Проект "Школьный двор"
материал по физкультуре по теме

Проект по улучшению школьного двора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_dvor.docx77.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Светлополянск.

Проект

МОУ СОШ п. Светлополянск

 Верхнекамского района Кировской области

        

АВТОР ПРОЕКТА

  Ефремова Светлана Юрьевна

учитель физической культуры

1 квалификационной категории

                                                                              МОУ СОШ    п. Светлополянск.

                                                         

                                                                   

п. Светлополянск 2011 г.

Актуальность  проекта

                Сегодня основной ценностью для народа является здоровье подрастающего поколения, здоровье семьи, нации. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает всё большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается , поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны.

               Приоритетным направлением в работе коллектива Светлополянской средней школы является улучшение здоровья школьников, формирование здоровьесберегающего пространства. Уникальность школы в том, что есть свой тринажорный зал, игровой комплекс в реакриации школы, 6о- минутная перемена, нестандартное спортивное оборудование, но всё это находиться в стенах школы.  Но в летний период детям нужна спортивная площадка на школьном дворе.

               Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Реконструкция спортивной площадки станет хорошим звеном в достижении спортивных результатов, обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, даст возможность школьникам, молодежи посёлка реализовать свои потребности в занятиях любимым видом спорта в любое время года.

Реализация проекта позволит обеспечить детям возможность для активной физической деятельности. А это значит, улучшение общего самочувствия, здоровья учащихся, умение взаимодействовать в команде.

Цель проекта:

1. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в школе посредством реконструкции спортивной площадки.

Задачи проекта:

1.Сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие здорового образа жизни и профилактика опорно-двигательных, простудных и других заболеваний;

2.Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка.

3.Формирование общей культуры, организация содержательного досуга, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Данный проект целесообразно реализовать на данной территории по следующим причинам:

  1. Школа расположена в центре посёлка.
  2. На базе школы работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, полиатлон, тризм.
  3. В посёлке отсутствуют спортивные площадки для детей, кроме школьной.
  4. Организация мест отдыха и спортивной площадки придаст территории эстетический вид.
  5. Учащиеся школы являются участниками и победителями районных соревнований баскетболу, легкой атлетике, туризму, а так же  победителями Всероссийских соревнований по полиатлону.
  6. По решению школьного совета дела проведен социологический опрос учащихся и их родителей, который показал необходимость создания спортивно-досугового центра на территории школы.

Описание проекта

Строительство современных спортивных площадок - способ повышения привлекательности и развития спорта. Дворовые и школьные спортплощадки манят к занятию физкультурой и спортом людей любого возраста - от самых юных его обитателей до пожилых.

Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь в центре посёлка, и могла бы стать для многих ее жителей популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи.

Данный проект предполагает создание на пришкольном участке небольшой спортивной площадки, предназначенной для занятий спортом разных возрастных групп и зоны отдыха. На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, в зимнее время заливается каток и горки.

На территории школы необходимо построить волейбольную, баскетбольную площадки и обновить асфальтированную беговую дорожку для  того чтобы она была пригодна для катания на ней на лыжероллерах в летнее время.    

Вариант спортивной площадки

Асфальтовая беговая дорожка на 200 и 400 метров.

Спортивная площадка, ворота для мини футбола скомбинированные с баскетбольной площадкой. Размер площадки 12х30 метров.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

2

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

3

Создание благоприятных условий занятий физической культурой, спортом, для отдыха.

4

На территории школы появится оборудованная спортивная площадка для занятий спортом и оздоровительной физкультуры, проведения массовых соревнований среди учащихся школы,  района; 

5

Появление нового уличного оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит, даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе и привлечения большого количества учащихся к занятиям спортом.

6

Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.

7

Занятия на спортивной площадке заполнят свободное время подростков, что важно при существующей ситуации в обществе.

 

Распространение результатов: построенные площадки для баскетбола, волейбола и мини-футбола, может быть  использована для товарищеских встреч молодежи посёлка, учащихся школ района.

Сдерживающие факторы (риск проекта): отсутствие финансовых средств на приобретение расходных материалов, неблагоприятные погодные условия, дефицит материалов может привести к тому, что  запланированный проект будет реализован не полностью. Для локализации этих рисков возможно обращение за помощью к частным предпринимателям, спонсорам.

Финансовый план проекта.

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Сумма расходов, руб.

Обновление физкультурно-спортивной базы

1

Реконструкция беговой дорожки длинной 200 и 400 метров.

Спонсоры, местный бюджет

400 000

2

Обновить деревянное покрытие на баскетбольной площадке размером 12х30 метров.

Спонсоры, местный бюджет

250 000

                                                                     Итого: 650 000 рублей

Бюджет проекта.

Оборудование и материалы

вид оборудования и материалы

количество

стоимость единицы, руб

общая сумма, руб

Половая доска

2 куба

70 тыс.

140 тыс.

Асфальт

8 машин

50 тыс.

400 тыс.

краска

6 банок

250-00

1тыс. 500 рублей

Брус 50х50

110 тыс.

Итого

651 тыс.500 руб.

Ожидаемые результаты:

     В ходе реализации проекта появится возможность создать условия для выполнения учебных программ по физическому воспитанию детей, для проведения круглогодичных секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     Спортивный двор на территории школы будет способствовать значительной активизации двигательного режима школьников, особенно во второй половине дня, увеличится возможность для более полного охвата детей внеурочными формами физического воспитания (возможно да 100%).

      Реализация проекта позволит открыть дополнительные спортивнее секции для детей, не имеющих достаточного опыта в физкультурно-спортивной деятельности, группы здоровья, свободного посещения, общей физической подготовки, позволит расширить возможность проведения мероприятий для детей совместно с родителями в рамках «Клуба выходного дня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....

"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....

Урок "На птичьем дворе"

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Экскурсия по школьному двору

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев.  С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....

Сценарий экологического спектакля "Мой двор"

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный  двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...

Урок по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"

Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах....