Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по правилам дорожного движения «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пашнина Алёна Владимировна

Вид проекта: познавательно-творческий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektsvetoforsred.gr_.1.docx230.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://i.pinimg.com/originals/0f/53/40/0f5340d10058087b0e8a12e474b4eef4.jpg

Озёрского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

 Познавательно-творческий проект

для детей среднего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи

по правилам дорожного движения

«Наш друг - светофор»

Подготовили педагоги групп № 1,2 и 6: Палажникова Е.В., Маткина В.А., Абрамова О.А.

Мелешкова Л.А., Потапова Г.И., Зиборова М.В.

Калинина Е.В., Пашнина А.В., Диановская М.Г.

Младшие воспитатели: Неживлёва Т.А.,

Нигматулина Г.Ф., Ромашова О.В.

2019

Актуальность темы: В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участниками детей дошкольного возраста. Данный проект поможет детям среднего возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, научит правильно переходить дорогу по световым сигналам светофора.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок проекта: долгосрочный (август-сентябрь 2019 г.)

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды, помощники воспитателя.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

 Задачи: 

  • Познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, с работой светофора. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

 воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

  • Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  • Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

  • Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через

практическую деятельность.

Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, о работе светофора и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Проявление детской самостоятельной инициативы: рассматривание иллюстрации, участие в беседах; проявление творчества, активности и детальности в работе по рисованию, лепке, игровой деятельности.
3.Участие в совместной деятельности родителей.
Материально-технические ресурсы: методическая и художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, материал для продуктивной деятельности, СМИ – интернет.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

*Создание ситуации для постановки проблемы детьми (определение темы проекта).

*Постановка цели проекта.

*Изучение методической литературы.

*Выбор состава участников проекта.

Аналитический

*Формирование задач проекта.

*Изучение методической литературы.

*Составление плана движения к цели.

*Обсуждение плана проекта с родителями.

*Выбор оборудования и критериев оценки результатов.

*Распределение ролей между участниками проекта.

Практический

*Выполнение проекта (совместная деятельность детей и взрослых, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта).

Презентационный

*Творческая выставка.

Контрольный

*Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника.

Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Совместная деятельность педагогов с детьми

*Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения» «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

*Беседа «Мой друг-светофор».

*НОД по обучению детей ОБЖ «Наш друг светофор».

*Проведение развлечения по ОБЖ «Гость наш – Светофор».

*Аппликация «Я изучаю светофор».

*Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».

*Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей).

*Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы».  *Раскраски по ПДД.

*Творческая выставка «Наш друг – светофор».

Совместная деятельность детей и их родителей

*Творческое задание на тему «Такие разные светофоры».

Взаимодействие педагогов и родителей

*Обсуждение плана проекта.

*Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

*Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Детское автокресло – важнее всех игрушек».

*Беседа «Начните с себя!».

*Памятка для родителей «Все начинается с малого».

Деятельность педагогов

*Создание проблемной ситуации.

*Постановка цели проекта, исходя из интересов и потребностей детей.

*Изучение методической литературы по теме.

*Составление плана движения к цели.

*Подбор дидактического материала, наглядного пособия, художественной литературы.

*Определение предполагаемого результата.

Список используемой литературы

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет /Т.Ф. Саулина.  М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

3. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая  Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко.  М.: Просвещение, 2007.

5. Дорохов А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов.  М. : Детская литература, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

   Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.     Практи...

Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг-светофор"

Рекамендации для проведения проектной работы по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста...

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг светофор"

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасности поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,безопасного поведения на дорогах.      ...

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»для воспитанников второй младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

Спортивное развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"

ЗАДАЧИ:- закрепить знание  детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение правильно называть знакомые дорожные знаки;- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на до...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах дорожного движения

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятель...