Сергунова Ирина Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Каждый человек-творец собственного успеха

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие монологической речи на уроках гуманитарного цикла

Увлечения: работа с инновационными технологиями

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст. Егорлыкская

Место работы: МБОУ Балабановская ООШ №13

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergunova-irina-vladimirovna

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Александр Иванович Куприн

О себе

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.           

Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса русского языка и литературы, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика,  научно - популярная литература

Мой взгляд на мир

Все что не делается, все к лучшему

Моё портфолио

Я, Сергунова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы первой категории муниципального бюджетного образовательного учреждения Балабановской основной общеобразовательная школы №13 Егорлыкского района Ростовской области, 1986 года рождения, окончила в 2007 году ЮФУ РГПИ. В МБОУ БООШ № 13 работаю с 2007 года. Мой педагогический стаж составляет 6 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 5 - 9 классах.

 

Maxima debetur puero reverentia (Juvenalis ). — К ребенку должно относиться с уважением.

Добавить грамоту в портфолио