Технологическая карта краткосрочного проекта по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» с детьми среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Цветкова Ирина Владимировна

Этот материал поможет педагогам вести углубленную работу по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nash_drug_svetofor.docx96.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

краткосрочного  проекта

по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» с детьми среднего дошкольного возраста. 

C:\Users\TSC\Desktop\св.jpg                            Использование инновационных технологий:                                                                                                                                                                                                                                                                    

  • Технология «Мешок историй»
  •  Технология «Ситуация»
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология  сторителлинг.

                                               

                                                                                                                                    Подготовили : Цветкова Ирина Владимировна,   

                                                                                                                                                             Абдуразакова Лола Николаевна,

                                                                                                                                                             Филиппова Елена Николаевна

                                                                                                                 2024 год    

                                                                   

                                                                             

  Технологическая карта

 краткосрочного  проекта

по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор»

с детьми среднего и дошкольного возраста

Тема сезона

                                                      Помогает с давних пор
                                                           Детям, друг наш, светофор.
                                                           Объяснит без напряженья
                                                          Детям правила движенья.

Цель, задачи

Цель.  Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице .

 Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • формировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Развивающие: 

  • Развивать умение  детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию  с помощью метода сторителлинга.
  • развивать познавательную активность детей, память и воображение детей;
  • развивать наглядно-образное мышление, воображение
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации,  слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение.
  •  Развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений; - развивать творческие способности.
  • Развивать интерес к  исследовательской деятельности в совместной практической деятельности по обозначению проблемы;
  • обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками,

 Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  • Воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
  • Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать культуру поведения на дороге.
  • Вызвать у детей  эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности

Планируемые результаты

  • У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах.
  • Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
  • Сформируются представления  о правилах дорожного движения .
  • Сформируются  правильные понимания значимости правил дорожного движения и закрепятся знания о пешеходных переходах, дорожных знаках., своего места, как участника дорожного движения, .Разовьются необходимые для этого навыки и умения.
  • У детей расширятся  и систематизируются представления о правилах  поведения в социуме.
  • У ребят сформируется  стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • У детей активизируется  словарный запас по изучаемой теме.
  • У детей разовьется гуманистическое отношение к миру,
  • Дети приобщатся к культуре безопасного поведения на дороге.

Срок реализации

 2 недели

Продукт
проекта

Макет «Наша улица»        

Итоговое мероприятие

Досуг  «В гостях у Светофора»

Этапы работы

1 этап.

Погружение в проект

  • В совместной деятельности 
  • создание условий, необходимых для реализации проекта;
  • разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
  • Чтение сказки «О мудром светофоре и непослушном зайчишке.
  • Изготовление книги-раскладушки своими руками «Советы Светофора»;

В самостоятельной деятельности

  • Игра -ходилка  «Мы по улице идем»
  • Игра-ромашка «Что из чего сделано?»
  • Рассматривание коллажа «Правила поведения на дороге»

Создание развивающей среды

  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  •  Внесение в развивающие       уголки группы материалов по теме «ПДД»:
  • подборка художественной детской литературы, иллюстративного материала, энциклопедий; загадок, подвижных игр;
  • подготовка игротеки настольно-печатных игр;
  • подборка книг-раскрасок;

             подборка трафаретов, обводок.

2 этап.

Организация деятельности

В совместной деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

  • Создание макета «Наша улица»
  • Заполнение с детьми таблицы трех вопросов (что мы знаем, что хотим узнать, что надо сделать, чтобы это узнать?).
  • Стенд «Чем я буду заниматься».
  • проведение цикла тематических мероприятий посредством Снеговика и Светофора, используя технологию Квест
  • Изготовление поделок из бросового материала, картона (светофор)
  • Подготовка материалов для создания личных альбомов «Правила поведения на дороге ».

  • Дополнение в развивающие уголки группы в зависимости от принятого решения группы по проекту:
  • в художественной детской литературе, иллюстративном материале.
  • в игротеки настольно-печатных игр.
  • в подборке книг-раскрасок, трафаретов, обводок

3 этап.

