Проект Школьный двор
материал на тему

Сергунова Ирина Владимировна

Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может,

как прекрасна

Была бы Земля наша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogonek_nadezhdy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балабановская основная общеобразовательная школа №13

Проект благоустройства школьного двора:

«Огонёк надежды»

Выполнили:

учащиеся 1 – 4 классов

под руководством директора школы

Сергуновой И.В.

и классных руководителей:

Малигоновой Т.В.

Усякой Л.Г.

Солодовник В.В.

х. Таганроргский

2013 год

Описание проекта

Россия… Произносишь это святое слово, и перед глазами встает роща стройных берез, облачённых в белоснежные сарафаны. А вот течет реченька-речка, искрится, играет лучами солнца, упавшими в неё, словно кто-то обронил на дно горсть золотых монет, и теперь они дразнят взор каждого, кто проходит мимо. А там – бескрайнее поле. Оно шумит, пестрит неброскими, но ласкающими взор полевыми цветами. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки. Ветер доносит с поля медовые их запахи. Закрываешь глаза и видишь «дом с голубыми ставнями», потому что Россия – это прежде всего деревня Место, где живем мы, удивительное.

Приоритетность нравственного воспитания сегодня признана нашим гражданским обществом.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Школьная территория занимает площадь 1,5га. На ней расположены здание школы, спортивная площадка, учебно-опытный участок с фруктовым садом, огород, цветники. Кроме того, в непосредственной близости от школы находится детский сад «Берёзка».

Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится, практически, в центре хутора. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

В МБОУ Балабановской ООШ №13 сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с марта по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 1-9 классов.

Первый этап –март:

  1. разработка проектов благоустройства школьной территории,
    озеленения и рационального использования пришкольного участка;
    Второй этап – апрель – май:
  2. подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
  3. выращивание рассады;
  4. подготовка инвентаря;
  5. весенняя обработка почвы;
  6. работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к
    ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;
  7. весенние посадки (реализация проектов);
  8. закладывание опытов.
    Третий этап – июнь – август:
  9. уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
  10. опытническая работа;
  11. систематическая уборка урожая и его реализация.
    Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
  12. уборка урожая и его реализация; сбор семян;
  13. осенняя обработка почвы;
  14. осенние посадки луковичных;
  15. подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

    Цели и задачи проекта:

    Цель: 
  1. воспитание у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.
  2. Благоустройство территории пришкольных участков как объектов окружающей среды, дальнейшего места организации досуговой, трудовой деятельности учеников, их социализации, на основе знаний по ландшафтному дизайну

    Задачи:
  1. Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.
  2. ландшафтное экологическое проектирование среды своего села на примере школьного участка
  3. разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы
  4. создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе
  5. наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

    Содержание и этапы выполнения проекта

Для реализации проекта было необходимо создать миниатюрную экосистему, в которой есть посажены деревья и кустарники. Созданы «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки, которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта и местным жителям.

В 2008/ 2013 году выполнено благоустройство дворовой территории школы. Выделены несколько объектов дизайна:

1-й объект –Декоративный комплекс «Сказка»

2-й объект – Комплекс цветников (0,2 га);
3-й объект – Декоративный комплекс «Хуторок»
4-й объект - аллея из спилов деревьев

Среди множества вариантов проектирования сада было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна – создание декоративных комплексов. Этот объект был задуман в школьном дворе при входе в здание школы, под окнами начальных классов.

Возведение декоративного комплекса подразумевало создание растительной композиции, главная роль в которой отводилась растениям и камням, напоминающим сказочных героев. Подобное решение придало нашему саду особое настроение и прелесть.

Декоративный комплекс плавно переходит в прилегающую к нему «Розовую» клумбу. После устройства основы фигурок сказочных персонажей, была разбита клумба, на которой они выставлены. Очень хорошим фоном для сказки является также цветочный газон. При устройстве газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Комплекс привлекает многоцветьем весной, летом и осенью. Рядом удачно сочетаются: первоцветы, крокусы, нарциссы, тюльпаны, вербейник, ирисы, пионы, лилии, турецкая гвоздика разных цветов и оттенков, ромашка, канны, гладиолусы, астры, настурция, молодило, хризантемы и др.. К комплексу будто бы бежит дорожка из цветов. Весной это нарциссы, затем незабудки, а с середины лета и до конца осени – бархатцы.

Строительство декоративного комплекса «Сказка» стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Наши учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения. Каждый «Сказка» видоизменяется и становится еще более красивой.

Школьная «Сказка» – очень популярное место у гостей нашей школы. Сюда идут взрослые и дети, чтобы полюбоваться, помечтать, расслабиться, отдохнуть от дневных забот…

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.
Цветники стали элементами декора пришкольного участка, служат прекрасным украшением для него.

Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.

Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. Мы любуемся однолетними и многолетними растениями.

50 лет нашей школе. Вдоль дорожки, ведущей к зданию школы, росли 10 огромных тополей. Они создавали угрозу целостности спортплощадки и зданию школы и даже являлись угрозой травмирования учащихся. Было решено их спилить, а пни, из эстетических и экологических соображений, засыпать землей и оформить рабатку. Теперь она радует входящих на школьный двор и способствует скорейшему перегниванию пней.

Следующим объектом ландшафтного дизайна стали расположенные рядом со зданием школы постаменты, на которых в свое время стояли пионеры. Это были по сути два камня из бетона.

 Теперь это наша достопримечательность под названием «Хуторок».
Были просто камни, а стала мельница и печка  с настоящей печной трубой, и сказочным Емелей. Сами сплели плетень, отгородили «двор» и «огород». На плетень «хозяйка» повесила чугунки и крынки. В импровизированном огороде растет лук, хрен, укроп, цветы и, конечно же, подсолнухи! А в печи стоит настоящий казан с ухватом. Рядом  расположились ульи, которые мы соорудили из спиленных тополей и остатков линолеума. К ульям « летят» пчелы, сделанные руками детей…

Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории и волнующей душу воспоминаниями о дороге, ведущей к школьному порогу, захотелось улучшить дизайн центральной аллеи во дворе школы.
Результаты:
1. Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка.
2. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
3. Появилась возможность использования флоры как наглядного материала
в учебной и внеучебной деятельности.
4. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Все, что создано в школе хутора Таганрогский силами учащихся, учителей, родителей в течение двух лет, вы подробно можете увидеть на фотографиях, которые мы прилагаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Социально-педагогический проект "Школьный двор"

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...

Проект "Школьный двор"

Проект по улучшению школьного двора....

Проект "Школьный двор - красота и гармония"

Проект благоустройства и озеленения пришкольной территориии...

Проект "Школьный двор - зима"

Свой пришкольный участок летом в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна. Нам удалось сделать территорию...

Проект Школьный двор

Если бы каждый человек на клочке землиСвоей сделал все, что он может,как прекраснаБыла бы Земля наша....