

Подходит с детьми к 4 заданию. Проводит игру с мячом «Скажи наоборот».

Хвалит детей за успешно выполненное задание, предлагает взять заработанные листочки.

Вместе с детьми рассматривает карту, предлагает определить местонахождение пятого задания и пройти к нему.

Проводит игру «Назови одним словом». Демонстрирует слайды на интерактивной доске.

Хвалит детей за успешно выполненное задание, предлагает взять заработанные листочки.

Интересуется, остались ли еще задания на карте.

Обращает внимание детей на мольберт с изображением заколдованного дерева, на котором нет ни одного листочка; на листочки, которые заработали дети. Предлагает оживить дерево, прикрепить на веточки листочки.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Внимательно слушают воспитателя, принюхиваются, высказывают свои предположения о том, чем пахнет в лесу (травой, листвой, цветами).

Вместе с воспитателем выполняют упражнение на речевое дыхание «Приятный запах». Рассматривают карту, определяют направление движения. Прислушиваются, высказывают свои предположения о том, кто же воет в лесу. Находят игрушку-волка. Вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Волк».

Упражняются в образовании уменьшительно-ласкательных форм названий животных и насекомых.

Берут заработанные листочки, рассматривают карту, отвечают на вопросы воспитателя, определяют местонахождение следующего задания и отправляются в путь.

Внимательно слушают задание. Вспоминают песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с). Принимают участие в «Игре со  звуками».

Берут заработанные листочки.

Вместе с воспитателем выполняют физминутку «Как-то раз лесной тропой».

 Рассматривают карту, определяют местонахождение следующего задания, проходят к нему. Внимательно слушают воспитателя. Принимают участие в игре «Один-много». Берут заработанные листочки, рассматривают карту и отправляются к следующему заданию.

Внимательно слушают воспитателя.

Принимают участие в игре «Скажи наоборот».

Берут заработанные листочки, рассматривают карту и отправляются к следующему заданию.

Принимают участие в игре «Назови одним словом». 

Берут заработанные листочки.

Рассматривают карту, определяют, что заданий больше нет, все задания выполнены.

Прикрепляют заработанные листочки на ветки дерева.

Дифференциация ротового и носового дыхания, выработка глубокого длительного вдоха.

Умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре.

Развитие координации движения артикуляционных органов.

Умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Развитие фонематического слуха у детей.

Умение различать на слух слова с определенным звуком.

Проявляют двигательную активность, снятие напряжения.

Проявление речевой активности. Умение образовывать множественное число имен существительных.

Проявление речевой активности.

Умение подбирать слова-антонимы, подходящие по смыслу.

Демонстрация умения пользоваться обобщающими словами.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

III

Оценочно-рефлексивный

Сообщает о том, что Лесная Фея что-то хочет им сказать. Демонстрирует на интерактивной доске слайд с озвученным обращением Лесной Феи к детям (Фея благодарит детей за помощь).

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие в лес. Предлагает поделиться впечатлениями. (Какие задания понравилось выполнять? Были ли задания, которые показались для вас трудными?) Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям под волшебным деревом посадить цветы. (Если путешествие понравилось прикрепить красный цветок, а если было не интересно, скучно – то синий цветок).

От своего имени благодарит детей. Сообщает, что пришла пора возвращаться в детский сад. Вместе с детьми произносит волшебные слова, поворачивается вокруг себя. 

Слушают обращение Лесной Феи.

Дети высказывают свое мнение.

Выражают свои эмоции.

Выбирают и прикрепляют цветы соответствующего цвета  под дерево на мольберт.

Положительные эмоции от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи«Путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" для детей среднего дошкольного возраста

Использование сюжетных картинок способствует формированию навыков связного последовательного пересказа сказок....