Осуществление деятельности

В совместной деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

  • Опытно-экспериментальная      деятельность.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Рассматривание  фотографий, цветных слайдов, видеосюжетов с детьми по   данной теме.
  • Итоговый игровой досуг «В гостях у Светофора»
  • Подготовка в тематическому дню «Помогаем Светофору»
  • Беседа «Дорожные знаки»
  • Изготовление макета «Пешеходный переход»
  • Самостоятельная трудовая деятельность на участке по изготовлению Снеговика и его друзей.
  • Самостоятельный выбор детьми элементов оформления страниц альбома «Советы светофора».
  • Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий.
  • Художественно-творческая деятельность в уголке изобразительного творчества.
  • Подвижные игры  и соревнования по теме проекта.
  • Экспериментальная деятельность.
  • Создание выставки «Знаки на дорогах»
  • Внесение коллажа «Правила дорожного движения»
  • Внесение материала для создания страниц альбома «Советы светофора»
  • Изменение среды по мере накопления материалов по проекту.
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам соблюдения правил дорожного движения.

4 этап.

Презентация результатов

Представление опыта по проведению тематического дня по инновационной технологии «Ситуация»  «Как мы помогали Светофору» на конкурс «Дорога и мы»

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми по образовательным областям на январь.

                                                                  Красный – «Стой!», «Готовься!»- желтый, а зеленый свет – «Иди!»

                                                                            Будь внимательным и стойким, не беги - сигнала жди!

Образовательные области

Содержательная деятельность по образовательным областям

Социально-

коммуникативное

развитие

Коммуникативная деятельность

  • Ситуативный разговор: «Правила поведения на дороге».
  • Технология «Ситуация» проведение тематического дня «Помогаем светофору»
  • Игровая деятельность:
  • С/Р игра «Путешествие по городу» «Транспорт»

Трудовая деятельность

  • Лепка из снега «Снеговик-регулировщик», «Светофор»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

 Беседы «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения»,

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг – Светофор»

Ситуативные беседы:

«Какие правила поведения на дороге мы знаем?» «Что надо сделать ,если не работает светофор?»»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Лепим светофор из снега. Опыты с водой: «Раскрашиваем снежный светофор», «Цветные льдинки»

Конструирование

  • Конструирование макетов «Пешеходный переход», «Наша улица»,
  • Конструирование из бросового материала «Светофор»

Игровая деятельность:

  • Магнитная игра «Светофор»
  • Игра-ходилка «Мы по улице идем».
  • Пазлы и разрезные картинки: «Правила дорожного движения»,  «Сложи картинку»
  • Игры с фонариком «Светофор»,

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

  • Игры с использованием «Кубиков историй» (Сторителлинг)
  • Игры-объяснения загадок
  • Разучивание стихотворения «Правила пешехода» 
  • Разучивание загадок по мнемотаблицам.
  • «Мешок историй»- технология «Сторисек»

Восприятие художественной литературы

  • Игры-объяснения поговорок и пословиц о ПДД:  «Тише едешь-дальше будешь
  • Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
  • Рассказывание детям сказок с последующим обсуждением: «Сказка про дорожные знаки», «Светофорчик», «Упрямый ослик»
  • Заучивание стихотворений «Светофор нас в гости  ждет»,
  • Игровая деятельность
  • Проведение пальчиковых игр «Мы шоферы», «Машина»

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность:

  •  Итоговый  игровой досуг  «В гостях у Светофора»

Изобразительная деятельность

  • Рисование «Наш друг светофор», «Дорожные знаки» 
  • Пластилинография «Веселый светофор»
  • Аппликация «Светофор», «Дорожный знак»,
  • Изготовление альбома: «Советы светофора»
  • Изготовление коллажа «Правила дорожного движения»

Музыкальная деятельность:

  • Прослушивание песенки «Светофоры», «Песенки про ПДД»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Красный, зелёный», «Автобусы» (игра малой подвижности),«На улице нашей» (игра малой подвижности), «Автомобили и пешеходы», «Весёлые трамвайчики»,

Игровая деятельность:

  • Игры на развитие координации речи с движением:  «Мы шоферы». «Автомобили»
  • Физкультурные минутки: «Светофор», «Дорога не тропинка».
  • П.И «Внимание на дороге» , «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый », «Тише едешь-дальше будешь», «Регулировщики»
  • Нагрудные фигуры-автомобили

Взаимодействие
с семьей

Педагогическое просвещение

  • Консультация для родителей «Безопасность на дорогах», «Безопасность детей на городских улицах», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • Вовлечение в педагогический процесс
  • Семейные экскурсии выходного дня «Прогулка к перекрестку»..
  • Участие в выставке поделок из бросового  материала «Самоделкины», «Вторая жизнь ненужным вещам»
  • Поделки «Ледяные светофоры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Мой друг светофор»

Целью данного занятия является формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

  Задачи:социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил до...

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» Возраст участников: дети 4-5 лет

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения «Светофор и его помощники»Возраст участников: дети 4-5 лет...