Главные вкладки
Сергеева Екатерина Валерьевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология детско-родительских отношений. Дети с ОВЗ и их родители. Православно-ориентированное направление.
Увлечения: Дети,культура и история.
Регион: Орловская область
Населенный пункт: город Орел
Место работы: МБДОУ №73 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeeva-ekaterina-valerevnaЖивут в тебе двое: Дух и Душа. Мирно ли в доме твоем ? Хозяин ли Дух над телом своим? Светла ли хозяйка — Душа ? Семь-Я ли в семье твоей ? Мирно ли в ней ? Отрадно ли в доме твоем ? Земля наша древняя, матушка Русь, — Родная ли мать тебе?
О себе
Окончила Орловский Государственный Университет по специальности педагог-психолог в 2000году. В 1999 приступила к работе психологом в ДОУ. С 2001 работаю в МБДОУ №73 для детей с нарушением зрения.
Детская психология не просто моя работа, это -моя жизнь.Я психолог и мама троих детей, моя квалификация постоянно повышается благодаря моим детям: они учат меня, я учу их.
Психолого-педагогический стаж 15 лет. Родительский 19лет. В профессии меня всегда интересовали сложные случаи и проблемные дети. Мой родительский опыт воспитания и обучения детей с ОВЗ позволил не только глубоко изучить эту сферу, но и прочувствовать те переживания, которые испытывают родители детей с особыми нуждами. Сейчас я помогаю родителям и детям с ОВЗ понимать, принимать и любить друг друга безусловно. Стараюсь научить их эффективному взаимодействию с помощью современных методов и техник.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия,
Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц"
Я.Корчак "Как любить ребёнка",
Эрве Базен "Встань и иди",
Торнтон Уайдер " День восьмой"
Т.А. Флоренская "Мир дома твоего"
В.Леви "Нестандартный ребенок или как воспитывать родителей"
Мой взгляд на мир
Амонашвили Ш.А. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры (отрывок)
Взрослые думают, что дети рождаются для того, чтобы их воспитывать, наставлять и направлять на Путь. И полагают, что сами уже воспитаны и стоят на Пути.
Но им лучше было бы думать наоборот: дети приходят в этот мир земной, чтобы исправить то, что напортили взрослые.
К каждому взрослому приставлен Ребёнок, а то и армия детей, которым поручено помочь взрослому вспомнить, кто он есть. То, что взрослые заботятся о детях, а дети создают взрослым проблемы – это и есть помощь, это и есть невидимая водящая рука детей.
Почему дети ведут себя так?
Потому что сами взрослые ведут себя не так!
Взрослым надо понять, как себя вести, чтобы явления их жизни складывались в фокусе, в который стягиваются и плавятся крупицы Культуры.
Но разве все взрослые это понимают?
Тем не менее, воспитывают.
Ругают детей, недовольны ими.
Плохо, что дети не слушаются, самовольничают, грубят, хулиганят, курят...
Такое поведение детей, конечно, одобрять нельзя.
Но это же следствия! А причины, которые их породили, где они?
Они во взрослых.
Как сами взрослые ведут себя?
Сказать, что ведут они себя хуже детей, будет неправильно.
Дети ведут себя так, как нужно. А взрослые ведут себя плохо. Ну, речь идёт, разумеется, не о всех взрослых, но и не о единицах.
Воспитывают они детей, забыв о сердце. Это хорошо?
Дают наставления, а сами нарушают их. Допустимо?
От кого дети научаются лгать? От взрослых, от кого же ещё!
От кого они научаются хамить? Опять от взрослых.
Кто их заманивает в порочную сеть? Взрослые.
Это о мире взрослых говорят, что в нём расцветает коррупция, взяточничество, подлость, бездуховность. В общем, бескультурие.
Это всё у взрослых.
Ну, как, хорошо ведут себя взрослые?
Но они же воспитывают детей?!
Дети вначале сопротивляются взрослым. Пока есть силы, пока они ещё улавливают в себе лучшие побуждения, они, дети, напоминают взрослым, что нельзя свернуть с Пути.
Делают они это с помощью своих лучших средств: непослушанием, упрашиванием, мольбой «не надо», криком, плачем, уходом из дома, правонарушением, а то и суицидом, чтобы наказать виновного взрослого.
Редко бывает, когда взрослые догадываются о протянутой с Небес детской водящей руке и хватаются за неё обеими руками. И какое бывает тогда торжество Культуры.
Обычно же взрослые, находясь в плену своего эгоизма и самости, поддаваясь раздражению и гневу, отвергают небесную детскую руку помощи, и тогда рушится вся педагогика, рвётся связь между Небом и Землёю.
Культура страдает, стыдится невежества взрослых.
А закон неумолим: Культура воспитывается Культурой
Моё портфолио
Основные направления деятельности:
· Диагностическое (первичная психодиагностика, текущая психодиагностика, итоговая психодиагностика, углубленная диагностика)
· -коррекционное (проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми и их родителями);
· -консультативное (индивидуальное и групповое консультирование родителей, методическое консультирование специалистов сопровождения).
Разработанные программы:
· "Психологическая программа по оптимизации отношений в паре «мать-ребенок»";
· "Подготовка к школе детей с нарушением зрения"
· Тренинг Принятие родителем ребенка сОВЗ"
· Тренинг родительской компетентности "Как общаться с ребенком"
·
Родительские собрания:
· "Психологические особенности развития детей с ОВЗ";
· "Помощь в адаптации к детскому саду ребенка с нарушением зрения"
"Как узнать готов ли ваш ребенок к школе"
материалы для педагогов и специалистов:
"Как приступить к работе после отпуска"
"Арттерапия в работе с детьми с нарушением зрения"
публикации:
Мои публикации:
Мои публикации:
- "Психологическая работа с родителями имеющими детей с нарушением зрения"
- Арттерапевтическое занятие в подготовительной группе "Волшебная страна чувств"
- Картотека "Гимнастика для глаз"
- Картотека "Релаксационных упражнений для детей 2-6 лет"
- Особенности социализации детей с нарушением зрения в современном обществе
- Рекомендации для родителей "Что делать если ребенок родился "не таким""